четверг, 13 сентября 2018 г.

Ежегодник 2018 года для Свидетелей Иеговы с сайта "Некуда идти": критические заметки.

 
Сегодня появился первый выпуск "Ежегодника 2018" от бывших СИ на сайте "Некуда идти" (его можно скачать в формате PDF бесплатно).

  Я ещё не прочитал все статьи там, но многое просмотрел, кое-что прочитал повнимательнее. У меня нет цели в данном посте писать какой-то подробный обзор или рецензию на все статьи. Но у меня есть некоторые критические заметки, которые я сразу решил отразить, просто потому, что, считайте, "у меня бомбануло". Не то, чтобы уж слишком сильно, ибо я уже привык к необъективности со стороны разных источников информации о СИ, со стороны разных ресурсов и статей, но все-таки кое-что мне не нравится и я хочу об этом написать сколько-то абзацев текста, что-то процитировать и пояснить, особенно, если люди не полностью в теме.

   Сначала общее впечатление от Ежегодника 2018. Я считаю, что в данной публикации есть очень хорошие, информативные статьи (даже исключая мою статью). Если авторы действительно хорошо поработали с исходной, особенно англоязычной информацией, в том числе из старых источников ОСБ, тогда это тем более интересно для русскоязычной аудитории и ценно. То есть работа, конечно, была проведена над созданием статей и данной публикации - довольно большая.

   Расхваливать пока не буду, к тому же я не читал пока все статьи, что-то для меня новое было, что-то я уже знаю или имею определенную точку зрения.

   Теперь перейду к тому, от чего меня "бомбануло". Прежде всего от статей "редактора сайта "Некуда идти" Алексея Егорова". Я постараюсь быть аргументированным и максимально объективным, хотя после его статей (включая некоторые комменты к статьям на сайте "Некуда идти") это будет нелегко.

   Итак, Ежегодник 2018 открывается статьей (как и у СИ) "Вступление Руководящего Совета". Правда в Ежегодниках СИ оно называлось по-русски обычно "Письмо Руководящего Совета". Но это мелочи, суть одна.

   Я могу признать, что Егоров - неглупый человек, некоторые его мысли вполне аргументированы и здравы, но иногда они аргументированы очень предвзято, а иногда и не аргументированы, созданы на эмоциях. Мне кажется, что если ты - "редактор (или один из них) сайта "Некуда идти", то ты должен уметь проверять информацию и не публиковать то, что не имеет подтверждения или вопреки фактам. То есть - должен серьезно относиться к той "духовной пище", которую ты готовишь для СИ или бывших СИ. Тут "тяп-ляп" - не катит ни разу. Или катит? Или "овцы и козлы" все равно "схавают"?

И вот что я вижу уже в первой статье Алексей Егорова:

   "Но разве может Руководящий совет «Некуда Идти» оставить вас, дорогие братья и сёстры, без «духовной пищи», причем натуральной, свободной от пропагандистских «химикатов»?"

   Вроде бы хорошее высказывание-вопрос. Против "пропаганды". За "свободу слова". Читаем дальше.

«Вспомнить всё!»

   Всё, что происходило в «царстве» Свидетелей Иеговы за многие годы. Запоминающиеся биографии, которые не подверглись штампованной редактуре.

   Абсолютно достоверные факты, касающиеся партийных реалий Общества Сторожевой Башни. Откровенные комментарии и полезные цитаты. Аналитические статьи и историко-философские эссе. И даже первая часть новой повести о старейшине."

Звучит хорошо, не так ли? "Абсолютно ДОСТОВЕРНЫЕ ФАКТЫ" и так далее...

Читаем дальше:

   "Уверяем вас, дорогие братья и сёстры, что Руководящий совет «Некуда Идти» является единственным Руководящим советом, словам которого можно полностью доверять. Вы и сами в этом скоро убедитесь. В отличие от нас, Руководящий совет ОСБ любит распространять ложную информацию и искаженные факты». Две статьи «Ежегодника» как раз посвящены этой тематике. А ещё он любит, чтобы его никто «тщательно не проверял». Точнее вообще не проверял, под страхом изгнания и потери близких людей."

   Ну заявление "что Руководящий совет «Некуда Идти» является единственным Руководящим советом, словам которого можно ПОЛНОСТЬЮ ДОВЕРЯТЬ" - не очень понятно, зачем это? Это сарказм или серьезно? Ладно, допустим, что сарказм и полушуточная форма обращения к СИ, подкалывающая их. Но ведь кто-то из СИ (или не СИ) может отнестись даже серьезно к таким заявлениям.

Давайте посмотрим далее:

   "В журнале «Сторожевая Башня» за 1 февраля 1990 года (стр. 11) написано, что в 1904 году в ОСБ вышла книга «Новая тварь», где впервые говорилось об «организации». И ведь действительно, не поспоришь. Американская земля произвела на свет божий очередную «новую тварь» с религиозным уклоном".

   Вроде бы аргументированно, и, действительно, ОСБ зародилось в США. Но, как увидим, у автора явная неприязнь к "врагу России", в том числе в религиозной сфере и склонность употреблять пропагандистские штампы и манипуляции (вероятно, в силу своих новых взглядов).

В принципе, данное "Вступление" - вполне безобидное.

   Давайте посмотрим другие статьи Алексея Егорова (или с его участием).

   Коммент под статьей "Человечность" с его подписью. Тоже вроде по делу. Идем дальше.

   Следующая статья с участием Алексея Егорова: "Плодитесь и размножайтесь" в соавторстве со Станиславом Ковтуном. Не буду разбирать всю статью, в целом, она мне понравилась тем, что поднимает проблемы в религиозных социумах, включая СИ, хотя, может быть, я там не со всем и согласен.

Например:

   "Поэтому привычка приходить из боевых походов с новыми женами, в том числе совсем юными, — «для себя», чтобы «познать» их, — стала добродетелью Израиля".

   Давайте говорить прямо: мораль и в Древнем Израиле, и в Древнем Египте, и в Древнем Риме, и в других империях постепенно менялась. Нереально себе представить, чтобы "древняя мораль" оставалась неизменной на протяжении ряда сотен лет. Это очень-очень большой срок даже по меркам "древних времен".

   И что-то я тут "русскую мораль" вспомнил, описанную Пушкиным Александром Сергеевичем в знаменитом романе в стихах "Евгений Онегин" (разговор Татьяны с няней):

«Да как же ты венчалась, няня?»
— Так, видно, бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня, мой свет,
А было мне тринадцать лет.»

   Вот такая была "мораль", считайте, во времена Пушкина "на Руси". Скрепы духовные. Няне было 13, а Ваня - ещё был "моложе". На сколько? На 1-2-3 или больше лет? А "ВЕНЧАНИЕ", простите, обряд "православно-церковный". Они "венчали", по сути, ДЕТЕЙ. Вот и все скрепы, вся "православно-русская" мораль. И ничего. Алексей про это даже не вспоминает. И заметьте, между веком 19-м и книгой Чисел в Библии - не менее 25 веков (столетий), а то и более. Понимаете, о чем я?

А дальше в статье (в рамке) мы читаем:

    "Все эти постулаты были известны евреям с незапамятных времен, однако в современных религиях, клонированных в США словно овечка Долли, всю простоту и откровенность Писаний по поводу половых отношений сводят к некой морали, за которой член, лишенный крайней плоти, выглядит как демон во плоти".

   И вот тут вижу странное: "однако в СОВРЕМЕННЫХ РЕЛИГИЯХ, КЛОНИРОВАННЫХ В США словно овечка ДОЛЛИ"... "сводят к некой морали, за которой член, ЛИШЕННЫЙ КРАЙНЕЙ ПЛОТИ, выглядит как демон во плоти".

   Если честно, то я вообще ничего не понял. При чем тут "современные религии" и "клонированные В США"? Сексуальные ограничения есть ВО ВСЕХ авраамических религиях, независимо от их возраста (например, христианство, иудаизм, ислам - это авраамические религии). В большинстве из них осуждается внебрачный секс, гомосексуализм, зоофилия и прочее. Тут СИ не особо отличаются от "традиционных религий". Я не говорю про другие культы или секты, где практикуют свободные сексуальные отношения с лидерами и что-то вообще без правил. Я говорю про сравнение учений ОСБ и "традиционных" религий.

   Про "член, ЛИШЕННЫЙ КРАЙНЕЙ ПЛОТИ, выглядит как демон во плоти" - я тоже не понял. О чем идёт речь? Если говорить об обрезании в США, то вот данные:

"Почему в США принято делать обрезание всем мальчикам

   Обрезание новорожденных мальчиков широко распространено в США. Примечательно, что проведение процедуры не связано с религиозными убеждениями родителей.

   В стране примерно 1,7% иудеев, менее 1% мусульман, при этом обрезаны до 75% мальчиков и мужчин. Ежегодно клиники проводят более миллиона процедур. Это означает, что каждую минуту в США подвергаются обрезанию два мальчика."

