среда, 15 февраля 2017 г.

Кто такие "вымытые свиньи" из 2 Петра 2:22 в Новом Завете?


 В адрес бывших членов организации Свидетели Иеговы любят цитировать стих из 2 Петра 2:22

В Синодальном переводе он звучит так:

   "22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи".

  Теперь давайте зададимся вопросом, а кто такие "вымытые свиньи"? И почему такое сравнение?

    Если мы посмотрим в Евангелия, то увидим там из "наставлений Христа" в знаменитой "Нагорной проповеди":

   "6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас". (Матфея 7 глава)

   В Евангелии от Марка 5 главе описывается, как Иисус загнал бесов в стадо свиней, и, якобы, около двух тысяч свиней после этого бросились в море с обрыва (и утонули, конечно же).

   Грешник, "блудный сын", опустился до того, что пас свиней, как наемник и даже готов был есть то, что ели они (Луки 15 глава).

  Нужно сразу пояснить, что для ортодоксальных иудеев по Торе, согласно книгам Левит и Второзаконие, свинья для иудеев (в том числе и для Иисуса с апостолами) была "нечистым животным".

   Да и сейчас, как вы знаете, ортодоксы-иудеи и мусульмане не едят свинину. Вот и возникает вопрос, а кто же такие тогда "вымытые свиньи" из 2 Петра 2:22?

Давайте посмотрим просто контекст:

   "20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.

  21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.

  22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи".

   Получается, что те, кто "познал Господа", а потом "предал святую заповедь" - это те "вымытые свиньи", которые "идут валяться в грязи". То есть те, кто был христианами (в понимании СИ - Свидетелями Иеговы), а потом решил порвать с организацией.

   Но проблема в том, что "вымытые свиньи" - остаются в организации. А почему "свиньи"-то? Да просто потому, что для иудеев свинья - это нечистое животное. Получается, что изначально Христос и апостолы сравнивали других людей с псами и свиньями. Псы, кстати, тоже в библии довольно отрицательны - даже питаются падалью, что делает их "нечистыми".

Для сравнения приведу этот же стих из 2 Петра в Современном переводе:

"О том, что случилось с ними, сказано в пословице: "Пес возвращается к своей блевотине, и ещё "Как ни мой свинью, она всегда валяется в грязи".

   Вот и получается, что и библия, и "апостол Пётр", и Свидетели Иеговы (и не только они) - считают, что другие люди - свиньи, нечистые, что их надо "научить", "воспитать", тогда они станут "вымытыми свиньями".

  Можно, конечно, давать более хитроумные объяснения, что это, мол, лишь некоторые типы людей из христиан, но вот проблема. В книге Деяния описывается про того же Петра и его видение о "язычниках" (Деяния 11 глава):

"4  Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря:

   5  в городе Иоппии я молился и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.

6  Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных.

7  И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь.

8  Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои.

9 И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым".

    Этими "нечистыми" были неиудеи (то есть "язычники"). Как раз они были "свиньями" для иудеев-христиан, которых предстояло "отмыть проповедью о Христе".

Но, судя по тексту из послания 2 Петра - отмывание некоторых (как минимум) оказалось лишь фарисейским:

Иоанна 14:29

   "39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства".

Матфея 23:25

   "25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

   26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их".

    Так я вот из библии и вижу, что "свиньи вымытые", согласно духовному пониманию, соответствуют "книжникам и фарисеям" в Евангелиях, но "как ни мой свинью, она всегда валяется в грязи". А мы - бывшие СИ, просто этим свиньям подкидываем нужную им для валяния грязь, не более того. Пусть валяются. Правда, они будут всегда считать, что они какую-то "свинью" перевоспитали "из мира", то есть, как бы "отмыли от грязи". Разве это не вера в собственную исключительность  и "чистоту"? Для одних "чистота расы", для других "религиозная чистота", а вот суть - одна. Кое-кто считает себя "исключительными" и "чистыми", а других "недочеловеками" и "свиньями". Что-то разве не так?

6 комментариев:

  1. // Этими "нечистыми" были неиудеи (то есть "язычники"). Как раз они были "свиньями" для иудеев-христиан, которых предстояло "отмыть проповедью о Христе".//

    для иудействующих! Петр им потакал/если не был одним из них/, отсюда такая ригористкая узколобость

    //свинья для иудеев (в том числе и для Иисуса с апостолами) была "нечистым животным".//

    Исус избегал мяса не только свиного, был вроде древнего вегана

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как же он "пасхального ягненка" тогда вкушал, если был "вегетарианцем"?

      Удалить
    2. в НЗ прямо несказано что его ел

      Удалить
    3. Прости, но в НЗ ни разу не упомянуто, что Христос какал и писал. Как ты думаешь - он это вынужден был делать?

      Удалить
    4. поддерживать храмовый культ небыл вынужден, сам сказал "тут больший храма", тем более с чего ему подчинятся тем о которых сказано: "пребудете вы в заблуждении и станете осквернять священство и жертвенники пятнать"(3в.Лв.)

      Удалить
    5. Будучи маленьким ребенком Иисус слушался родителей. Родители исполняли закон Бога данного через Моисея - вкушали Пасху. И, интересно, если бы Иисус отказался вкушать ягненка, то чтобы с ним было? Мог бы он в дальнейшем называться без греха и исполнившим весь Закон, как о нём написано в Библии?

      Удалить