Сейчас я приведу примеры того, как за рубежом ряд "русскоязычных" и прочих "международных" СИ реагируют на СИ, которые остаются там или могут остаться в развитых странах (не в какой-нибудь там Африке или бедных государствах Азии).
Для начала я приведу пример из Паблика Вк вот к этому посту (ссылка на пост от 18 июня 2018 года).
Текст комментария:
"Татьяна Новикова
Я уже немного писала про парня СИ, который уехал в Италию. нашел там комнатушку для сьема, и когда переехал, хозяйка квартиры у которой жил ,совместно с соседями организовали стол во дворе по случаю его приезда. Хозяйка и соседи- абсолютно чужие люди, католики. Он был в шоке,спрашивал, почему они так его принимают, сказал, что он СИ, и как бы незнакомый им человек. Ему ответили, что он гость , что это в честь его приезда, что им очень интересно какой он человек и хотят с ним пообщаться, ещё хотят узнать про его страну. Он воодушевился тёплым приёмом, получил не менее тёплый приём у итальянских СИ, и направили его в русскоязычное собрание. Такие правила- русскоязычный, значит идёшь в своё собрание, и неважно что ты хорошо говоришь по итальянски, и вполне мог бы быть в итальянском собрании. а там его с небес, да мордой об грешную землю. Вставили пистонов за то, что оставил своё собрание в поисках лучшей жизни, и дали совет возвращаться домой и проповедовать там. Из-за такого отношения русскоязычные, приехавшие на работу в италию просто отказывались посещать собрание. Вот вам любовь и гостеприимство. Так что сказка про любовь и международное братство- это всего лишь сказка."
________________________________
КОММЕНТАРИЙ:
Показателен в комментарии и пример с гостеприимством католических итальянцев, ведь, Католическая Церковь и их вера с самого начала являлись и являются "главными врагами" в идеологии ОСБ, сейчас меньше, чем в прошлом, но принципиально ничего не изменилось.
Конечно, любой человек, включая СИ может сказать, что это "клевета", мало ли, что там на "стене" (или "на заборе") написано в каком-то паблике, который критикует СИ, что любой "отступник" может создать аккаунт и написать всякую "чушь" и "вранье".
Все правильно, ребята, одного "свидетельства" не достаточно. Потому я приведу ещё одно и ещё один случай, который мне рассказывал человек, который достоин доверия.
Как ни кажется странным, второе "свидетельство" будет из СИ-источников. Был такой СИ, который, якобы, написал книгу, точнее, там была явная компиляция с книгой "религиоведа Сергея Иваненко", я об этой компиляции писал когда-то в посте: "Сотрудники Министерства Царства Бога. Сергей Равлюк и его книга. Часть 1." (или альтернативная ссылка).
Эта книга есть на СИшных ресурсах в электронном виде, в сети.
Там описан такой момент (стоит сказать, что по сопоставлению дат на 1994 год Сергею Равлюку, рожденному (написано в самом начале книги) в 1936 году - было примерно 58 лет, причем десятилетия он провел в условиях запрета своей веры в СССР и годы в ссылке и лагерях Советского Союза). И вот, что он там написал:
"26 октября 1993 года умерла Тамарина мама в возрасте 82 лет.
Спустя некоторое время мы получили приглашение от сестры Валерии и самолётом из Борисполя отправились в Лондон. Через три часа, 18 февраля 1994 года мы спустились с трапа самолёта на землю Англии. После немногих формальностей нас уже встречала сестра Валерия вместе с сестрой Еленой, русской, из Санкт-Петербурга, которая училась в Лондоне. Автомобилем мы добрались до улицы Монтпелеер №12, где проживала сестра Валерия. Нас поселили в просторной комнате на втором этаже. На таможне в Киеве офицер спросил меня:
- Валюта есть?
- Да, - сказал я.
- Сколько?
- Миллион, - он удивлённо посмотрел на меня. Я достал из бумажника и показал ему миллион украинских купонов. Он засмеялся и ушёл от меня. В Лондонском банке мы попытались обменять эту миллионную купюру, но оператор банка удивлённо заявила, что у неё нет образцов таких денег, и потому обменять не может. Не зря говорят: «Иногда и миллионеры плачут».
Сестра Валерия вручила нам конверт с деньгами на карманные расходы. Первый день мы отправились в служение на городском транспорте. Стоимость одного билета, имеющего ценность до 24:00 ночи составляла 3.20 £, или около 5 $. Мне это показалось большим расточительством, и я предложил пешком отправиться в служение по городу. Тамара и сестра Валерия стали жаловаться на ноги, и потому отправились в служение на автомобиле. А я отправился пешком. Выйдя на улицу Лонг Лайн, я прошёлся по ней до улицы Финчкли. Не спеша, прогуливаясь по площади, я прислушиваюсь к говору прохожих. Вдруг, слышу: «Алочка, не трогай. Ручки запачкаешь». Я подхожу к женщинам, здороваюсь с ними и делаю преподнесение. Они удивлённо спрашивают:
- Вы – русский, где вы живёте?
- Да, я русский, но приехал недавно с Украины, с Харькова.
- У вас, наверное, много новостей, не могли бы вы зайти к нам на часик в гости. Мы живём здесь недалеко, за углом.
- Могу, - соглашаюсь я.
Гостеприимные женщины сразу предлагают: кофе, чай, печенье, конфеты. За чашкой кофе беседуем на тему библейской истины. Беседа развивается в изучение Библии с помощью брошюры «Что от нас требует Бог», десятка два которой я получил в Лондонском Вефиле. Вскоре у меня, таким образом, появилось несколько изучений Библии. Но находить желающих слушать истину русских людей легче всего было в супермаркетах за два часа до полуночи. В это время суток все продукты в супермаркете дешевеют в восемь – десять раз. Тогда только и слышен русский говор в магазине. Здесь можно знакомиться, договариваться о встрече, получать адреса. Уже неделю спустя по прибытии в Лондон у нас с Тамарой имелось 11 мест изучений Библии с общим числом изучающих – 51 человек. 20 марта 1994 года, в 17:00, в одном из Залов Царства я произнёс речь на русском языке на тему: «Что принесло нам Царство Божье», которую слушали 168 человек. Пришёл слушать речь один из узников Мордовии, марксист-демократ Юра, который, прочитав в городе объявление о моей речи, сразу узнал мою фамилию. Мы с Тамарой долго беседовали с Юрой после встречи собрания. Он сказал, что лично знаком с послом Украины в Лондоне – Игорем Борисовичем, и что он может сказать словечко, чтобы мы в качестве беженцев остались в Лондоне. Наобещал нам кучу льгот и всё прочее. Тамара клюнула на это и сразу поделилась с Валерией. Сестра Валерия встревожилась, и по телефону сообщила об этом старейшинам собрания. На другой день мы повстречались со старейшинами, которые хотели узнать моё мнение о предложенном нам «Лондонском рае». Я ответил им:
- Во-первых, мы не беженцы. В настоящее время нет запрета на деятельность Свидетелей Иеговы в Украине, и это будет обман. В Харькове у нас много изучений, а Лондон почти обработан. У нас на Украине на конгрессах крестятся сразу тысячи, а в Лондоне часто произносят речь для крещения, не имея ни одного кандидата на крещение. Иегова не одобрит наше бегство в Лондон, и потому мы возвратимся на Украину.
Следующий вопрос братьев был такой:
- Как ты рассматриваешь Англию?
- Очень богатая и красивая страна, но иногда мне больно, что эту красоту создавали невольные люди. Англия – часть седьмого зверя, и иначе я её не рассматриваю.
Братья зааплодировали, стали подкидывать меня вверх, крича «Браво».
Примечательно, что только двое из пятидесяти одного потеряли интерес к изучению, а все остальные были доведены до крещения. Проповедовали мы и с братьями англоговорящими, например, братом Эндрю, но в английских кварталах нас редко кто слушал. Впоследствии в Лондоне образовалось первое русскоязычное собрание".
______________________________
ПРОДОЛЖЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ:
Вот такой вот отрывок событий в Англии 1994 года.
Ещё раз для невнимательных (да простят меня соображающие быстро и внимательные):
1. "После немногих формальностей нас уже встречала сестра Валерия вместе с сестрой Еленой, русской, из Санкт-Петербурга, которая училась в Лондоне."
2. "Пришёл слушать речь один из узников Мордовии, марксист-демократ Юра, который, прочитав в городе объявление о моей речи, сразу узнал мою фамилию. Мы с Тамарой долго беседовали с Юрой после встречи собрания. Он сказал, что лично знаком с послом Украины в Лондоне – Игорем Борисовичем, и что он может сказать словечко, чтобы мы в качестве беженцев остались в Лондоне. Наобещал нам кучу льгот и всё прочее. Тамара клюнула на это и сразу поделилась с Валерией."
3. «Тамара клюнула на это и сразу поделилась с Валерией. Сестра Валерия встревожилась, и ПО ТЕЛЕФОНУ СООБЩИЛА ОБ ЭТОМ СТАРЕЙШИНАМ собрания. НА ДРУГОЙ ДЕНЬ МЫ ПОВСТРЕЧАЛИСЬ СО СТАРЕЙШИНАМИ, которые хотели узнать моё мнение о предложенном нам «Лондонском рае».
Вы поняли ЧТО именно произошло? Сергея Равлюка, которому было под 60 лет, который "наелся" ссылок в СССР за веру СИ, старейшины СИ, живущие в Англии, с подачи и благодаря "своевременному стуку" СИстры Валерии - благополучно выдворили обратно. Хотя возможность остаться в Англии Равлюку предлагал бывший диссидент, не имеющий никакого отношения к организации Свидетелей Иеговы. А может надо было дать "дедушке" Равлюку дать отдохнуть? Например, как отдыхала СИстра Валерия в Лондоне? Нет, надо было гнать их обратно на Украину середины 1990-х (кто помнит это постсоветское время, тот понимает, какие тяжелые были тогда условия). Проповедовать! Создавать собрания!
Видите, многое ли изменилось с 1994 года в русскоязычных собраниях за границей? Будь то Италия (как в комментарии 2018 года) или в книге Равлюка про Англию 1994 года?
Ещё мне показалось явным преувеличением вот это: «Братья зааплодировали, СТАЛИ ПОДКИДЫВАТЬ МЕНЯ ВВЕРХ, КРИЧА «БРАВО».
Напомнило слова Чацкого из пьесы Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума":
"Когда из гвардии, иные от двора
Сюда на время приезжали!
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали".
Только не кажется ли кому-то, что пары-тройки старейшин для подбрасывания взрослого мужика вверх - маловато как-то? Взрослый мужик в годах - это как бы не "чепчик" совсем. К чему было это описание?
А вот ещё один пример из жизни (рассказанный мне СИстрой). Она собиралась на пару-тройку месяцев поехать в США "попионерить", как пионерила в России. Почему бы и нет? Но один местный старейшина был сильно против, считая, что ей нужно ехать в глубинку России, вспахивать "целинные земли". И тогда СИстра не поехала в США, хотя была уже готова. А вот некоторое время назад, ещё ДО ОФИЦИАЛЬНОГО ЗАПРЕТА ОСБ в РФ, этот старейшина благополучно умотал в эту самую прекрасную Америку, даже справки себе собрал, какие были на него гонения со стороны властей РФ. Он уехал не в Прибалтику, не в Беларусь, не в европейскую, азиатскую или другую "африканскую страну", где была бы "потребность", он уехал - в США.
Выводы я делать ни за кого не буду, я предоставил всем информацию, а выводы вы делайте сами, на то и голова вам дана, а не только задница. Можете верить, можете - не верить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий