среда, 13 июня 2018 г.

Фигура библейского царя Давида (а также Самуила и Саула). Часть 2.



  Это продолжение, НАЧАЛО СМОТРИТЕ: "Фигура библейского царя Давида (а также Самуила и Саула). Часть 1."

  В 27 главе говорится, что Давид решает все-таки скрыться от Саула в «земле Филистимской», у Анхуса, царя Гефского… Уж не тот ли это царь Анхус, перед которым Давид в главе 21-ой 1 Царств (стихи 10-15) притворялся сумасшедшим и «чертил на дверях, и пускал слюну по бороде своей»? Похоже, что тот самый…

Родители прячутся в моавитской земле, а Давид – у «врагов»-филистимлян…

Чем занимался Давид, пока жил у Анхуса? Грабежами и убийствами.

Стихи (8, 9, 11)

«8 И выходил Давид с людьми своими и нападал на Гессурян и Гирзеян и Амаликитян, которые издавна населяли эту страну до Сура и даже до земли Египетской.

9 И опустошал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, и забирал овец, и волов, и ослов, и верблюдов, и одежду; и возвращался, и приходил к Анхусу.

11 И не оставлял Давид в живых ни мужчины, ни женщины, и не приводил в Геф, говоря: они могут донести на нас и сказать».

   То есть убивал Давид всех, скорее всего вплоть до детей, потому что у «мужчин и женщин» явно были и дети. А то вдруг «донесут». Ну Анхусу, как написано в этой главе 27 он врал, что нападал на соотечественников.

   В 30-й главе говорится о набеге Амаликитян на Секелаг, откуда они увели много пленных, не убивая (стихи 2 и 3), а город сам сожгли. Увели в плен и двух жен Давида (5 стих)

Казалось бы странно, зачем они уводили в плен, если хотели бы пограбить?

  Но если посмотреть главу 27 стих 8, то можно предположить, что им нужны были заложники, чтобы оградить себя от набегов Давида. Как раз он их и грабил, убивая их людей. Вот такие «злые» Амаликитяне… И такой «добрый» Давид…

  6 стих: «6 Давид сильно был смущен, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душею весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих».

  Репутация и власть Давида висят на волоске. Опять Давид просит «принести ему ефод» и совершает ритуалы, чтобы успокоить народ.

   Дальше говорится, что Давид с отрядом нагоняет Амаликитян и отбирает всё, что они забрали, при этом почти всех их убивает. Вылазка Амаликитян – не удалась.

  В 31 главе (последней в 1 Царств) говорится, что филистимляне убили на войне Саула, и трех его сыновей, в том числе Ионафана.

Пока израильтяне воевали против филистимлян, где был Давид? На чьей стороне?

  А Давид в это время грабил Амаликитян, поскольку из-за недоверия его отправили с войны прочь. Но это как написано в библии.

   С чего начинается 2-я книга Царств. С сообщения о том, как к Давиду, который только вернулся с грабежа Амаликитян, прибегает некий Амаликитянин с известием о смерти Саула, а заодно приносит «царский венец» Саула и «запястье, бывшее на руке его» (запястье – это браслет).

   Ничего странного в этом сообщении не находите? Воевали с израильтянами филистимляне, а откуда-то взялся Амаликитянин, народ которого грабил и убивал Давид, который как-то оказался на поле боя, видел как убили Саула (точнее, как он убил себя) и при этом успел завладеть его «венцом» и «браслетом» до того, как их сняли либо израильтяне (со своего царя), либо филистимляне, которые потом «нашли Саула и его сыновей»… И этот вот амаликитянин резво бежит к Давиду, видимо, зная, что нужно быть первым вестником о том, что тот, наконец, стал полноправным царём и его главный враг, Саул, убит, а заодно вручить ему, по сути, «корону и скипетр». При этом, якобы, амаликитянин этот берет на себя ответственность за то, что он по приказу Саула, добил его, чтобы тот не попал в плен.

  Что делает, согласно сообщению в этой главе библии, Давид? Он приказывает убить этого гонца. Но, видимо, «корону» и «браслет» берёт… Как и царскую власть. А свидетеля – зачем он нужен? Но ведь как-то «венец» и «браслет» попали к нему, к свидетелю…

  Во второй главе Давид идет в Хеврон. Где его провозглашают царём. Но у Саула остался ещё сын – Иевосфей. И во 2 Царств 2:8-10 читаем:

«8 Но Авенир, сын Ниров, начальник войска Саулова, взял Иевосфея, сына Саулова, и привел его в Маханаим,

9 и воцарил его над Галаадом, и Ашуром, и Изреелем, и Ефремом, и Вениамином, и над всем Израилем.

10 Сорок лет было Иевосфею, сыну Саулову, когда он воцарился над Израилем, и царствовал два года. Только дом Иудин остался с Давидом».

  Дальше говорится о сражении людей Иевосфея и людей Давида. Команда Давида победила. (стих 17)

   В 3 главе читаем о женах и сыновьях Давида. Ну если «в изгнании» у него было всего 2 жены, то тут уже их уже 6 и от каждой по сыну. (стихи 2-5).

  Также читаем, что Иевосфей, сын Саула боялся военачальника своего отца, Авенира, благодаря которому он стал царём, после смерти отца.

  А дальше происходит следующее. Якобы Авенир обижается на Иевосфея и предлагает Давиду заключить союз, чтобы «обратить к тебе весь народ израильский» (стих 12).

Давид требует обратно Мелхолу, дочь Саула, которая была его женой.

  После того, как он получает желаемое, якобы, Давид отпускает Авенира, но его возвращает его военачальник Иоав и коварным образом убивает Авенира.

Давид же заявляет о своей «невиновности» и в 33, 34 стихах видим:

«33 И оплакал царь Авенира, говоря: смертью ли подлого умирать Авениру?

34 Руки твои не были связаны, и ноги твои не в оковах, и ты пал, как падают от разбойников. И весь народ стал еще более плакать над ним».

Но при этом Иоаву ничего за это «подлое убийство» не было тогда от царя Давида.

  В 4-ой главе ещё интереснее: два военачальника Иевосфея, основного претендента на престол и главного соперника Давида, вдруг приходят сначала к нему, убивают, забирают с собой его голову и идут прямиком к Давиду.

  Что делает Давид? Догадайтесь с трёх раз, если не знаете. Правильно, убивает обоих. Стих 12: «12 И приказал Давид слугам, и убили их, и отрубили им руки и ноги, и повесили их над прудом в Хевроне.»

  В этой же главе говорится, что у Саула остался внук, Мемфивосфей, сын Ионафана. После смерти сыновей Саула, он становился основным претендентом на престол Саула.

После смерти Иевосфея, Давид становится царём над всем Израилем. (5 глава).

  При захвате Иерусалима у иевусеев, Давид приказывает убивать «хромых и слепых» (2 Царств  5:8). Да, именно таких исцелял и жалел Иисус, а Давид – считал их также «врагами», потому что они его не принимали как захватчика.

После захвата Давид устраивает в Иерусалиме столицу.

Во 2 Царств 5:13 читаем, что Давид к 7-ми женам взял ещё:

«13 И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима, после того, как пришел из Хеврона».

Ну родившихся  «в Иерусалиме» стоит здесь перечислить (стихи 14-16):

«14 И родились еще у Давида сыновья и дочери. И вот имена родившихся у него в Иерусалиме: Самус, и Совав, и Нафан, и Соломон,

15 и Евеар, и Елисуа, и Нафек, и Иафиа,

16 и Елисама, и Елидае, и Елифалеф, Самае, Иосиваф, Нафан, Галамаан, Иеваар, Феисус, Елифалаф, Нагев, Нафек, Ионафан, Леасамис, Ваалимаф и Елифааф».

Я насчитал 24 имени. Ну ничего так, сексуально-активный царь…

  Дальше, Давид защищает свою власть от филистимлян, у которых недавно он прятался от Саула.

  А вот в 6 главе появляет стих, где говорится, что Давид имел обыкновение надевать на себя одежду жреца-священника – льняной ефод. (стих 14). Аналогичный стих есть в 1 Пар.15:27.

  Дело в том, что Давид не происходил из колена Левия, не был «левитом», которые могли носить «священные одежды», он был из другого колена – колена Иуды.

И вот тут возникает вопрос: почему Давид одевал на себя одежды священника, не будучи им?

  Интересно, что аналогично поступал его сын Соломон, лично участвуя в качестве священника в важных ритуальных мероприятиях. Например, освящение храма, который он завершил – Соломон совершал лично. Это доказывают стихи из 3 Царств 8 глава (например, стихи 54 и 55), а также 2 Паралипоменон 6:13.

  Получается, что Давиду и Соломону можно было делать то, за что, якобы, жрец Самуил ранее «снял с должности» Саула, который не дождался его и совершил ритуал жертвоприношения. Да, но об этом мы ещё поговорим позже.

В стихах 17 и 18 (2 Царств 6 глава) как раз и говорится, что «принёс Давид всесожжения».

В 7 главе мы читаем, что бог, якобы, через Нафана-пророка сообщает Давиду следующее:

  Сын Давида построит главный храм и «16  И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки».

Земной «престол» Давида точно не устоял, а с «мессианским» престолом мы разбираемся дальше.

  Из 8 главы 2 Царств мы узнаем, что Давид поработил народ, откуда сам был родом в третьем поколении по матери – моавитян (помните его прабабушку – моавитянку Руфь?)

  Вспомним также, что не так давно родители Давида по его просьбе жили среди моавитян, с разрешения моавитского царя. (1 Царств 22: 3,4) Что сделал Давид с моавитянами?

2 Царств 8:2 :

«Давид также разбил и моавитян. Он разделил их на ряды. Два ряда людей были убиты, а третий ряд он оставил в живых. Так моавитяне стали рабами Давида и платили ему дань». (Современный перевод).

  Когда нужно было Давиду спасать родителей – он их устроил в моавитскую землю, когда стал царём – поработил, убив две трети людей. Я ничего не пропустил?

9 глава. Давид интересуется, есть ли кто-то из потомков Саула. Заметьте, Саула, а не Ионафана… Находится внук Саула, сын Ионафана – хромой на обе ноги с детства Мемфивосфей. Давид его держит при себе с этого времени. Назначает ему обеспечение и слуг.

  В 11 главе Давид прелюбодействует с женой Урии, который в это время сражается за государственные интересы Давида. Вирсавия (жена Урии) беременеет, сообщает Давиду, Давид хитрым образом хочет свалить беременность на Урию, поэтому отзывает его с фронта и пытается напоить, а потом направить к жене. Урия, видимо, что-то подозревая, не поддается на эту уловку, а спит со свидетелями, другими слугами. Тогда Давид пишет письмо своему военачальнику Иоаву, чтобы он подставил Урию в сражении, где его точно убьют. Иоав выполняет поручение в точности. Урия погибает по воле Давида.

  После этого Давид забирает красавицу Вирсавию и делает своей очередной женой. Кстати, именно от Вирсавии родится следующий после Давида царь – Соломон. Но это будет позже.

  В 12 главе – ребёнок, которого родила красавица Вирсавия от Давида заболевает и умирает, по предсказанию «пророка»-Нафана. При этом Нафан объявляет, что «Господь снял грех» с Давида, но «накажет» Давида смертью ребёнка. Через некоторое время ребёнок умирает.

Дальше описывается, что Вирсавия рожает Давиду Соломона.

  В 13 главе: один из сыновей Давида Амнон хитрым образом домогается, а потом насилует дочь Давида, сестру другого сына Давида, Авессалома. После того, как Авессалом узнает это, он велит Фамари скрыть это изнасилование.

Какая была реакция Давида, когда он узнал об этом?

  2 Царств 13:21: «21 И услышал царь Давид обо всем этом, и сильно разгневался, но не опечалил духа Амнона, сына своего, ибо любил его, потому что он был первенец его».

  Далее читаем, как Авессалом мстит Амнону за изнасилование Фамари, убив его, потом убегает и живёт в другой земле долгое время.

Один из сыновей Давида – стал насильником, другой – братоубийцей.

14 глава. Благодаря Иоаву Давид и сын Авессалом мирятся.

15 глава. Авессалом устраивает заговор, Давид убегает оставив «десять жен, наложниц своих, для хранения дома».(стих 16)

В конце главы Давид дает повеление Хусию Архитянину:

«35 Вот, там с тобою Садок и Авиафар священники, и всякое слово, какое услышишь из дома царя, пересказывай Садоку и Авиафару священникам.

36 Там с ними и два сына их, Ахимаас, сын Садока, и Ионафан, сын Авиафара; чрез них посылайте ко мне всякое известие, какое услышите».

16 глава. Семей, «из рода дома Саулова», кричит, что Давид «убийца и беззаконник!

8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился».

  Давид в тот момент не реагирует враждебно. К этому персонажу Семею и реакции Давида мы вернёмся в будущем.

18 глава. Давид перед сражением предупреждает всех, чтобы не убивали Авессалома. Иоав, как только появляется возможность, убивает Авессалома со своими людьми.

19 глава. Давид возвращается как царь. Семей просит у него прощения. Давид клянётся, что не убьет Семея за злословие.

  Давид обещает Амессаю, который был военачальником у Авессалома, что поставит его вместо Иоава.

«13 И Амессаю скажите: не кость ли моя и плоть моя – ты? Пусть то и то сделает со мною Бог и еще больше сделает, если ты не будешь военачальником при мне, вместо Иоава, навсегда!»

20 глава. Давид дает задание Амессаю:

«4 И сказал Давид Амессаю: созови ко мне Иудеев в течение трех дней и сам явись сюда.

5 И пошел Амессай созвать Иудеев, но промедлил более назначенного ему времени.»

   Иоав в очередной раз подло убивает Амессая. После этого убийства и похода Иоав опять военачальник израильского войска.

21 глава. Тоже показательный случай.

  Якобы 3 года подряд голод у израильтян «ради Саула», который давно убит. При этом «вопросил Давид Господа». И, якобы, Господь указывает, что нужно отомстить «дому Саула» и отдать «должное» Гаваонитянам, которые даже не были Израильтянами. И, якобы, эти Гаваонитяне просят Давида отдать им, «из потомков (Саула) семь человек».

  Кроме Мемфивосфея, который был сыном Ионафана, с которым у Давида была клятва, Давид отдает остальных потомков Саула и те их всех убивают.

В 22 главе Давид восхваляет себя в песне, в частности, в стихах 21-25:

«21 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня.

22 Ибо я хранил пути Господа и не был нечестивым пред Богом моим,

23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал,

24 и был непорочен пред Ним, и остерегался, чтобы не согрешить мне.

25 И воздал мне Господь по правде моей, по чистоте моей пред очами Его».

  В 24 главе опять показательный случай. Давид приказывает Иоаву с военачальниками сосчитать израильтян. Иоав пытается возразить, но Давид настаивает.

И тут, якобы, бог посылает пророка Гада объявить Давиду на выбор одно из трёх наказаний:

«13 И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня».

  Голод – страдает и погибает народ. Преследование – главным образом сам Давид. Моровая язва – опять народ. Как думаете, что выбрал «непорочный» Давид с «чистыми руками»?

«И избрал себе Давид моровую язву во время жатвы пшеницы». (стих 14)

  Сколько, якобы, погибло тогда людей? «…и началась язва в народе и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек» (стих 15)

А что было самому Давиду? А ничего… Он же «непорочный»…

3 книга Царств. 1 глава.

  Начинается книга с того, как в старости Давида идет борьба за власть у его сыновей и священников-жрецов, военачальников и жен Давида за то, кто станет наследником престола. Итак давайте посмотрим, кто претендовал тогда на престол и почему?

Во 2 книге Царств в 3 главе написано:

«2 И родились у Давида шесть сыновей в Хевроне. Первенец его был Амнон от Ахиноамы Изреелитянки,

3 а второй сын его – Далуиа от Авигеи, бывшей жены Навала, Кармилитянки; третий – Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского;

4 четвертый – Адония, сын Аггифы; пятый – Сафатия, сын Авиталы;

5 шестой – Иефераам от Эглы, жены Давидовой. Они родились у Давида в Хевроне».

   Итак, «первенец» был Амнон. Но за изнасилование (а может и не только) он был убит другим сыном Давида – Авессаломом. Следующий по старшинству был Далуиа от Авигеи, но о нём больше почему-то упоминаний нет вообще. Куда он делся, не понятно. Следующий был Авессалом. Он был убит после того, как попытался захватить царскую власть. А вот следующим по старшенству, после Авессалома, был как раз Адония. Это давало ему большие шансы на то, чтобы стать царём на правах старшего сына. Но ключевым, всё-таки, видимо была воля самого царя ещё при его жизни. То есть кого царь сам провозгласит наследником его престола.

  Как мы можем увидеть из 1 главы Адонию поддерживали  Иоав, жрец Авиафар. А вот жрец Садок, «пророк  Нафан», Ванея – «ближайший исполнитель своих приказаний (Давида)» (2 Царств 23:22,23), Семей, Рисий и Вирсавия – были за Соломона.

  Тут жрец Нафан начинает активно действовать, когда узнает, что Адония, фактически, уже себя воцаряет… Нафан подговаривает Вирсавию, чтобы она начала с Давидом разговор о воцарении Соломона, обещает ей свою поддержку в разговоре. Давид поддается на уговоры и соглашается воцарить Соломона. Как только становится известно, что Давид воцарил Соломона, те, кто были с Адонией «испугались» и убежали. Сам Адония идёт спасаться к жертвеннику и требует у Соломона клятвы, что тот его не убьёт. Соломон принимает хитрое решение: говорит, что не убьёт, если тот будет «человеком честным», в тот момент отпустив Адонию.

  Во второй главе 3 Царств мы читаем, что Давид, будучи при смерти уже говорит Соломону, чтобы Соломон в будущем убил Иоава (стихи 5 и 6), который кстати был за воцарение не Соломона, а Адонии, а также Семея, которого он сам поклялся не трогать (стих 8 и 9). Такое напутствие на смертном одре говорит о том, что Давид не собирался прощать своих врагов или того же Иоава. И в этой же 2-й главе рассказывается как Соломон расправился и с братом Адонией, и с Иоавом, и с Семеем – все они были убиты, а Авиафар был снят с должности священника и «сослан».

  Соломона я разбирать не буду, отмечу только одно важное сходство его с Давидом (повторюсь). Ни Давид, ни Соломон не были «левитами». Тем не менее  они надевали на себя священнические одежды и проводили церемонии как священники. То есть делали это по своему собственному желанию.

  Кстати, Соломон, несмотря на то, что он построил храм Иегове, впоследствии уже не считал, что культ Иеговы должен преобладать в древнеизраильском царстве.

  То есть почему-то все дети «избранных» и «помазанных» священников и царей – не следовали «путями праведности». Ни дети священника Илии, ни дети Самуила, ни Саул, ни дети Давида. Когда я читаю о том, как это описывается в действиях, то вижу, что все эти «праведники» своим собственным примером «учили» этих детей лицемерить, лгать и изображать из себя «праведных». А в «поклонении Иегове» видеть только собственную выгоду.

  Про «морально-нравственный» облик Давида даже по меркам древних времен и говорить не приходится. Разбои, грабежи, жестокость, обманы, присвоение священства, использование дома идола, прелюбодеяние с чужой женой, заказное убийство её мужа (говоря современным языком), злопамятность в отношении врагов, неблагодарность по отношению к моавитянам, которые предоставили его родителям убежище и сколько ещё всего не написано в этих книгах, которые всячески превозносят этого персонажа.

   Вот и делайте выводы – кого Ветхий Завет преподносит в качестве «героев» и «прародителей Иисуса Христа» из «избранных Иеговой по сердцу своему».


ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий