воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Что общего между коммунистическими организациями и Свидетелями Иеговы?



В наше время к формам партийного управления в бывшем СССР - отношение скорее отрицательное у большинства граждан, чем положительное. Причин много и они разные: это и то, что стали известны "скелеты в шкафу", которые в СССР активно скрывались, это и чрезмерно жесткий контроль над идеологией и инакомыслием, жесткая цензура и отсутствие свободы слова, это и карьеризм и лицемерие партийных и комсомольских чиновников, это и сама идеология, которая способствовала формированию неправильной экономической модели в стране, тормозящей развитие и осуждающей любое материальное неравенство, кроме "одобренного партией" и прочие причины.

   Руководители Свидетелей Иеговы всегда отрицали какую-либо причастность к коммунистической идеологии, часто осуждали её и всячески демонизировали, как демонизировали все правительства, все организации, все идеологии, которые мешали руководителям-идеологам Общества Сторожевой Башни распространять только свою идеологию, с целью "роста" и скрытного обогащения.

  Но руководители ОСБ всегда отрицают то, что может портить им имидж, зато всегда создают ложное представление о своей организации, скрывая то, что их дескредитирует.

   А давайте посмотрим: действительно ли Свидетели Иеговы ну нисколько не похожи на коммунистические структуры, которые формировались в первые десятилетия 20-го века? Напомню, что Джозеф Рутерфорд, занявший место Президента Общества после смерти Рассела, активно увлекался политикой и следил за политическими веяниями на протяжении всей своей жизни. Естественно, это не могло отразиться на его взглядах и на организации, в которой он и принимал все основные решения. Лично я считаю, что он построил организационную структуру с применением технологий, принятых в политических партиях того времени, в том числе коммунистической партии.

  Получилась такая смесь: коммерческая корпорация + технологии создания общественной организации по образцу политической партии (или "международного движения"). Вот о втором сходстве я и хочу написать подробнее, чтобы это можно было увидеть наглядно. Все эти сходства почти не имеют ничего общего с тем, что было у ранних христиан и первых общин. Зато все это имеет огромное сходство с коммунистическими "союзами" и партиями. Возможно, что именно этот фактор объясняет первоначальный огромный рост данного деструктивного культа в бывших республиках СССР после его развала, уж слишком большое было сходство во многих аспектах. Рост был в начале 1990-х просто огромный, наверное, ни в одной стране мира не было такого количественного роста, как в бывших республиках СССР.

  Давайте посмотрим на некоторые сходства, которые просто бросаются в глаза. Для тех, кто не знает подробностей о том, что было в СССР,  я приведу некоторые цитаты и ссылки, где кратко можно будет прочесть о том, что было до развала СССР.

Итак, чтобы провести параллели, я сравниваю:

- Интересующиеся - пока ещё "беспартийные".

- Некрещеные возвещатели СИ - "кандидаты для вступления в КОМСОМОЛ" (Коммунистический Союз Молодежи).

- Крещеные возвещатели (без особого статуса в организации) - комсомольцы, которые уже вступили.

- Служебные помощники - кандидаты в члены КомПартии

- Старейшины - члены КомПартии, руководители местных партийных ячеек главным образом, исключая "особо назначенных" на другие вышестоящие должности.

- Разъездные служители - представители партийных органов, контролирующие и направляющие деятельность местных ячеек.

- Члены различных "комитетов старейшин" (уровней выше местных, низовых ячеек) - партийные руководящие органы регионального (или городского, областного) уровня.

- Члены "комитета страны" -  партийные руководящие органы уровня "республики в СССР" или зарубежной страны.

- Члены "Руководящего Совета" - главные лица в ЦК КПСС, принимающие решения самого высокого уровня (не считая скрытых высших управленцев).

   Разных "пионеров", участников строек и прочих - можно отнести к активистам, техническим исполнителям и прочим лицам, скорее "рядового" состава.

Итак, откуда я взял такое сходство?

Начнем с Комсомола. Некоторые цитаты.

  "КОМСОМОЛ (Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодёжи), массовая молодёжная общественно-политическая организация в СССР, резерв пополнения Коммунистической партии Советского Союза, проводник её политики и идеологии в молодёжной среде, средство мобилизации молодёжи на решение народно-хозяйственных задач. Образован по инициативе РКП(б) на 1-м Всероссийском съезде союзов рабочей и крестьянской молодёжи как Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ; октябрь 1918). В 1921 году объявил себя «единственной формой массового движения рабочей молодёжи» и поставил задачу вовлечь в свои ряды «всю её массу». В июле 1924 РКСМ присвоено имя В. И. Ленина. В марте 1926 года переименован во Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ) в связи с образованием СССР в 1922 году. Комсомольцами могли стать молодые люди в возрасте от 14 до 28 лет. В 1920-е - середине 1930-х годов комсомол ограничивал приём молодёжи непролетарского происхождения, вводил кандидатский стаж (от 6 месяцев до 2 лет). Численный состав: 22 100 человек (1918), свыше 2 миллионов человек (1928), свыше 42 миллионов человек (1984), около 21,3 миллионов человек (на 1.7.1991). Из комсомола, как и из КПСС, нельзя было выйти добровольно (до 1990), только по решению комсомольских органов об исключении. Высший руководящий орган комсомола - съезд, между съездами - выборный ЦК, избиравший из своего состава Бюро и Секретариат. Строился, как и коммунистическая партия, по принципу централизма (решения высших органов были безусловно обязательны для низших, меньшинство было обязано подчиняться большинству), на основе выборности всех руководящих органов (на практике часто осуществлялась формально) и по территориально-производственному признаку (первичные организации создавались по месту работы или учёбы комсомольцев и объединялись в районные, городские и другие организации по территории). Количество первичных организаций: 8645 (1920), около 474,4 тысяч (1987)".

   "Местные комитеты комсомола работали под контролем местных комитетов партии. 10-й съезд РКП(б) (1921) обязал всех молодых членов партии до 20 лет вступить в комсомол, чтобы принимать активное участие в его работе. Комсомол не имел права не принять в свои ряды членов партии, приём осуществлялся автоматически, без соблюдения процедуры. По указанию ВКП(б) в комсомоле в конце 1920-х - 1930-е годы проводились чистки, сопровождавшиеся массовыми репрессиями."

  "Секретарями комитетов комсомола от райкомов до ЦК могли избираться только члены партии. Партия вырабатывала для комсомола политическую линию его деятельности, определяла сферу работы в молодёжной среде, руководила подбором и расстановкой комсомольских кадров, осуществляла контроль за деятельностью комсомола и предоставляла ему материально-финансовую дотацию (до 1959). Коммунистическая партия и государство широко использовали комсомол для привлечения молодёжи к участию в реализации своей политики, в строительстве важных народно-хозяйственных объектов (смотри в статье Комсомольские стройки). Все направления молодёжной политики - общественно-политическое, культурно-массовое, спортивное и др. - партия осуществляла через комсомол.

  Членство в комсомоле создавало молодым людям реальные преимущества при поступлении в вузы, приёме на работу, продвижении по службе и др. Молодёжь до 23 лет (фактически до 28) могла вступить в КПСС только через комсомол. Среди принятых в партию в 1966 комсомольцы составляли 40,1%, в 1973 - 66,2%, в 1981 - 73,1%".

  "В ведении комсомола находились Центральная (с 1969 Высшая) комсомольская школа (1944), республиканские и районные комсомольские школы и др. У ЦК ВЛКСМ были издательства «Молодая гвардия» (с 1922) и др., выходили 230 периодических изданий, в том числе журналы «Комсомольская жизнь», «Молодой коммунист», «Смена», «Сельская молодёжь», «Техника - молодёжи», «Мурзилка», «Пионер», газеты «Комсомольская правда», «Пионерская правда»."

Источник

Или вот еще цитаты:

"Как принимали в комсомол

  ВЛКСМ (Всесоюзный Ленинский Комитет Союза Молодежи), или просто комсомол, являлся крупнейшей молодежной политической организацией Советского Союза. Он считался непосредственным резервом коммунистической партии, готовя для нее, в том числе, и руководящие кадры. Любая акция комсомольцев проходила обязательное согласование у «старших товарищей». А одна партийная рекомендация для вступления в члены ВЛКСМ даже равнялась двум комсомольским.

  В советские времена декларировалось, что стать членом ВЛКСМ может любой того желающий гражданин страны от 14 до 28 лет.  В реальности же все было не столь просто. Фактически прием в комсомольцы-добровольцы осуществлялся только после очень серьезной проверки кандидата на соответствие высокому, как тогда считалось, званию молодого коммуниста. Первое, что требовалось от претендента на комсомольский билет, это написать заявление в свою организацию и обосновать его стремлением строить «светлое коммунистическое будущее» именно в составе ВЛКСМ. Важным приложением к заявлению являлись две рекомендации от комсомольцев со стажем не менее десяти месяцев, либо одна, но уже от члена КПСС.

