вторник, 30 октября 2018 г.

Креационизм Свидетелей Иеговы - дом построенный на песке. Критика и разбор книг и брошюр СИ.

Более позднее издание этой книги в мягкой обложке.
 
 
 Интересно, что на основании некоторых псевдонаучных книг СИ, люди, которые были агностиками или атеистами поверили в Бога и учение Свидетелей Иеговы.

   Так что я приведу пару источников и критику на них, которая доказывает, что все эти книги-брошюры абсолютно псевдонаучны и пропитаны манипулятивной информацией, чтобы склонить человека к вере в учение и организацию СИ.

   Наиболее известная книга "Жизнь - как она возникла? Путём эволюции или путём сотворения?". Несмотря на то, что в РФ она признана экстремистской, а выпущена была давно на английском в 1985 году, на русском - с 1992 года - она до сих пор есть в электронной библиотеке СИ в разделе "Книги", с названием "Сотворение".
 
 Изначально книга выпускалась в твёрдой обложке, в малом и крупном форматах. Тираж - десятки миллионов экземпляров по всему миру на множестве языков.
 
 
Книга эта претендует на некую "логичность" и "аргументированность" в отношении креационизма, чтобы подтвердить взгляды-верования, что человечество, якобы, существует около 6 000 лет, что библия - верна и точна, а также, что теория эволюции несостоятельна.

   В книге очень много разных цитат из разных "энциклопедий", от разных "учёных" и из массы книг. В конце книги приводятся почти 4 страницы мелким шрифтом на сотни источников, которые были применены к этой книге в объеме 255 страниц. Все это должно убедить и "впечатлить" тех, кто не очень хочет разбираться в теме источников и цитат.

  У меня были посты неоднократно в отношении псевдонаучности разных верований СИ, в том числе один пост касался темы мамонтов, которая также использовалась в книге "Сотворение": пост "Псевдонаучное вырывание отдельных фактов Свидетелями Иеговы для поддержания библейских мифов."

   Тут мне подкинули очень хорошую ссылку на критический разбор большинства аргументов из этой книги "Сотворение" и я хочу поделиться этой ссылкой с вами.

   Эта ссылка на некую ru.rationalwiki.org. Там собраны масса утверждений из этой книги и к подавляющему большинству из них есть ссылки на критические комментарии и аргументы. Я посмотрел выборочно и мне очень даже понравилось. Интересно, что цитаты из книги "Сотворение" отличаются от официального перевода ОСБ, по той причине, что они были переведы с англоязычного издания. Но, могу сказать, что страницы цитат в английском и русском изданиях - совпадают буквально. Потому что так сделали книгу.

  Сейчас ОСБ использует брошюру с названием: "У истоков жизни пять вопросов, которые требуют ответа".

   Разбор этой брошюры я публикую со ссылкой на видео-канал бывшего СИ "Сторожевая Шляпа".


Часть 1
 
 
 Часть 2
 
 
 Часть 3
 
 
 Часть 4
 
 
 Часть 5
 
 
 Почему я назвал свой пост: "Креационизм Свидетелей Иеговы - дом построенный на песке" ?

    У меня вовсе нет цели, чтобы все люди вокруг стали атеистами. Но я хотел бы показать лживость и антинаучность публикаций Свидетелей Иеговы, которые вводят людей в заблуждения. Чтобы показать, как могут писатели в этой организации манипулировать цитатами учёных и вырывать их из контекста.

  В библии есть такие стихи из Евангелия от Матфея 7 главе (как бы слова Христа):

"24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот и он упал, и было падение его великое".

   Хотя здесь явно Иисус говорит о каком-то "слушании и исполнении ЕГО СЛОВ", но СИ очень любят это сравнение с домами на разных основаниях. Потому я и использовал это сравнение в названии.

   Дом, "построенный на песке" - не устоит при "разливе рек". Так и слепая вера в какие-то псевдонаучные аргументы и манипуляторские цитирования "учёных".

   "Истина" не может пользоваться подтасовками и неправильным цитированием, с игнорированием других научных фактов. Ну это лично моё мнение, уверен, что ряд верующих со мной не согласятся по ряду причин.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий