воскресенье, 12 августа 2018 г.

Бог любви против любви по религиозным мотивам.

 
   В библии (Новом Завете) говорится, что "Бог - есть любовь" и что "кто не любит, тот не познал Бога". (1 Иоанна 4:8)

Но, все не так просто у Свидетелей Иеговы.

  Давайте посмотрим один коммент на сайте: "Я ненавижу.ру" (ya-nenavizhu.ru)

"Я ненавижу его, свидетеля Иеговы!!!

09 сентября 2013 Аноним 9

   Он — свидетель Иеговы. Я — обычная девушка из приличной семьи. Он говорил, что любит меня. В ответ я опрометчиво влюбилась в него. Мы встречались 2 года. Из них, первый — сказка про влюбленных разных вероисповеданий. Остальной год — это ад с постоянными обидами и выяснениями отношений. Апогеем «ада» стало его заявление: «На собрании мне постоянно говорят, чтобы я с тобой не общался. А сегодня я сильно поругался с родителями — они против тебя. Мне надоело это все. Можешь считать меня козлом, но это конец наших отношений.» Но я в него влюбилась уже так сильно, что не в состоянии забыть… Я его ненавижу за то, сколько боли он мне причинил. Ненавижу… Ненавижу! НЕНАВИИИЖУ!!! И люблю."

_____________________________

   Вообще-то коммент старый - аж второй половины 2013 года. Да и дела вроде молодые, ну, понятно, эмоции, гормоны и все такое.

Но вот что интересно в этом коротком женском комментарии:

  1. "На собрании мне постоянно говорят, чтобы я с тобой не общался."

  2. "А сегодня я сильно поругался с родителями — они против тебя. Мне надоело это все. Можешь считать меня козлом, но это конец наших отношений."

   А теперь я это немного прокомментирую, ибо я не враг молодых, скорее, я стараюсь понимать, что они чувствуют.

   Про собрание и социальное давление в нем - абсолютно верно подмечено. Большинство СИ категорически против (как их настраивает Общество Сторожевой Башни) отношений и браков с теми, кто не принадлежит к их религии или не достаточно активен в ней.

  Судя по всему, родители, также являются СИ - наверняка поэтому этот молодой парень и стал СИ ("вырос в истине").

Вроде бы, такие эмоции, да ещё у молодых, да у кого не бывает?

   Но если бы не было закономерности. СИ настраивают действительно заключать браки только с другими СИ, а то и судить ещё по "верности" или "активности" внутри культа. С представителями других религий или атеистами вообще отношения осуждаются внутри культа и часто оказывается психологическое (пусть и не всегда осознанное давление) на тех СИ, кто не хочет подчиняться этим внутренним правилам.

   Помнится мне, когда я уже был семейным, был на конгрессе СИ (сам будучи активным СИ много лет). И там была одна демонстрация: разговор папы-СИ со взрослой, но молодой дочкой-СИ. Она влюбилась в какого-то парня, а папаша решил "поступить правильно".

  Конечно, дословно я уже этой демонстрации не помню (времени много прошло), но суть и некоторые "аргументы" помню достаточно хорошо.

   Папаша вывалил на дочку такое: "Мы можем влюбляться в разных людей. Таких людей может быть много.
...

   Поэтому тебе не стоит считать, что Иегова не благословит твои усилия быть ему верной".

   Попросту говоря, папа этой студентки (условно), которая влюбилась, показывал, как нужно отговаривать от отношений с теми, кто "не любит Иегову как мы".

   В качестве аргумента было - "у тебя будет ещё много таких же, или подобных, не переживай". Главное - "служить Иегове".

  Конечно, в принципе, он был как будто прав: действительно и мужчины, и женщины, способны влюбляться (в большинстве) в разных людей. Но манипулировать этим, чтобы сделать пару "служащей Иегове" - мне кажется это было крайне нечестно.

   Я также понимаю, что оказывают давление на детей или есть давление окружения по поводу отношений молодых не только у СИ, но ведь не может же быть религия единственным критерием человеческих отношений!

   Неоднократно уже публиковал, что правила Свидетелей Иеговы часто работают лишь в отношении пользы организации, а не в пользу реальных людей. К счастью, не так давно я узнал, что многие СИ-женщины, которые довольно долго пионерили у СИ (начиная с 1990-х), не выходили замуж, все-таки завели семью (вот насчет детей очень сомневаюсь), кто с СИ, кто с не-СИ, кто более успешно, кто неудачно, но, факт остался фактом - или они поумнели (может быть почитали что-то), или стали просто соображать спустя многие годы, что останутся "старыми девами", если будут ждать принца из ОСБ и "духовного".

  Если честно, то я рад за некоторых из них, потому что лучше им иметь семьи свои, рожать детей, растить внуков или просто вести "нормальную жизнь", а не только работать уборщицами, ради беготни по подъездам и ради "проповеди".

  Руководителям же ОСБ - нужно другое. У подавляющего большинства из них нет детей, нет внуков, для них Общество - их дом, семья, настоящее, будущее. Все, что противоречит их представлениям, что все должно вращаться вокруг "организации" - должно быть отвергнуто.

    Делайте выводы сами. Думайте и решайте сами. Имея нужную информацию - проще сделать вывод для себя.



Комментариев нет:

Отправить комментарий