  Следующий этап приема заключался в рассмотрении заявления в первичной комсомольской организации, например, в учебном заведении или в роте воинской части. Она могла либо одобрить его, либо по каким-то причинам отклонить. Те, чьи заявления в итоге одобрялись, а их, особенно в конце эпохи социализма, было большинство, в определенный день приглашались в райком ВЛКСМ или в комитет комсомола воинской части на собеседование. Слишком сложным оно, впрочем, не являлось и обычно состояло из нескольких шаблонных вопросов и предполагало столь же шаблонные и «правильные» ответы. Будущих комсомольцев экзаменовали на знание Устава ВЛКСМ, просили рассказать, почему они хотят вступить в организацию. Кроме того, им предлагали назвать количество государственных наград у комсомола (их было шесть; половина из них — ордена Ленина, еще три — ордена Красного знамени, Трудового Красного знамени и Октябрьской революции), вспомнить имена руководителей страны и ВЛКСМ, а также наиболее важные советские даты.

  Пройдя собеседование, потенциальный комсомолец обычно уже знал, приняли ли его. И вскоре получал от секретаря комитета новенький красный значок с портретом Владимира Ильича Ленина и комсомольский билет такого же цвета со своей фотографией и графами для отметок о сдаче ежемесячных взносов. Школьники, студенты и призванные на срочную армейскую службу платили две копейки (стоимость двух коробков спичек или ежедневной газеты). Для тех, кто работал, взнос составлял один процент от зарплаты. Собирал их комсорг первичной организации, и он же ставил штамп. Неуплата взносов являлась одним из оснований для исключения из комсомола — наряду с аморальным поведением, пьянством, тунеядством, нарушениями дисциплины, судимостью и прочим, что именовалось негативными явлениями и подвергалось заслуженной критике.

  К слову, столь уж безобидным исключение из комсомола, равно как и отказ вступить в него, не являлось. В дальнейшем оно нередко сказывалось на содержании характеристики для поступления в вуз или на хорошую работу. Достаточно серьезной санкцией для беспартийного, то есть не являвшегося членом КПСС или ВЛКСМ, был, к примеру, отказ комиссии райкома партии разрешить выезд за границу. Естественно, не мог человек, не получивший предварительно комсомольский билет, и вступить в единственную в СССР политическую партию. А, значит, и сделать хорошую служебную карьеру".

Источник

__________________________________

КОММЕНТАРИЙ:

   Итак, рассмотрим порядок "становления Свидетелем Иеговы". Сначала "заинтересованный" начинает изучать "Устав" и правила данной Организации. Точнее не устав юридического лица, а идеологический устав. Когда он идеологически "готов", то ему дают "рекомендацию", как правило те, кто с ним "изучал библию" (из крещеных СИ, которые как бы "члены комсомола"). То есть они говорят "интересующемуся", что он может пройти следующий этап - пройти собеседование с "членом партии" (старейшиной) для одобрения и стать "некрещеным возвещателем" (кандидатом на вступление в Комсомол). Наедине со старейшиной он обсуждает "пригодность" для такого вступления (то есть попросту "дает рекомендацию в устном виде"). Старейшина проводит собеседование и если интересующийся соответствует и в идеологическом плане готов - ему разрещается стать "кандидатом" (некрещеным возвещателем) с испытательным сроком (он должен начать сдавать отчеты о работе на культ и чтобы продвинуться дальше - регулярно, то есть ежемесячно). Это и есть его основные "взносы", в качестве "кандидата", а потом и члена религиозного "комсомола".

  Чтобы стать "полноценным СИ" (членом "комсомола"), кандидату нужно креститься. Для этого ему нужно пройти собеседования уже с тремя разными "членами партии" (старейшинами) и они должны все одобрить его кандидатуру. Только после этого, учитывая "прохождение испытательного срока" он может получить разрешение на крещение.

  Также можно обратить внимание, что большинство публикаций ОСБ предназначено именно для внутреннего массового потребления "комсомольцев"- рядовых СИ и "кандидатов" в СИ, а часть для массовой пропаганды движения.

  Так же как и в Комсомоле существуют различные "комсомольские школы" разных направлений, для старейшин и служебных помощников - свои закрытые мероприятия, а ля "партийные школы", так же как и для "миссионерских пар" и прочих членов различных "комитетов".

  Так же как и в Комсомоле все СИ должны хотеть "строить Общество Нового Мира", то есть, попросту говоря вербовать в культ таких сторонников этой идеи и обучать их правилам "строительства религиозного коммунизма".

  Так же как и в Комсомоле и в Компартии в Обществе Сторожевой Башни даются "характеристики", в том числе не только устные, но и письменные, особенно при переходе в другое собрание, ведутся характеристики и отчеты в Вефилях, при рекомендациях в "кандидаты Компартии" (служебных помощников) или в члены Компартии (старейшин). Письменные характеристики обычно не доступны для чтения теми, на кого они ведутся или пишутся. При заполнении анкет на какое-нибудь вефильское (в филиале СИ) или специальное пионерское служение - потребуется указать много личных данных или связанных в деятельностью в организации, которые потом ещё и будут проверять, как минимум, частично.

При вступлению в Компартию в СССР работал такой порядок:

  "Очень важно было получить письменные рекомендации 2-х членов КПСС со стажем не менее 10 лет при приёме в кандидаты и потом при приёме в члены КПСС.  Если условия складывались хорошо, то на собрании первичной парторганизации человека принимали в кандидаты в члены КПСС на 2 года и давали ему на этот срок партийное поручение или несколько.  Соответственно выдавали билет кандидата в члены КПСС. По прошествии 2-х лет,в течение которых кандидата заслушивали на партсобраниях о выполнении им партпоручений,собрание первичной парторганизации выносило решение о приёме или не приёме кандидата в КПСС. В случае положительного решения во всех вышестоящих инстанциях КПСС, человек становился членом компартии СССР.  Спрос с коммуниста о его деятельности и поступках был строгий и на парткоме, а то и на партсобраниях обсуждались даже семейный быт коммунистов и делались выводы".

Источник

  Абсолютно аналогично происходит с назначением в "служебные помощники" (кандидаты в Компартию) или с назначением старейшин (членов Компартии). Служебным помощникам (кандидатам) рекомендации дают местные "члены партии" (старейшины). При этом их назначение обсуждается с районным надзирателем (членом партии курирующим низовые ячейки). Рекомендацию "прошедшего" испытательный срок длиной в несколько лет (как правило) "кандидата" на назначение "старейшиной" (вступление в партию) - дают только старейшины (члены партии) со стажем. Точно так же обсуждают эти кандидатуры с курирующим "членом партии" - райнадом.

  Абсолютно аналогично предъявляются требования к семейному "моральному облику" и осуществляется контроль и "разбор полетов" в среде "членов партии" (то есть в среде старейшин). Естественно, что организацию наверху (Партию) заботит её имидж. Если некоторые проступки не стали известны "рядовым СИ" или за пределами организации широко, то такого "члена партии", чаще всего оставляют на своем месте, а вот если стали известны, то могут и "лишить преимущества" (исключить из партии, но оставить в комсомоле).

  Как и из комсомола - из СИ нельзя, по сути, уйти добровольно (официально). Если ты это сделаешь, то местная "партийная ячейка" тебя "исключит" по партийным инструкциям, а попросту говоря - объявит бойкот (лишение общения).

  Если мне кто-то из СИ захочет сказать, что такие совпадения случайны, а порядок этих фильтров-назначений взят из библии, то что, атеисты-коммунисты тоже этот порядок взяли из библии? Где все это там написано? А вот то, что Рутерфорд знал прекрасно о том, как формируются и функционируют политические партии - у меня сомнений никаких нет.

  Также СИ стоит поинтересоваться, что такое Коммунистический интернационал (тоже, кстати, "международная организация" и какие "конгрессы" проводились многократно у Коминтерна).

  По сути, получается, что ОСБ - это "коммерческая корпорация + устройство по образцу Коммунистической партии". Вот такой интересный "зверь" получается. 
Только в ОСБ - это "американский псевдо-коммунизм", совершенно беззубый, не способный к самозащите при серьезной военной агрессии, работающий на США в экономическом аспекте и подчиняющийся группке идеологов оттуда же. 


10 комментариев:

  1. Я работаю торговым представителем в крупной оптово-розничной организации. И система управления тоже слегка напоминает организацию си. Есть определенная иерархия,каждое звено отвечает за свой кусок работы. Даже начальник который приезжает с проверками называется районный или региональный менеджер.Так же проводятся тренинги,обыгрываються разные варианты успешной продажи.Работа с клиентами называется идти в "поля". К нам эта система продаж тоже пришла из Америки... Вот и как тут не проводить аналогии:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я специально описал иерархию и процедуру "вступления" в СИ, как в комсомол или компартию, потому что в коммерческих организациях такой процедуры с рекомендациями и изучением "устава" обычно нет. Кроме того, ни одна коммерческая структура не имеет права вмешиваться в личную жизнь с "моральными" нормами. А вот у СИ (как и в компартии или комсомоле) - это сплошь и рядом. Про коммерческое сходство - уже многие писали, это не ново, про компартию и сходство - тоже писали, но это было давно, я описал для тех, кто уже не застал СССР и порядки там. А главное - ничего этого в библии нет и не было. Иисус, во всяком случае - никаким иерархиям и "рукоположениям" не учил и сам не практиковал. Руководители ОСБ еще много чего переняли от Католической церкви, а на одном из судов в наше время они уже открыто заявили (это по делу об отжатом ЗЦ "Менло Парк" в США), что у них структура КАК У КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ. Так прямым текстом и сказали. Вот тебе и "отсутствие иерархии", вот тебе и "все равны".

      Удалить
    2. А действительно, я ранее слышала от сестер в собрании, что мол Ленин сдул систему из Библии. И только сейчас до меня дошло; "А где в Библии вообще описывается подобная система управления? Что-то не припомню.

      Удалить
  2. Читаю ваши блоги с большим интересом,параллельно книги Эрмана Барта и все перевернулось с ног на голову.С одной стороны появилось облегчение от осознания правильности понимания действий "организации" си. С другой стороны обидно,что хоть я и не являюсь ,к счастью, си,но их идиотские учения затронули и мою жизнь и жизнь моего брата.Тяжело местами было держать оборону,слушать постоянно,что все плохо в этом мире,что мы все погибнем,что дети мои погибнут,а я такая плохая мать,не хочу спасать своих детей и т.д. Спасибо огромное за информацию! Как будто камень с души. Хочется петь,танцевать,прыгать от радости:)))) Спасибо за ощущение непередаваемой свободы!!! Вениамин,вы огромный молодец!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что именно "перевернулось с ног на голову"?

      В отношении Ветхого Завета есть хорошая книга Ричарда Фридмана "Кто написал библию?" Если не читали - советую прочитать и по ВЗ. Ссылку можно найти в посте 111 (в Оглавлении) - ""Вы не в церкви, Вас не обманут!" или Слепота фрагментарного мышления "людей JW.ORG".

      Есть ещё интересные источники, но не все они бывают просты для чтения, если человек привык усваивать информацию в популярном виде. Так что книги Барта и Фридмана - вполне хорошие книги.

      Удалить
  3. С ног на голову перевернулось мое представление о религии в целом.Достаточно долгое время я не хотела разбираться в этом вопросе,была аллергия на изучение библии,может потому что слишком уж это навязывалось.Но библия для меня считалась священная книга,хотя толком ее и не читала и анализировать тем более не пыталась.Просто сейчас наступил тот момент когда очень хочется разобраться и разложить все по полочкам. В общем, я как и многие наверное,на определенном этапе своей жизни,задумалась над смыслом жизни своей.А ваших блогах для меня есть масса новой информации,манера написания очень интересная,с юмором,поднимает настроение:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтобы "разложить все по полочкам" - боюсь, что "полочек" не хватит. А про библию - однозначно стоит разобраться: с египетскими источниками, с вавилонскими источниками, с копиями рукописей христианских, с так называемыми "апокрифами", с составлением "канона"...

      Удалить
  4. Существенное отличие: у ОСБ есть пионеры, но нет пионерских лагерей и не намечается даже в следующем квартале.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зато у них есть "комсомольские путевки" для таковых активистов)

      Удалить
  5. Есть ещё одно сходство, как в ком.партии так и у СИ отучают думать,принимать сомостоятельные решения, хотя говорят об обратном. Это хорошо видно по тему как вели себя люди в 90-х годах после распада СССР,когда народу дали свободу выбрать чем заниматься, где работать, как жить. Многие так и не смогли адоптироваться,кто-то спился. Так себя чувствуют многие (хотя не все) когда оставляют какой либо татолитарный культ. Именно из-за этого кто-то остаётся у СИ хотя понимает что это просто человеческая орг-ция, ему просто не хочется принимать в жизни самостоятельные решения и нести за них ответственность, ему так проще. Есть люди кто побыв свободным, обратно возвращаются, им эта свобода не нужна,поэтому сейчас все чаще говорят что раньше при коммунизме было лучше. Именно по этому всегда будут секты и радикальные партии.

    ОтветитьУдалить