Подробнее по ссылке.

   То есть, в тех же США обрезают до 75% и более младенцев. Какая может быть "демонизация", если это "американский до мозга костей" культ с американскими же ценностями?

   Перейду к следующей статье Алексея Егорова, от которой меня "бомбануло" больше всего. Она называется: "БЕС паники. Почему Свидетели Иеговы бегут из России?"

   Начну с того, что Алексей Егоров до сих пор себя позиционирует как "действующий СИ". С чего он взял, что он "действующий СИ"? Его история уже давным давно висит на сайте "Некуда идти". И пишет он как раз анти-СИшные статьи. Какой он может быть "действующий СИ"? С какой-такой стороны он "действующий"? Я думаю, что просто его даже не уведомили, что он давно не в списках организации. Ну это мое предположение. Но формально он может считать себя хоть Папой Римским.

Первый абзац в статье говорит нам:

   "Запрет на идеи и деятельность ОСБ в РФ вызвал массу споров. Кто-то обрадовался, что за многолетние обиды пришла долгожданная "сатисфакция". Но были и те, кто не согласился со столь радикальным методом.

   Вместе с оппозиционными СМИ они дружно повторяли слоганы про "антигуманные меры воздействия на свободу вероисповедания".

   Вот эти штампы "вместе с оппозиционными СМИ они дружно повторяли слоганы" - это признак пропагандиста. Например, в их число вхожу я. А Алексей делает вид, что про "права человека" и что такое "преследования по религиозному признаку" он вообще не имеет понятия. Да почему ж "повторяли"? Я действительно считаю, то преследования СИ за "неправильную веру" и "критику учений РПЦ" - это противозаконно. Что подбросы "запрещенной литературы" - антиконституционны. Что признание СИ "экстремистами" - тоже. Алексей Егоров нам говорит: "права человека? Нет - не знаю что это такое. Первый раз слышу". Ну явно же прикидывается дураком. Я же показал - он не дурак, он просто предвзят и хитрит, манипулирует.

Читаем "аргументацию" дальше:

   "А тем временем в России отдельные лица жалуются на «недемократичность». Но, согласитесь, даже «конец света» — явление недемократическое. Демократическая идея сама по себе уже является религиозной верой. Никто этой демократии отродясь не видел, даже в древних Афинах ее никогда не было".

   При таких "аргументах" мне вспомнилась статья Антона Чивчалова, блоггера-СИ, который доказывал читателям-СИ, что демократии в ОСБ быть не должно, что в ОСБ - ТЕОКРАТИЯ. Аналогично и у Егорова. "Демократии быть не должно, потому что её "в природе быть не может", это просто "фантазия" и, вообще, кто там "жалуется на несоблюдение прав человека"?

"Зато клеймить "душителей свобод и прав человека" в лице российской власти — этого сколько угодно".

   Егоров, я предлагаю просто тебя посадить в СИЗО, сделав у тебя, как у "действующего СИ" обыск. Подкинуть тебе "экстремистскую литературу ОСБ" (старую, но запретную), продержать тебя годик-другой, потом почитать твои гневные опусы на сайте "Некуда идти". Ах да, я забыл - нужно тебе дверь в квартиру выпилить, положить тебя мордой в пол, предварительно пару раз дав по лицу, наручники нацепить. Вот это - настоящая "свобода"! Вот это - будет без разных там соплей и "жалоб" с твоей стороны. Уверен, ты перенесешь очень стойко.

   Да, прости, я забыл: нужно у тебя и у родственников изъять электронные носители, компьютеры, телефоны, диски, причем безвозвратно. Также могут заблокировать счета и карточки и ты будешь снимать около 10 000 рублей в месяц (и ни в чем себе не отказывай!). Да, и если ты попал в российскую судебную систему, то получить "оправдательный приговор" у тебя шансов - не более 0,5%. То есть - почти 100 % что ты получишь реальный срок, в лучшем случае - условный. Думаю, что Егоров к этому готов как никогда.

   А вот ещё "проверенная информация" и "абсолютно достоверные факты" от редактора сайта "Некуда идти":

   "Великий бунтарь Федор Чистяков приезжает из эмиграции давать концерты в Москве, прямо как украинские и закарпатские
националисты, работающие в Москве и Санкт- Петербурге, и живущие за счет России, — и ее же проклинающие. И в этом тоже проявляется нынешняя «ИСТИНА», а точнее ментальные спекуляции на неё".

   Алексей Егоров по-моему очень неравнодушен к бывшему "коллеге по охране магазина" Фёдору Чистякову. В отрицательном смысле только. Так же, как я, по отношению к Фёдору - в положительном. Да-да, вот такие бывают у нас, бывших СИ, абсолютно противоположные позиции.

    Вот фото этого Егорова с Чистяковым, когда они работали сторожами магазина мебели (скрин с сайта Некуда идти):
 
 
Я не знаю откуда этого Алексея Егорова такая неприязнь к Фёдору. Но я готов ему возразить. И возразить серьёзно, хотя я против ОСБ и их надуманных учений и ряд практик считаю деструктивными.
 
  Я не был "близким другом" Фёдора. Но я знал его много лет, наверное, все года, пока я оставался СИ. Это примерно лет 12. Я многократно общался с ним и его семьей. И не просто "на бегу" или "на конгрессе". И у меня есть свое личное мнение о Фёдоре, какой он человек.

   И мне абсолютно по барабану, обвинят ли меня в том, что в лице Фёдора я "защищаю СИ". Да, я защищаю Фёдора Чистякова от разных вот таких Егоровых и их несправедливых пропагандистских нападок. Потому что я знал сам этого человека, много лет слежу за его интервью и творчеством (хотя фанатом творчества никогда не являлся, есть вещи у него, которые мне не "заходят", а есть вещи, которые мне нравятся).

   Теперь "по фактам". Насколько мне известно, Фёдор, после того, как провёл гастроли летом 2017 года в США и остался после запрета СИ там - не приезжал в Россию, в том числе с концертами. Я читал разные статьи и смотрел его интервью. На каком основании Алексей Егоров пишет: "Великий бунтарь Федор Чистяков приезжает из эмиграции давать концерты в Москве, прямо как украинские и закарпатские националисты, работающие в Москве и Санкт- Петербурге, и живущие за счет России, — и ее же проклинающие"?

   Я хотел бы от Алексея увидеть ссылки на состоявшиеся в России концерты Фёдора после его пребывания (первого в жизни) в США в 2017 году? Если их не было, я хотел бы увидеть опровержение на сайте "Некуда идти" с подписью Алексея Егорова (может хватит у него смелости на это, если он не прав?) Да ещё он сравнил Фёдора с "украинскими и закарпатскими националистами".

   Алексей, не нужно быть последней сволочью, чтобы ради пропаганды и оправдания своей новой религии или мировоззрения писать явно предвзятые статьи. У Фёдора БЫЛИ планы изначально, приезжать в России с концертами. В частности, у него должна была быть серия концертов осенью 2017 года, он их планировал заранее, потом был вынужден отменить, хотя рассматривал разные варианты посещения России. Вот одна из статей: "Лидер группы "Ноль" Федор Чистяков отменил концерты в России"

Вот ещё пруф, что концерты тогда были отменены.

Зачем писать то, что ты не можешь подтвердить?

   По всем моим наблюдениям в сети (ибо я лично с Фёдором не могу общаться) - он не давал концертов в России после эмиграции.

    Откуда эта ненависть к одному из известных рокеров, который "виноват" лишь в своей религиозной принадлежности к СИ в РФ? Что за травлю устроили пропагандисты из СМИ, включая этого Алексея Егорова?

Давайте посмотрим как он Чистякова объявил "медиумом".
 
 
"Алексей, расскажите о фотографии с Федором Чистяковым. Я автор сайта об истории группы "Ноль" (www.nolhistory.ru), собираю информацию о Федоре Чистякове. Он, работая сторожем в мебельном магазине, одновременно записывал альбом "Песня для друга, который любит рок". Интересна любая информация об этом.

Евгений"
 
 
 
 И вот, что Алексей ответил:

    "Евгений, история о Феде Чистякове не будет полной, если не сказать, что Федя обладает удивительными медиумическими способностями - он медиум, и, попадая в разные ситуации и реальности, он просто становится проводником каких-либо энергий, не всегда даже соображая, что он творит, как это уже было в случае с Недорезанной. Находясь в культуре "наивного реализма" СИ, он начал петь детские песни "про рок". Другой дороги для творческого выхода в системе ОСБ у него просто не было - он сильно боялся "божественной организации".

   Под фото с изображением Фёдора надпись: "Медиум - это тот, у кого функцию души выполняют люди и окружающее пространство".

  Откуда он взял это определение "медиума", из какого словаря - неизвестно. Но ярлык на Фёдора постарался повесить.

  Читаем дальше "аргументы" пропагандиста Егорова (типа "действующего СИ"):

  "Кто же действительно гонит русских Свидетелей Иеговы, или вернее сказать, что же? Страх за свою жизнь? А что, этой жизни действительно что-то  угрожает?"

   Да и то правда: надо просто "поднять лапы вверх" и пойти сдаться властям, чтобы те начали сажать ради "палок" в отчёте.

   "Американские радиостанции тут же заявили о запрете христианской религии. Что имеется в виду, когда говорят, что христиан запрещает государство? Как вообще государство может ЗАПРЕТИТЬ христиан?"

   Да, объявили "экстремистами". Кого? "Неправильных христиан-иеговистов". В РФ же можно верить и собираться только "правильным", не так ли?

   "Что же значит официальный запрет на "деятельность" ОСБ в России? Запрет касается исключительно проведения ритуальных обрядов — именно так можно назвать те регулярные "сходки", на которых монотонно, изо дня в день, вдалбливаются одни и те же формальные призывы к послушанию и "вере в бога" и его бюрократический аппарат. Можно ли обойтись без подобной "литургической практики", например, верующему православному человеку? Да."

   А какое вообще "собачье дело", кто и зачем собирается ради своей веры, если они верят "неправильно"? Давайте запретим РПЦ с храмами и скоро "православия" вообще не будет. И никакие "аргументы Егоровых" не помогут. РПЦ нуждается в обрядовости, как бы они ни вещали через таких пропагандистов. Которые, как бы "действующие СИ (ну смешно, даже очень).

Читаем дальше:

   «ВиБР» неоднократно заявлял о том, что настоящим Свидетелем Иеговы является только тот,  кто регулярно посещает ВСЕ встречи собрания и проповедует (пусть даже формально) их царство. Если этих двух составляющих не существует, человек НЕ МОЖЕТ называться Свидетелем Иеговы, и у него НЕ МОЖЕТ быть "чистой совести" перед Богом. Вот это и есть истинная причина бегства членов ОСБ из России — страх перестать быть верующим, не исповедуя обряд. Для православных и мусульман видимое не является проблемой, а тут полный тупик. «Где соберутся двое или трое во имя мое» уже не срабатывает."

   Что-то мне подсказывает, что по мнению пропагандиста Егорова и ему подобных, "православие" вообще всегда состояло из "одиноких, разрозненных христиан, втихаря веровавших, никогда не собиравшихся вместе, или собиравшихся по особым случаям - 3 раза в жизни - крещение, венчание, отпевание". Вот это "религиозная правда", вот это был "аргумент"! Называются последние в "православии" -  "захожане", а не "прихожане". Прочувствуйте силу аргумента.

А вот ещё пример "аргументации" от Егорова:

   "В XX веке появились новые американские духовные сообщества, у которых никогда не было даже познания о христианских практиках, и всё, что они могли  предоставить неразборчивой публике, это набор новых "собраний" с пестрым вероучением, зацикленным на «истинности» очередного «пророка», будь то Джозеф Смит с его золотыми книгами или Чарльз Рассел с его египетскими пирамидами. Уж больно красиво и складно говорили новые пророки. И главное, как всё просто!"

   Да, конечно, "американские духовные сообщества" появились в 20-м веке, а вовсе не раньше (сарказм). Также мы знаем о "христианских практиках" типа Католичества и Православия, и Протестантизма, которые убивали, жгли, мучали, принуждали отречься, сжигали "еретиков", их "книги", говорили вовсе "некрасиво" и "нескладно", но подчинили себе значительные части суши и ряд властителей. И это было чисто "смиренно", "по-христиански".

   Для ясности: когда я написал статью для Ежегодника, я попросил Стаса Ковтуна, чтобы он не публиковал её, если будет в Ежегоднике статья (или статьи), которые будут поддерживать и одобрять запрет СИ в РФ. Стас поначалу заверил меня, что таких статей там не будет.

Теперь я вижу, что статья такая там есть. А в следующем Ежегоднике они обещают опять пропаганду:

В «Ежегоднике 2019» Вас ждут новые материалы
— последние статистические данные
— истории наших героев
— СТАТЬЯ ОБ АМЕРИКАНСКОМ ВЛИЯНИИ
— мысли без купюр Алексея Егорова
— лекции Артема Григоряна
— глава из книги «Секс и Свидетели Иеговы»
— окончание повести Алексея Куликова
и масса других публикаций наших авторов

   Ну теперь понятно: Егоров, Ковтун, Григорян, "американское влияние" и масса-масса всего... Но, без меня. Нужно было держать слово. 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий