Свидетели Иеговы обычно противопоставляют себя "известным христианским религиям". В России на религиозном поле битвы у Свидетелей главный противник - это РПЦ (Русская Православная Церковь). Очень любят Свидетели показывать "грехи" и "ложные учения" той же РПЦ. В том числе и то, что РПЦ наживается на верующих (как будто руководство Свидетелей не наживается).
Вот попалась мне сегодня интересная заметка в газете "Метро" от 12 сентября 2014 года на странице 4. Называется она: "Кураев хочет вернуть в церковь демократию".
Андрей Кураев уже стал неким "православным критиком", за что даже пострадал, будучи уволенным за неё со своих преподавательских должностей.
А заметка оказалась интересной и навела на размышления. Поскольку она небольшая - я её перепечатаю.
Кураев хочет вернуть в церковь демократию
От первого лица: Отец Андрей (Кураев) лично объяснил журналистам почему его уволили из Духовной академии и МГУ.
- Никаких сенсационных разоблачений не будет, - сразу испортил настроение отец Андрей. - Но всё-таки моя история имеет более чем личностное измерение.
Напомним, что диакона уволили из академии ещё в декабре 2013 года после его статьи в ЖЖ по поводу сексуальных домогательств к семинаристам со стороны руководства Казанской духовной семинарии. Как тогда, так и сейчас отец Андрей связывает свою отставку с "голубым лобби". Но сегодня диакон поставил проблему шире: духовным академиям нужна свобода в выборе преподавателей и учебных программ, а церкви нужны выборы.
- Сейчас духовного отца назначают сверху, - говорит отец Андрей. - Вот вам духовный отец, и он будет вести вас ко спасению. Это очень странно.
По словам священника, логичнее было бы выбирать клириков голосованием прихожан, как это было в ХIХ веке. Сейчас уже идет "нарезка избирательных участков" - границ приходов. Потом можно будет задуматься над тем, кто будет иметь право голоса.
- Может быть два уровня участия в приходской жизни, - рассуждает отец Андрей. - Кто-то просто иногда приходит помолиться, тут нет вопросов. А кто-то хочет стать частью прихода. Он, допустим, вносит 300 евро в год, и тогда он имеет право голоса.
Три главных составляющих церковной демократии, по мнению диакона: установление границ приходов, фиксированное членство прихожан и повышение их уровня грамотности.
- Серьезно это можно будет обсуждать через поколение, - сказал отец Андрей. - А пока мы можем от этом мечтать".
Михаил Нешевец.
________________________________________ ________________________
Какая интересная статья. У меня даже сразу нарисовалась куча вопросов в голове. Но сначала выделю ключевые мысли из статьи.
1. Духовным учреждениям нужна "свобода".
2. Приходам и церкви в целом - нужны выборы.
3. Не каждый, причастный к приходской жизни может иметь "право голоса".
4. За "право голоса" в приходе предлагается платить.
5. Оплата почему-то названа в евро.
6. Говорить о "демократии" в церкви можно будет серьезно "через поколение" (лет через 20-30).
7. "Нарезка приходских избирательных участков" уже идёт, как ни странно.
________________________________________ _________________________
Теперь мои вопросы:
1. Если духовным учреждениям нужна "свобода", значит, там её нет?
2. Почему большинство религий развиваются от "демократии" к "жестким иерархиям"?
3. "Приходская жизнь" - понятие духовное или материальное?
4. Почему бы РПЦ не продавать тогда акции и голосовать согласно количеству акций? Это же так логично. Больше заплатил - больше прав. Не заплатил - иди молись, но голосовать - ни-ни.
5. Почему оплата названа в евро, если в России денежная единица - рубль? Мыслим в "твёрдой европейской валюте"?
6. Можно ли вообще говорить о "демократии" в религиозных организациях?
7. Зачем нужна "нарезка приходских избирательных участков", если в ближайшее время "демократии" не будет?
________________________________________ ________________________
Ну а теперь обещанное сравнение Свидетелей Иеговы (как организации) с РПЦ ("ложной религией" в представлении Свидетелей и, в первую очередь, их идеологов).
1. В курсе ли вы политики вашей организации, которая покрывает такие преступления, как педофилия, в том числе и среди некоторых старейшин Свидетелей Иеговы?
2. В курсе ли вы, что в ряде дел зарубежные суды присудили обществу выплатить миллионные штрафы за подобные действия некоторых старейшин?
3. В курсе ли вы, что жертв педофилии и сексуальных домогательств часто принуждали молчать, оказывая давление внутри организации?
4. В курсе ли вы, что очень часто лиц, критикующих или вскрывающих неприглядные факты изгоняют не только с должностей внутри организации, но и из организации вообще, подвергая полному бойкоту без объяснения причин другим соверующим.
Так в чём тут разница с РПЦ и КЦ (Католической Церковью)?
5. В курсе ли вы, как развивалась организация Свидетелей Иеговы от "выборных старейшин" до иерархических назначений сверху?
В чем разница с РПЦ и КЦ?
6. В курсе ли вы, как "голосуют" (обычно единогласно) Свидетели Иеговы при полном недостатке информации, в том числе и касаемо финансовых обязательств собрания перед "головной организацией"?
В чём тут "демократия"?
7. В курсе ли вы, что изначально и до нынешнего времени организация (организации) Свидетелей организованы как некое "акционерное общество"? И существует ежегодное "собрание акционеров".
8. Считаете ли вы, что в организации Свидетелей Иеговы у рядового или не очень рядового члена данной организации есть какие-то "права" с возможностью выразить это через голосование или другим образом отстоять их, если они войдут в противоречие с политикой руководства?
Так в чём тут разница с РПЦ и КЦ?
9. Имеет ли ваше собрание и лично вы, как его член, финансовые обязательства перед руководящим органом, которые обозначены как некий "возврат долга" или же "добровольные пожертвования", а по сути, являются "церковным налогом"?
10. Как вы думаете, учение Иисуса было сосредоточено на создании некой "организации" и иерархии или было направлено совсем на другое?
Ну и продолжим разбирать дело зала царства Менло Парк, из которого можно будет узнать ответы на эти и другие вопросы.
Вот попалась мне сегодня интересная заметка в газете "Метро" от 12 сентября 2014 года на странице 4. Называется она: "Кураев хочет вернуть в церковь демократию".
Андрей Кураев уже стал неким "православным критиком", за что даже пострадал, будучи уволенным за неё со своих преподавательских должностей.
А заметка оказалась интересной и навела на размышления. Поскольку она небольшая - я её перепечатаю.
Кураев хочет вернуть в церковь демократию
От первого лица: Отец Андрей (Кураев) лично объяснил журналистам почему его уволили из Духовной академии и МГУ.
- Никаких сенсационных разоблачений не будет, - сразу испортил настроение отец Андрей. - Но всё-таки моя история имеет более чем личностное измерение.
Напомним, что диакона уволили из академии ещё в декабре 2013 года после его статьи в ЖЖ по поводу сексуальных домогательств к семинаристам со стороны руководства Казанской духовной семинарии. Как тогда, так и сейчас отец Андрей связывает свою отставку с "голубым лобби". Но сегодня диакон поставил проблему шире: духовным академиям нужна свобода в выборе преподавателей и учебных программ, а церкви нужны выборы.
- Сейчас духовного отца назначают сверху, - говорит отец Андрей. - Вот вам духовный отец, и он будет вести вас ко спасению. Это очень странно.
По словам священника, логичнее было бы выбирать клириков голосованием прихожан, как это было в ХIХ веке. Сейчас уже идет "нарезка избирательных участков" - границ приходов. Потом можно будет задуматься над тем, кто будет иметь право голоса.
- Может быть два уровня участия в приходской жизни, - рассуждает отец Андрей. - Кто-то просто иногда приходит помолиться, тут нет вопросов. А кто-то хочет стать частью прихода. Он, допустим, вносит 300 евро в год, и тогда он имеет право голоса.
Три главных составляющих церковной демократии, по мнению диакона: установление границ приходов, фиксированное членство прихожан и повышение их уровня грамотности.
- Серьезно это можно будет обсуждать через поколение, - сказал отец Андрей. - А пока мы можем от этом мечтать".
Михаил Нешевец.
________________________________________
Какая интересная статья. У меня даже сразу нарисовалась куча вопросов в голове. Но сначала выделю ключевые мысли из статьи.
1. Духовным учреждениям нужна "свобода".
2. Приходам и церкви в целом - нужны выборы.
3. Не каждый, причастный к приходской жизни может иметь "право голоса".
4. За "право голоса" в приходе предлагается платить.
5. Оплата почему-то названа в евро.
6. Говорить о "демократии" в церкви можно будет серьезно "через поколение" (лет через 20-30).
7. "Нарезка приходских избирательных участков" уже идёт, как ни странно.
________________________________________
Теперь мои вопросы:
1. Если духовным учреждениям нужна "свобода", значит, там её нет?
2. Почему большинство религий развиваются от "демократии" к "жестким иерархиям"?
3. "Приходская жизнь" - понятие духовное или материальное?
4. Почему бы РПЦ не продавать тогда акции и голосовать согласно количеству акций? Это же так логично. Больше заплатил - больше прав. Не заплатил - иди молись, но голосовать - ни-ни.
5. Почему оплата названа в евро, если в России денежная единица - рубль? Мыслим в "твёрдой европейской валюте"?
6. Можно ли вообще говорить о "демократии" в религиозных организациях?
7. Зачем нужна "нарезка приходских избирательных участков", если в ближайшее время "демократии" не будет?
________________________________________
Ну а теперь обещанное сравнение Свидетелей Иеговы (как организации) с РПЦ ("ложной религией" в представлении Свидетелей и, в первую очередь, их идеологов).
1. В курсе ли вы политики вашей организации, которая покрывает такие преступления, как педофилия, в том числе и среди некоторых старейшин Свидетелей Иеговы?
2. В курсе ли вы, что в ряде дел зарубежные суды присудили обществу выплатить миллионные штрафы за подобные действия некоторых старейшин?
3. В курсе ли вы, что жертв педофилии и сексуальных домогательств часто принуждали молчать, оказывая давление внутри организации?
4. В курсе ли вы, что очень часто лиц, критикующих или вскрывающих неприглядные факты изгоняют не только с должностей внутри организации, но и из организации вообще, подвергая полному бойкоту без объяснения причин другим соверующим.
Так в чём тут разница с РПЦ и КЦ (Католической Церковью)?
5. В курсе ли вы, как развивалась организация Свидетелей Иеговы от "выборных старейшин" до иерархических назначений сверху?
В чем разница с РПЦ и КЦ?
6. В курсе ли вы, как "голосуют" (обычно единогласно) Свидетели Иеговы при полном недостатке информации, в том числе и касаемо финансовых обязательств собрания перед "головной организацией"?
В чём тут "демократия"?
7. В курсе ли вы, что изначально и до нынешнего времени организация (организации) Свидетелей организованы как некое "акционерное общество"? И существует ежегодное "собрание акционеров".
8. Считаете ли вы, что в организации Свидетелей Иеговы у рядового или не очень рядового члена данной организации есть какие-то "права" с возможностью выразить это через голосование или другим образом отстоять их, если они войдут в противоречие с политикой руководства?
Так в чём тут разница с РПЦ и КЦ?
9. Имеет ли ваше собрание и лично вы, как его член, финансовые обязательства перед руководящим органом, которые обозначены как некий "возврат долга" или же "добровольные пожертвования", а по сути, являются "церковным налогом"?
10. Как вы думаете, учение Иисуса было сосредоточено на создании некой "организации" и иерархии или было направлено совсем на другое?
Ну и продолжим разбирать дело зала царства Менло Парк, из которого можно будет узнать ответы на эти и другие вопросы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий