воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Финансовые принципы "Общества Сторожевой Башни" в примерах.

 
  Этот пост я посвящу некоторым примерам из внутренней "финансовой кухни" организации СИ. Мне "привалило счастье" (сомнительное, но всё же) - человек поделился внутренними документами ОСБ за многие годы. Некоторые старые, но таковых, как будут в примерах, я ещё не видел. А я, конечно, поделюсь с вами информацией, кое на что обращу внимание, а окончательные выводы делайте сами. Если получится, я буду делать это постепенно или как-то другим образом (у меня есть мысли по этому поводу, озвучивать пока не буду).

   Итак, давайте начнем со старых-старых писем, но интересных. Я не смогу на все документы предоставить скрины печатные, просто потому, что определенные письма - это не "стандартное общее письмо", которое рассылалось ВСЕМ собраниям (советам старейшин), а лишь точечно - по вопросам или запросам в филиал. И некоторые ответы-письма стали примерными ответами для "районных надзирателей" и старейшин. По стилистике - они точно ОСБшные, подделать такое можно, но крайне сложно. К тому же, подобные ответы пишут часто учащиеся ШУСа (Школы Усовершенствования Служения) от имени районного надзирателя (у них такое задание, пока они учатся) или отдельных специальных СИ в местном филиале.

   Ну давайте начнем. Выделения в письмах выражений будут мои.

"SD 5 сентября 1997 г.

Совету старейшин собрания (527) 5876 “Первоуральск”

Дорогой брат.

   Деньги из фонда «на дело Царства» являются НЕПРИКОСНОВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЩЕСТВА, поэтому СОБРАНИЕ НЕ МОЖЕТ БРАТЬ ИЗ НЕГО НА НУЖДЫ СОБРАНИЯ.

   Если возникает проблема с недостатком средств на покрытие нужд собрания, совет старейшин должен по месту находить возможности выхода из этой ситуации. Возможно нужно сделать объявления в местных потребностях на служебной встрече о существующей потребности, чтобы возвещатели были в курсе дела, что собрание ощущает острую нехватку в деньгах. Или, возможно, целесообразно попросить соседние собрания о помощи, а также обратиться за советом к районному надзирателю.

   Мы действительно живем в «тяжелые времена, с которыми трудно справиться», и многие собрания испытывают подобные проблемы. Но мы молимся Иегове, чтобы он поддерживал нашу деятельность и благословлял собрания ростом. Мы надеемся, что с его помощью мы и дальше будем проводить наши встречи в арендуемых помещениях и что Иегова расположит сердца наших братьев жертвовать больше на нужды собрания.

С христианской любовью.

Ваши братья
_______________________________

КОММЕНТАРИЙ:

   Знаете, что меня возмутило? "Деньги есть, но они не ваши теперь, держитесь там... Или собирайте ещё, дополнительно. А ОСБ - мы своё заберём, мы - не "благотворительная организация".

   Но это же - полное дерьмо! Люди жертвуют в два ящика (так было тогда, когда писалось это). Один "местные потребности собрания", другой - "дело Царства". Собрание - это часть "всемирной организации" или нет? Ну как бы - "да", но финансово - "не смейте претендовать на деньги, которые вы пожертвовали на "дело Царства" (которые уйдут в филиалы и за рубеж). И плевать, что вам не хватило денег на местные нужды. Собирайте ЕЩЁ.

  Они так и написали: "Иегова расположит сердца наших братьев ЖЕРТВОВАТЬ БОЛЬШЕ НА НУЖДЫ СОБРАНИЯ".

   Но вы, наверное, поняли, что "деньги из фонда «на дело Царства» являются "НЕПРИКОСНОВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОБЩЕСТВА". Так же как и деньги от продажи Залов Царства, за которые местные СИ платят "ссуду" Обществу Сторожевой Башни по 10-20 лет, и при этом считают, что то, что "посвящено Иегове" (под дружные аплодисменты при "посвящении") - это их, местная, собственность собрания. Но при продаже ЗЦ оказывается, что эти деньги "НЕПРИКОСНОВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА".

Другой пример письма-ответа:

"SI 10 января 2000 года

  Совету старейшин собрания (527) № 2279 «Южное, Ставрополь»

Дорогие братья.

  Мы получили письмо от Шаталова Сергея с вопросом: «как мудро использовать пожертвования собрания»?

  Для получения ответа на этот вопрос можете использовать «Ящик вопросов» из “Нашего Царственного служения” за 2/94, где говорилось о принятии резолюции собранием. Ваш вопрос относится к данной категории, требующей участия всего собрания в принятии решения. Старейшины могут взвесить, разумно ли будет выносить такую резолюцию и НЕ ПОДАВИТ ЛИ ЭТО ДУХ ГОТОВНОСТИ возвещателей ЖЕРТВОВАТЬ на нужды собрания. Нужно учесть общий бюджет собрания. Останется ли достаточно денег в запасе? Сколько приходится платить за аренду зала? Не появятся ли с этим проблемы?

  С другой стороны старейшины может быть сочтут разумным вынести такую резолюцию, так как в собрании наблюдается здоровый дух готовности выезжать группами в отдаленные участки и это может поспособствовать сплочению собрания и его духовному ободрению. КОНЕЧНО ЖЕ ТЕРРИТОРИЯ для служения ДОЛЖНА БЫТЬ НАЗНАЧЕНА Религиозной организацией.

   Что касается конкретной ситуации, которая упоминается братом Шаталовым в его письме, МЫ УДИВЛЕНЫ ТЕМ, что для того, чтобы помогать группе интересующихся глухих нужно арендовать квартиру. Ведь даже, когда собрание посещает районный надзиратель, обычно он пользуется тем, что предоставляют ему братья в посещаемом собрании. Было бы хорошо, чтобы старейшины помогли понять местным возвещателям, что проявляя гостеприимство переводчикам, они будут способствовать своей духовной пользе и продвижению дела Царства.

  Одним словом, это вопрос местного значения и решать его было бы хорошо местным старейшинам собрания. Желаем вам благословений Иеговы и успехов в вашем служении Царства.

С христианской любовью.

Ваши братья
___________________________________

КОММЕНТАРИЙ:

   Знаете, от чего меня тут "бомбануло"? Ну посыл понятен ответа: "Деньги - ваши, назначения - наши". Тут ещё пишут: "МЫ УДИВЛЕНЫ" (кто такие эти "мы"?), что для переводчиков для глухих нужно арендовать квартиру. Вот, мол, райнад приезжает и гостит "бесплатно" (за чужой счёт гостеприимных СИ), а тут для глухих и "аренда квартиры". Только этот "райнад" приезжает на 5-6 дней раз в полгода и в другой раз его могут на несколько дней принять другие СИ, а вот переводчики для глухих, наверняка не на неделю приехали.

   Безусловно, я считаю, что люди и религиозные общества могут сами пользоваться средствами по собственному усмотрению. Но почему ОСБ раздает такие указания сверху? Так же как запрещать покупать СИ в Украине кондеи (или ставить в ЗЦ охранные системы, чтобы не нужно было "сторожить") или лучше деньги отправить в филиал и за рубеж, где кондеев и охранных систем и так море?

Вот следующее письмо-ответ:

"SD 17 февраля 1997 г.

  Исполняющему обязанности председательствующего надзирателя собрания (527) 3574 “Кизляр”

Дорогой брат!

   Мы получили твое письмо с двумя вопросами. Что касается первого вопроса, а именно, о нехватке денежных средств на покрытие текущих расходов собрания, то мы понимаем, что это проблема. Как поступать в данной ситуации? Поскольку в Зале Царства есть ДВА ящика, то СОБРАНИЕ НЕ МОЖЕТ РАСПОРЯЖАТЬСЯ ПОЖЕРТВОВАНИЯМИ ИЗ ЯЩИКА “НА ДЕЛО ЦАРСТВА”. Как же тогда быть, если не хватает денег на покрытие ежемесячных расходов собрания? Тогда нужно немедленно вступить в контакт с районным надзирателем, который даст конструктивный совет. Он может быть вступит в контакт со всеми собраниями района и узнает, НЕТ ЛИ В КАКИХ-ТО СОБРАНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ из пожертвований на нужды, которые бы эти СОБРАНИЯ могли любезно предоставить вам. Или вы могли бы сделать в собрании объявление, что не в состоянии покрывать расходы, связанные с арендой зала, и поэтому ВЫНУЖДЕНЫ ИСКАТЬ ДРУГОЙ ЗАЛ, ЛИБО, в крайнем случае, СОБИРАТЬСЯ ПО ДОМАМ. Но в любом случае вступите в контакт с вашим районным надзирателем для получения совета. Филиал не может решать подобного рода вопросы и предоставлять финансовую поддержку.

   В отношении второго вопроса ответ таков. Если крещеный, порядочно связанный с собранием возвещатель, обращается к старейшинам собрания (или к их представителям) с просьбой оказать ему какую-то помощь со стороны Организации в отношении призыва в армию, то таковая существует. Служебный комитет собрания (или в вашем случае старейшины ближайшего собрания) напишет в филиал запрос следующего содержания. В письме должно быть сказано, что данный брат (его домашний адрес, дата рождения и дата крещения) порядочно связан с собранием и является активным возвещателем Царства. В данный момент он нуждается в выдаче ему Религиозной организацией справки, удостоверяющей его в принадлежности к организации Свидетелей Иеговы. Должно быть также сказано, что служебный комитет собрания характеризует его как примерного брата и просит выдать такую справку. Затем подписи и фамилии трех (или если нет трех, то двух) членов служебного комитета (старейшин).

С христианской любовью.

Твои братья,
_____________________________________

КОММЕНТАРИЙ:

   Обратите внимание на "логику" 1990-х в ОСБ. По-моему, она вовсе не изменилась. Деньги организации - "табу" для местных собраний ДАЖЕ В СЛУЧАЕ НУЖДЫ. Делайте, что хотите, можете арендовать другое помещение, более дешёвое, можете вообще собираться "нахаляву" для ОСБ, "по домам", но не смейте трогать деньги "на дело Царства", на которые живут в Вефилях и на которые содержатся все содержанцы данной организации.

   Если нет денег - ищите по соседним собраниям, но не трогайте денежки "общества". Братство-братством, единство-единством, а "табачок - врозь", как у русских говорят.

   Теперь, после прочтения, вы можете включить голову или "критическое мышление", если таковое осталось у вас и сделать собственные выводы. Прав ли я, или не прав, или все это враньё и неправда, "сатанинская ложь".


  Самое поскудное и подлое в этом то, что ОСБ все эти годы увеличивало расходы на "оплачиваемых членов организации" и количество вефильцев.  Вот вам и "неоплачиваемое духовенство" и "отсутствие иерархии".

  И ещё - несколько лет назад руководители Общества Сторожевой Башни по всему миру запустили деньги в карманы СОБРАНИЙ. Они разрешили оставить лишь трехмесячный запас средств на счетах собраний, зато старейшинам собраний спустили письма, где те, должны были провести "дружную резолюцию", что остальные деньги нужно передать "на ДЕЛО ЦАРСТВА" и сделать их "неприкосновенной собственностью общества" уже юридически.  То есть деньги собраний они использовали также, как "собственность общества" воспользовавшись своей религиозной властью над старейшинами. Вот основные принципы работы с жертвователями в данной организации.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий