Хочу написать по поводу той вредной мифологии, которой идеологи Свидетелей Иеговы окружили праздники и Дни Рождения в частности, внушая своим последователям, что подавляющее большинство общественных и личных праздников - это некое проявление "язычества" и "неугодности богу".
Ну давайте теперь посмотрим, кто более погряз в мракобесии с этими праздниками.
В данный момент я не буду особо обсуждать елки с игрушками, не буду много говорить о "общественно-политических праздниках", возьму за основу поста отношение к Дням Рождения.
В отличие от общественных праздников есть праздники личные. День Рождения именно такой праздник. Посвященный конкретной Личности.
А какие у Свидетелей Иеговы есть Личные праздники? А вот никаких. От слова "вообще". Даже крестятся они обычно массово, какое-то количество человек вместе. Свадьба - это тоже не личный праздник, там минимум двое должно быть в качестве поздравляемых. Рождение ребенка - тут поздравляют не ребенка, а родителей, как правило. То есть, у Свидетелей Иеговы личных праздников, нужно признать - НЕТ.
А зачем вообще в "стаде" нужны какие-то Личные праздники? Разве "овцы" должны чувствовать себя Личностями? Разве они должны чем-то отличаться или выделяться среди себе подобных? Нужно ли это пастухам? Абсолютно не нужно.
Вся эта демагогия с притянутыми за уши двумя случаями Дней Рождения (фараона и Ирода), при которых, якобы, были убиты египетский язычник и Иоанн Креститель - вообще не выглядит серьезно. Почему?
Ну давайте посмотрим аргументы против.
Во-первых, учение о непраздновании дня рождения Свидетелями Иеговы (а точнее их идеологами) заимствовано у евреев. Но, евреи-ортодоксы признают только Тору. И аргументы у них, как правило, похожие, но другие.
Вот вопрос раввину и ответ на одном из сайтов:
"Хочется узнать, праздновали ли древние евреи свои дни рождения? Спасибо, К., Россия
Отвечает Рав Реувен Куклин
Уважаемый К.!
Большинство мудрецов Израиля не праздновали день рождения. В Торе только о фараоне сказано, что он устроил праздник в этот день: «И было, на третий день, день рождения Паро, сделал он пир для всех рабов своих…» (недельная глава Вайешев, Бэрейшит 40, 20). Можно предположить, что торжество в день рождения устраивать не следует: что праздновать? Ведь человек ещё на год приблизился к своему концу. В этот день, скорее, надо было бы устраивать что-то вроде «маленьких похорон», чтобы напомнить человеку о том, что его ждёт в конце. Один из великих раввинов прошлого века, Адрет (рав Элиягу-Давид Рабинович Тэомим) пишет в своей книге Нэфеш Давид: «Я очень сердился на тех, кто приходил поздравить меня с днём рождения и порадовать в этот день; всегда учил, что в Торе своему дню рождения радовался только фараон».
Однако если человек намерен устроить в день своего рождения трапезу благодарности Всевышнему за то, что Он дал ему жизнь, — в этом нет ничего дурного. Один из великих сефардских галахистов, Бен Иш Хай, пишет: «Некоторые каждый год устраивают трапезу в день своего рождения, и это добрый знак. И так поступают в нашем доме. И я слышал, что в некоторых местах устраивают трапезу каждый год в тот день, когда человек был введён в союз праотца нашего Авраама, и это прекрасный обычай, представляется мне очень похвальным, но в нашем доме так не делали».
....
Большинство мудрецов Израиля, как мы упомянули, не отмечали свой день рождения, но часть мудрецов соблюдала в этот день особые обычаи."
Полностью смотрите по ссылке.
То есть аргументы у евреев главным образом сводятся к тому, что: "а что праздновать? Ты на один год приблизился к смерти... Мудрецы Израиля не праздновали... Праздновал языческий фараон..."
Вообще про "приближение к смерти" напоминает философию японских самураев: "Вся жизнь - это путь к смерти".
Ну так давайте тогда вообще ничего не праздновать. Зачем евреи тогда празднуют Пурим? (о мифологии возникновения этого праздника написано в книге Есфирь). Ну спаслись они тогда, но ведь все равно умрут. Или Пасха - "спасение от египетского рабства". И что? Все равно умерли по мифологии в пустыне, кроме нескольких человек, а их потомки побывали в ассирийском, вавилонском пленах, а потом и под игом римлян... Не считая "рабств" поменьше.
Но давайте вернемся к Свидетелям Иеговы и их аргументам по поводу Дней Рождения.
Свидетелям навнушали, что "богу неугодно", потому что в библии в двух случаях празднования Дней Рождения правителями были совершены убийства. Доказательств явно нет, но есть мифология. Кстати, по другим версиям тех же евреев, Иоанна убили при других обстоятельствах, а вовсе не так, как описано в библии.
Далее. Каким образом убийства (даже если они и были в эти празднования) связаны с самим праздником, а не с конкретными правителями и их действиями? В древности очень много чего происходило на пирах: были и отравления, и убийства групп-конкурентов, аресты, могли быть и другие действия. В празднование Дня Рождения не входило по той же библии обязательное жертвоприношение кого-то. Ну нет этого там.
Получается, что сам праздник (пир в честь кого-то или чего-то) НЕ связан с убийствами логически и убийства не являются частью этого праздника.
Кроме того, в древности дни рождения праздновали, главным образом, цари и правители. Скорее всего праздник носил и отчасти религиозный или политический смысл. Но теперь значение праздника в ряде культур - совершенно другое.
Теперь День Рождения рассматривается большинством, как Личный праздник, когда человек может ощутить с помощью других свою уникальность, получить больше внимания, чем обычно и больше заверений в любви и уважении. Да, иногда это делается формально. Но сути это не меняет.
Считать, что человеку нельзя иметь Личный праздник, это значит - считать, что Личность человека второстепенна, что она маловажна.
К тому же, у евреев все-таки были общественные и национальные праздники. А у Свидетелей Иеговы они есть? Вечеря воспоминания смерти Христа - это не праздник, скорее день с религиозным ритуалом. Никакого веселья там нет.
Конгрессы Свидетелей Иеговы - в большинстве случаев это обучающие программы с редкими перерывами на обед и общение. Никаких "развлечений" обычно не предусмотрено.
Единственное, где я видел что-то похожее на моменты веселья - это международные конгрессы (вне программы). Но это для многих - огромная редкость или недосягаемо.
А регулярных праздников у Свидетелей Иеговы и их детей - нет. Да и зачем нужны праздники, во главу угла которых ставится Личность, а не божество или организация? Конечно, организаторам-идеологам выгодно, чтобы Личность забыла, что она Личность, а помнила только, что слова "библия", "бог" и "организация" нужно писать с Заглавных букв. А слово Личность - можно писать с маленькой.
Кстати, друзья. Это в русском языке "я - последняя буква в алфавите", а в английском, к примеру, я - всегда пишется как Я (да-да, если кто не знает). Потому что Я - это Личность. Не "овца в стаде", не один из миллионов, а Личность, уникальная и уважающая себя, умеющая любить и себя и других. Во всяком случае это правильная позиция. День Рождения показывает, что именно в этот день родилась уникальная Личность.
Когда Свидетели Иеговы отказываются от празднования Дней Рождения и отказывают своим детям в этом, то они не учат их "принимать любовь" и "чувствовать себя уникальной Личностью". И это при том, что другие люди учатся этому в обществе.
И ещё. Ввиду повторения многих библейских мифов в разных частях библии, но уже с другими персонажами и чуть другим фоном, есть основания думать, что история с днем рождения Ирода была скопирована христианами-евангелистами с мифологии Торы о дне рождения фараона.
Вот, пожалуй, и всё, что я хотел написать о праздниках на данный момент.
Ну давайте теперь посмотрим, кто более погряз в мракобесии с этими праздниками.
В данный момент я не буду особо обсуждать елки с игрушками, не буду много говорить о "общественно-политических праздниках", возьму за основу поста отношение к Дням Рождения.
В отличие от общественных праздников есть праздники личные. День Рождения именно такой праздник. Посвященный конкретной Личности.
А какие у Свидетелей Иеговы есть Личные праздники? А вот никаких. От слова "вообще". Даже крестятся они обычно массово, какое-то количество человек вместе. Свадьба - это тоже не личный праздник, там минимум двое должно быть в качестве поздравляемых. Рождение ребенка - тут поздравляют не ребенка, а родителей, как правило. То есть, у Свидетелей Иеговы личных праздников, нужно признать - НЕТ.
А зачем вообще в "стаде" нужны какие-то Личные праздники? Разве "овцы" должны чувствовать себя Личностями? Разве они должны чем-то отличаться или выделяться среди себе подобных? Нужно ли это пастухам? Абсолютно не нужно.
Вся эта демагогия с притянутыми за уши двумя случаями Дней Рождения (фараона и Ирода), при которых, якобы, были убиты египетский язычник и Иоанн Креститель - вообще не выглядит серьезно. Почему?
Ну давайте посмотрим аргументы против.
Во-первых, учение о непраздновании дня рождения Свидетелями Иеговы (а точнее их идеологами) заимствовано у евреев. Но, евреи-ортодоксы признают только Тору. И аргументы у них, как правило, похожие, но другие.
Вот вопрос раввину и ответ на одном из сайтов:
"Хочется узнать, праздновали ли древние евреи свои дни рождения? Спасибо, К., Россия
Отвечает Рав Реувен Куклин
Уважаемый К.!
Большинство мудрецов Израиля не праздновали день рождения. В Торе только о фараоне сказано, что он устроил праздник в этот день: «И было, на третий день, день рождения Паро, сделал он пир для всех рабов своих…» (недельная глава Вайешев, Бэрейшит 40, 20). Можно предположить, что торжество в день рождения устраивать не следует: что праздновать? Ведь человек ещё на год приблизился к своему концу. В этот день, скорее, надо было бы устраивать что-то вроде «маленьких похорон», чтобы напомнить человеку о том, что его ждёт в конце. Один из великих раввинов прошлого века, Адрет (рав Элиягу-Давид Рабинович Тэомим) пишет в своей книге Нэфеш Давид: «Я очень сердился на тех, кто приходил поздравить меня с днём рождения и порадовать в этот день; всегда учил, что в Торе своему дню рождения радовался только фараон».
Однако если человек намерен устроить в день своего рождения трапезу благодарности Всевышнему за то, что Он дал ему жизнь, — в этом нет ничего дурного. Один из великих сефардских галахистов, Бен Иш Хай, пишет: «Некоторые каждый год устраивают трапезу в день своего рождения, и это добрый знак. И так поступают в нашем доме. И я слышал, что в некоторых местах устраивают трапезу каждый год в тот день, когда человек был введён в союз праотца нашего Авраама, и это прекрасный обычай, представляется мне очень похвальным, но в нашем доме так не делали».
....
Большинство мудрецов Израиля, как мы упомянули, не отмечали свой день рождения, но часть мудрецов соблюдала в этот день особые обычаи."
Полностью смотрите по ссылке.
То есть аргументы у евреев главным образом сводятся к тому, что: "а что праздновать? Ты на один год приблизился к смерти... Мудрецы Израиля не праздновали... Праздновал языческий фараон..."
Вообще про "приближение к смерти" напоминает философию японских самураев: "Вся жизнь - это путь к смерти".
Ну так давайте тогда вообще ничего не праздновать. Зачем евреи тогда празднуют Пурим? (о мифологии возникновения этого праздника написано в книге Есфирь). Ну спаслись они тогда, но ведь все равно умрут. Или Пасха - "спасение от египетского рабства". И что? Все равно умерли по мифологии в пустыне, кроме нескольких человек, а их потомки побывали в ассирийском, вавилонском пленах, а потом и под игом римлян... Не считая "рабств" поменьше.
Но давайте вернемся к Свидетелям Иеговы и их аргументам по поводу Дней Рождения.
Свидетелям навнушали, что "богу неугодно", потому что в библии в двух случаях празднования Дней Рождения правителями были совершены убийства. Доказательств явно нет, но есть мифология. Кстати, по другим версиям тех же евреев, Иоанна убили при других обстоятельствах, а вовсе не так, как описано в библии.
Далее. Каким образом убийства (даже если они и были в эти празднования) связаны с самим праздником, а не с конкретными правителями и их действиями? В древности очень много чего происходило на пирах: были и отравления, и убийства групп-конкурентов, аресты, могли быть и другие действия. В празднование Дня Рождения не входило по той же библии обязательное жертвоприношение кого-то. Ну нет этого там.
Получается, что сам праздник (пир в честь кого-то или чего-то) НЕ связан с убийствами логически и убийства не являются частью этого праздника.
Кроме того, в древности дни рождения праздновали, главным образом, цари и правители. Скорее всего праздник носил и отчасти религиозный или политический смысл. Но теперь значение праздника в ряде культур - совершенно другое.
Теперь День Рождения рассматривается большинством, как Личный праздник, когда человек может ощутить с помощью других свою уникальность, получить больше внимания, чем обычно и больше заверений в любви и уважении. Да, иногда это делается формально. Но сути это не меняет.
Считать, что человеку нельзя иметь Личный праздник, это значит - считать, что Личность человека второстепенна, что она маловажна.
К тому же, у евреев все-таки были общественные и национальные праздники. А у Свидетелей Иеговы они есть? Вечеря воспоминания смерти Христа - это не праздник, скорее день с религиозным ритуалом. Никакого веселья там нет.
Конгрессы Свидетелей Иеговы - в большинстве случаев это обучающие программы с редкими перерывами на обед и общение. Никаких "развлечений" обычно не предусмотрено.
Единственное, где я видел что-то похожее на моменты веселья - это международные конгрессы (вне программы). Но это для многих - огромная редкость или недосягаемо.
А регулярных праздников у Свидетелей Иеговы и их детей - нет. Да и зачем нужны праздники, во главу угла которых ставится Личность, а не божество или организация? Конечно, организаторам-идеологам выгодно, чтобы Личность забыла, что она Личность, а помнила только, что слова "библия", "бог" и "организация" нужно писать с Заглавных букв. А слово Личность - можно писать с маленькой.
Кстати, друзья. Это в русском языке "я - последняя буква в алфавите", а в английском, к примеру, я - всегда пишется как Я (да-да, если кто не знает). Потому что Я - это Личность. Не "овца в стаде", не один из миллионов, а Личность, уникальная и уважающая себя, умеющая любить и себя и других. Во всяком случае это правильная позиция. День Рождения показывает, что именно в этот день родилась уникальная Личность.
Когда Свидетели Иеговы отказываются от празднования Дней Рождения и отказывают своим детям в этом, то они не учат их "принимать любовь" и "чувствовать себя уникальной Личностью". И это при том, что другие люди учатся этому в обществе.
И ещё. Ввиду повторения многих библейских мифов в разных частях библии, но уже с другими персонажами и чуть другим фоном, есть основания думать, что история с днем рождения Ирода была скопирована христианами-евангелистами с мифологии Торы о дне рождения фараона.
Вот, пожалуй, и всё, что я хотел написать о праздниках на данный момент.
P.S - Перенес из другого поста часть, которая отвечает на вопрос
Как поздравить с Днем Рождения Свидетеля Иеговы? – таких запросов было несколько. Даю советы – как можно поздравить Свидетеля Иеговы с Днем Рождения. Все зависит от цели и от того, с каким именно Свидетелем вы будете иметь дело (насколько он убежденный в том, что не надо праздновать Дни Рождения). Если цель просто поздравить: можете сказать, что ваш подарок – просто подарок, и даже сказать сакраментальную для большинства свидетелей Иеговы фразу: «ведь не важно в какой день подарки дарить, можно в любой, правда же?» Думаю, что большинство Свидетелей после этой фразы не смогут вам отказать и примут подарок, если при нем не будет открытки «С Днем Рождения!» Если ваша цель поздравить именно «С Днем Рождения!», то просто поздравьте его на словах с Днюхой, а вот подарок подарите в другой день, если уверены, что он его в этот день воспримет как «идоложертвенное». Но если вы знаете, что он вряд ли отвергнет поздравление – тогда можете поздравлять смело.
Можно еще использовать вариант начать готовить почву для поздравления задолго до Дня Рождения, прочитав информацию почему Свидетели Иеговы не празднуют Дни Рождения в наше время и проведя со своим родственником или знакомым несколько осмысленных бесед на тему – почему все не так однозначно, скорее даже очень неоднозначно. Только делать это нужно не меньше, чем за месяц до торжества. Иначе, сопротивление будет намного больше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий