понедельник, 1 октября 2018 г.

Интервью бывшего старейшины Свидетелей Иеговы для читателей блогов Вениамина Яковлева.

 
Мне нечасто приходится брать интервью, но иногда я это делаю, когда есть такая возможность. Сейчас я представлю интервью с бывшим старейшиной Свидетелей Иеговы в одном из собраний России. По ряду причин я использую прием, который часто применяется в Сторожевых Башнях и напишу, что "имя изменено", поэтому назовем интервьюируемого -  Виктором. Мне захотелось задать Виктору ряд вопросов, ответы на которые, как мне кажется, будут интересны не только мне, но и другим людям, интересующихся: а как же обстоят в реальности дела в собраниях СИ в России? Конечно, нужно помнить, что любые ответы могут быть субъективны, в них также может отражаться личная точка зрения интервьюируемого. Вопросы к Виктору я выделил синим цветом.

- Виктор, мог бы ты рассказать, как ты попал в организацию Свидетелей Иеговы?

  - В нашей территории СИ начали проповедовать с 1994 года, моя мать была разговорчива, рассказала, что я читаю Библию и привела их домой для беседы, мне тогда было 15 лет. СИ рассказали о рае на земле и ожидали, что я задам много вопросов, но рассказ был настолько примитивен, что вопросов просто не было. Они оставили литературу и сказали, что приедут в следующее воскресенье. Прочитав литературу меня заинтересовало название «руководящая корпорация» руководившая множеством других корпораций по всему миру. А поскольку только что рухнул Советский Союз и образовалась новая страна, в которой было модно всё американское, меня заинтересовала крутая американская корпорация. Но на выходных СИ не приехали ко мне, как они сами позже сказали, потому что у меня не было вопросов к ним, и когда я про них забыл, через месяц они приехали. Мне предложили изучать книгу «Жить вечно», я согласился, и мы начали изучать раз в неделю. Меня привлекло как они быстро находили стихи в библии и умело могли их объяснять. Но больше всего мне нравилось общение с ними, поскольку они были простыми людьми, потомками вернувшихся из ссылки. В 1995 году в нашей местности прошло первое книгоизучение, а после и изучение Сторожевой Башни. В нашей группе царила семейная тёплая атмосфера, поскольку мы считали всех равными и помогали друг другу, как и христиане первого века, все кто приезжал к нам в гости завидовали нашей тёплой, непринуждённой атмосфере. Я уже проповедовал однокурсникам, родственникам и друзьям, старейшины предложили мне стать возвещателем, и я им стал в 1995 году. После мне предложили креститься, и крестили в 1996 году.

- Насколько я знаю, ты был старейшиной. Мог бы ты поделиться: по твоим наблюдениям что больше всего влияет на то, получит ли человек эту "должность" в собрании или нет? И почему, с твоей точки зрения, ОСБ одних назначает довольно быстро старейшинами, а других не назначает долгие годы?

   - Требования для служебной должности находятся в Сторожевой Башне за 1 сентября 1990 года, стр. 23-25. Согласно инструкциям ОСБ, служебным помощником можно стать через год после крещения, старейшиной после двух лет после назначения служебным помощником. Для получения должности служебного помощника претендент должен быть не младше 20 лет, а старейшина 25 лет. Претендент должен служить пионером или проповедовать больше остальных, а также выполнять беспрекословно самую непочётную работу и никогда не задавать ненужных вопросов старейшинам.

  На моей памяти некоторые возвещатели отказывались от предложения стать служебными помощниками поскольку знали, приняв назначение, они станут бесправными рабами старейшин, которые обязанны выполнять самую грязную работу. А вот отказаться служебному помощнику от должности старейшины практически невозможно, поскольку его могли обвинить, что он не ценит духовное и отвергает назначение самого Иеговы, вначале его бы замучили пастырскими посещениями, а после сместили бы или же исключили. Те возвещатели, кто понимал, что такое ОСБ, занимали такую позицию, чтобы с одной стороны к ним не придирались старейшины, а с другой стороны избегали назначения.

  А вот не получить должность старейшины можно было по любому пустяку, например: в чём-то возразить старейшине, оказаться умнее или талантливее его, и не дай Бог если старейшина начнёт тебе завидовать.

  Всю кухню назначений покажу на своём примере. Я крестился в 1996 году, в нашу группу перешёл близкий друг координатора, координатор хотел назначить друга помощником. Новый возвещатель придя на первую встречу начал вести себя с нами как хозяин с рабами, сёстры уходили с собрания в слезах, после отказывались приходить на встречи собрания. Все жалобы на друга координатора были проигнорированы старейшинами. Мне приходилось вставать на защиту возвещателей, за что постоянно получал от старейшин. Позже я узнал, что у этого возвещателя был в жизни эпизод растления малолетних, я поставил вопрос перед старейшинами, что этот возвещатель не может проводить встречи собрания. Меня за это вызвали на правовой комитет. Я спросил: в чём я провинился? Мне сказали: за то, что оспариваю назначения старейшин и за клевету на друга координатора. Я назвал его педофилом, а педофилия, по их словам, это связь с мальчиком, а не девочкой. Они предъявили мне обвинения, и сказали на следующей встрече правового комитета они вынесут решение. На следующей встрече они сказали, что повода для правового комитета нет, а вот передо мной так никто не извинился. Служебным помощником я стал только в 2008 году, т.е. через 12 лет после крещения, хотя я лет 5 подряд служил подсобным пионером. Вот так вот, перейти дорогу координатору.

  Следующий эпизод — это назначение старейшиной. В наше собрание перешёл старейшина, который стал служить координатором, хотя я был служебным помощником, я исполнял обязанности секретаря и служебного надзирателя. Прошлое руководство настроило местное население против нас и сбежало в другое собрание. Местные жители были недовольны хамской и навязчивой проповедью, улаживать этот вопрос координатор послал меня. Я уладил вопросы с милицией, администрацией и общественными организациями, но загвоздка состояла в том, что я не спросил разрешения у координатора на новую методику проповеди в нашей территории. Координатор был в ярости, и вовремя посещения РН (районного надзирателя) он поставил вопрос о моём смещении. РН был пожилой брат, свидетелем стал, когда ему было около 50 лет, он выслушал координатора, и похвалил меня за мудрое своевременное решение, и сказал, что общество начиная с этого момента внедряет новый вид служения. Этот метод был идентичен моему о котором я договорился с органами власти. Так благодаря этому, РН в 2010 году назначил меня старейшиной, т.е. через 2,5 года службы помощником.

- Виктор, а как, по-твоему, разные старейшины относятся к "рядовым" СИ на самом деле и как они оценивают себя "в должности"? Всегда ли они считают, что они действительно должны "смиренно служить другим"?

  - Старейшины, как и все люди, бывают разными. Например, те кто был в ссылке во время репрессий, более человечны, терпимы и уважительны к чужому мнению.

  Насчёт второй части вопроса. Смирение в ОСБ носит вертикально иерархическую структуру. Т.е. филиал даёт советы РН, РН старейшинам, старейшины помощникам, помощники возвещателям, и вся эта вертикаль должна беспрекословно и смиренно выполнять данные им директивы. В обратном порядке проявлять смирение запрещено – это нарушение теократического устройства. Поэтому подумайте сами, такая вот односторонняя теократическая вертикаль, является проявлением смирения?

  Каждый приходящий в ОСБ сразу же встраивается в иерархическую структуру. Претенденту на должность некрещённого возвещателя, после собеседования выдаётся личная инструкция в виде книги «Организованны, чтобы исполнять волю Иеговы», эту инструкцию некрещённый возвещатель должен прочитать как можно скорее и безукоризненно выполнять её. Уже на этом уровне закладывается неразрушимый фундамент: ИНСТРУКЦИИ ОСБ - ЭТО ВОЛЯ ИЕГОВЫ. И дальше на этом фундаменте строится иерархическая вертикаль власти, на каждом уровне есть своя инструкция, предназначенная лично для них. У старейшин она называется «Пасите божье стадо». Заметьте инструкция не называется: Служите божьему стаду. Вот цитата из этой инструкции: «цель этой книги - помочь старейшинам пасти «Божье стадо» (1 Пет. 5:2). Книга «Пасите Божье стадо» - это руководство для старейшин. Она поможет вам заботиться о делах собрания» (стр. 6).

  Согласно этой инструкции старейшины являются пастухами, возвещатели – баранами. Чтобы понять взаимоотношения этих двух групп, давайте вспомним кто такой РЕАЛЬНЫЙ пастух и кто такие бараны? И какова задача у каждой группы? Я в юности с отцом пас отару численностью более тысячи голов, и с вашего позволения расскажу о своём опыте. Реальный пастух заводит и пасёт баранов для двух целей.

  1. Пастух разводит баранов для получения шерсти, он один раз в год стрижёт своих баранов, это приносит ему основной доход.

  2. Старых, больных (с физическими травмами), и с плохой шерстью баранов пастух забивает на мясо и продаёт, получая прибыль. На продажу идут и шкуры животных. Забой происходит и для поддержания нужной численности, и для омоложения отары.

  Ещё один миф ОСБ, это когда пастух новорождённого ягнёнка берёт, и носит на шее или под верней одеждой. Любой пастух или зоолог скажет вам: если вы возьмёте новорождённое животное в руки и ваш запах останется на нём, мать его отвергнет, и он умрёт от голода. У нас были случаи, когда ярка забивала насмерть такого ягнёнка, чтобы такого не случилось мы таких ягнят держали отдельно от матери. А чтобы покормить ягнёнка мы на стене делали специальные крепления и привязывали ремнями ярку к стене, таким образом ягнёнок мог безопасно сосать молоко матери.

  А теперь сами ответьте на вопросы: в чём задача пастуха (старейшины)? Считает ли пастух (старейшина), что должен смиренно служить баранам (возвещателям)?

  Вот реальный случай, в нашем собрании служили два выходца с Украины, один возвещателем, другой старейшиной, вы наверное подумали, как хорошо и счастливо они служили в собрании, да не так-то дело было. Как-то в личной беседе возвещатель не согласился с высказыванием старейшины, нормальный человек этого бы и не заметил, но старейшина обиделся, и после каждой встречи собрания требовал возвещателя признать свою неправоту и извиниться, возвещатель же стоял на своей позиции. Старейшина подошёл ко мне с требованием вызвать возвещателя на правовой комитет за бунтарство и дух неповиновения. Я объяснил старейшине, что их ссора не касается дел собрания, и возвещатель имеет право на собственное мнение, и мы не имеем право организовывать правовой комитет. Старейшина не согласился и пожаловался РН. РН сказал: «повода для правового комитета нет, но если ты не согласен пиши в филиал». Старейшина написал в филиал и получил ответ: «основания для правового комитета не имеется», и что нужно наоборот помогать этому возвещателю. После этого случая этот возвещатель стал личным врагом старейшины.

- Что ты мог бы рассказать о практике "пастырских визитов" к возвещателям?

  - Что бы ответить на этот вопрос, нужно понять зачем старейшины делают «пастырские визиты» (ПВ). Пастырские визиты они делают потому, что согласно инструкциям, они обязаны посещать возвещателей хотя бы раз в год, этой участи не могут избежать даже старейшины. Единственно к кому пасторские нельзя делать это к координатору, к нему пасторское имеет право сделать только РН. Такой ПВ может совершаться как дома у возвещателя, так и в Зале Царств или во время проповеднического служения, по времени он не должен превышать 1 час. После посещения, секретарь в карточку возвещателя делает запись даты и совершивших визит. Если старейшина в своей группе не делает таких посещений он вначале получает нагоняй от РН, а если он и дальше не совершает ПВ его смещают с должности руководителя группы для проповеднического служения.

  Мне делались такие визиты с целью увеличить показатели собрания например: проповедовать больше, начать пионерское служение, пройти школу для неженатых братьев и начать районное служение. Как-то я тяжело заболел, старейшины явились ко мне домой и отчитали за то, что мало проповедую. Я объяснил им, что шесть раз в течение года подолгу лежал в больнице, они сказали, что, лежа в больнице даже можно служить пионером.

  Если я по своей инициативе совершал ПВ, я искренне хвалил возвещателей, поскольку видел сколько они прилагают усилий для служения. Если кто-то жаловался на свои проблемы, я никогда не осуждал, но и не давал готовых решений, я старался помочь возвещателю увидеть причину проблемы. Вот случай: один возвещатель был измотан физически и эмоционально, поскольку работал полный рабочий день, чтобы обеспечить себя и детей, и при этом служил подсобным пионером до отмены. Я помог ему поразмышлять и расставить приоритеты по важности и возвещатель пришёл к выводу, что будет служить пионером иногда.

  Когда меня брал на ПВ координатор, он любил отчитывать и читать нравоучения, из-за чего мне и возвещателям было неуютно. Вот один случай: координатор взял меня на ПВ, но цель посещения мне не сказал, что являлось грубым нарушением. Пришли мы на ПВ к семье служебного помощника, семья состояла из нескольких детей его жены, и нескольких общих детей-погодок. Координатор на протяжении часа отчитывал помощника за то, что он слишком часто вступает в половую связь со своей женой, и откровенно восхищался женой помощника. Он дал совет из публикаций ОСБ, что брак это не способ удовлетворять свою похоть, а вместе служить Иегове. Помощник со всем соглашался благодарил за советы, я же, пребывая в шоке, периодически то краснел, то бледнел. После посещения я спросил у координатора: откуда он знает о половой жизни жены помощника? Он ответил, что у него с этой женщиной доверительные отношения. Позднее мне один возвещатель рассказал, что был свидетелем тайных телефонных, точно нехристианских, переговоров жены этого помощника и координатора.

- Оказывали ли тебе лично какие-то старейшины личную практическую (НЕ-духовную помощь) ? (например, когда у тебя были проблемы в жизни, со здоровьем или когда ты нуждался в помощи) А ты сам оказывал такую помощь другим "рядовым" СИ, если они нуждались в ней?

  - На счёт практической помощи: мне никто её не оказывал, хотя все знали, что я в ней нуждаюсь. Я всегда старался помогать другим, первая моя помощь была, когда я ещё не был возвещателем, я помог пожилой сестре подготовить огород к посадке сельхоз культур. Помню ещё один случай, наше собрание стала посещать супружеская пара, у них было двое малых детей, они нуждались в замене кровли дома. Но проблема состояла в том, что у них не было денег не только, чтобы нанять рабочих, но даже и накормить их. Мы посоветовались и решили помочь, взяли с собой обед и за день полностью заменили кровлю, эта супружеская пара была с одной стороны бесконечно благодарна нам за помощь, а с другой чувствовала вину, что не может нас угостить чаем.

  В помощи, конечно, нуждались многие, и я по возможности всем помогал. Вот последний случай, когда я помогал парализованному возвещателю. Этот возвещатель мог немного шевелить только одной рукой, поэтому соцслужбы предоставили ему инвалидную коляску с электроприводом, благодаря этому он мог передвигаться по дому. Поднимать и сажать в коляску его пожилая мать не могла, тогда одна сестра, общий пионер, взяла над ним опеку и со своим мужем заботились о нём. Пока он был некрещённым возвещателем, и можно было писать часы в отчёт, они каждый день помногу часов проводили у него и помогали, но когда он крестился они стали навещать его два раза в неделю, и он был вынужден попросить о помощи собрание. Мы всем собранием по очереди заботились о нём: утром поднимали и сажали в коляску, вечером укладывали спать, а кто-то готовил и убирал, но всем это быстро надоело, и они перестали помогать. Остался я один, кто ему долгое время помогал, но в итоге и я выбился из сил, мы посоветовались с РН и он посоветовал этого возвещателя оформить в интернат. В это время ему иногда стала помогать одна одинокая сестра из другого собрания. На что старейшины её собрания сказали: «ты не можешь одна ему помогать, и оставаться с ним наедине, поскольку ты ему не родственница, и не жена». Сестра долго думала над сказанным и не приезжала, в это время я продолжал помогать ему один, а после она приехала, и они решили поженится. Эта сестра перевезла инвалида к себе в квартиру, и обеспечила ему полный уход.

- Виктор, скажи, участвовал ли ты в "правовых комитетах" и если да, то что ты можешь рассказать о данной процедуре у СИ? Какие, на твой взгляд, были последствия для тех, кого "исключали" или "судили" и какие были последствия для других, включая членов собрания или родственников-СИ?

  - Да я участвовал в нескольких правовых комитетах. О процедуре исключения можно рассказывать очень много, но лучше прочитайте сами в инструкции для старейшин «Пасите божье стадо» стр. 58-112. Если коротко: исключить могут за каждый пустяк, главное, что бы нашлось два свидетеля или лжесвидетеля. Есть также три вопроса – ловушки. 1. Считаешь ли ты себя свидетелем Иеговы? 2. Как ты относишься к рабу? 3. Как ты относишься к организации? Если в присутствии двух человек ответил не так как надо, могут исключить.

  Последствия исключения бывают разные, всё зависит от родственников и друзей исключённого. Я знаю случай, когда дочку служебного помощника исключили, родители помогли ей переехать в другой город к мирским родственникам, и тайно с ней общались. А когда она, будучи исключённой выходила замуж за мирского, жена помощника была на свадьбе. Когда она восстановилась, вновь переехала и поселилась недалеко от родителей.

  А вот другой случай: у одной семьи, сына в возрасте 16 лет исключили, родители с ним почти не общались, а то общение, что было, сводилось к упрёкам и оскорблениям. Когда ему исполнилось 18 лет, родители попытались его выгнать из дома, но он пригрозил судом, и его оставили, но перестали полностью поддерживать материально. Он не смог пойти учиться дальше после школы, и вынужден был идти работать, чтобы заработать на пропитание. Родители не только с ним не разговаривали, но не покупали одежду, и не кормили. Он ел лишь то, что сам смог заработать и приготовить, а приготовить пищу он мог лишь тогда, когда родителей не было на кухне, поесть он мог также лишь тогда, когда кухня была пуста. А теперь представьте себе, как всё это сложно было делать, поскольку он работал полный рабочий день, и как было тяжело, когда он был без работы. У них была ещё дочка, некрещённый возвещатель, посмотрела как обращаются с братом, и сказала старейшинам, что не хочет быть возвещателем, после она вышла замуж за мирского, у них родилось несколько детей, и они вполне счастливы и успешны. Мирские люди наблюдая как эти родители обращаются с сыном, проклинают и их, и свидетелей, зато отец семейства за такое «преданное служение Царству», через год после крещения был назначен служебным помощником.

  Ещё знаю семью свидетелей у которой исключено трое детей. Один ребёнок был совершеннолетним, две девочки были несовершеннолетние, несмотря на это родители последовательно выгнали из дома одного за другим всех троих, и полностью с ними не общаются.

  Поддерживая такие античеловеческие действия, родители даже не понимают, что когда они заболеют или состарятся они будут не нужны ОСБ, а отвергнутые и униженные дети, даже если родители и извинятся, я думаю, не захотят ухаживать за такими родителями.

- Много ли людей исключали за годы твоего пребывания в собрании (-ях)? Сколько примерно из них восстанавливалось и почему?

  - В моём собрании исключили 13 человек. Восстановились только два. Один восстановился потому, что все родственники были свидетелями, а позднее вновь был исключён за растление малолетних. Другой переехал в Москву там женился, вёл себя омерзительно с женой, обобрал её и бросил с ребёнком. Женился вновь, на богатой москвичке, сделал ей ребёнка, и уже продал несколько квартир, почти все автомобили, частично бизнес. Чтобы жена не возмущалась познакомил её со свидетелями, сам восстановился, а жена изучает библию.

- Виктор, следующий вопрос: как обстоит ситуация в собраниях, которые тебе известны в последние годы? Насколько СИ "бодры", "радостны" и активны в служении?

  - РН заставляют собрания, как и до запрета, участвовать в служении, возвещатели кивают головой, но проповедовать по домам не идут, поскольку в тюрьму никто не хочет, изучают библию с родственниками или прошедшими проверку заинтересованными. На встречи приглашают только прошедших проверку возвещателей. Старейшины прибывают в эйфории, поскольку у них сейчас неограниченная власть. Возвещатели со стороны властей запуганы, со стороны старейшин застыжены за низкие показатели. Чтобы увеличить показатели старейшины стараются поставить «под ружьё» всех неактивных и даже исключённых, запугивая скорым армагеддоном и ужасной смертью от любящего Иеговы. Некоторая молодёжь сбегает в другие города «от любящего взора» старейшин и там живут свободно своей жизнью, чтобы их не доставали, кто-то даже удаляет свои акаунты в соцсетях, и в ватсапе.

- А как обстоят дела с финансовой стороной в собрании? Насколько я в курсе, ещё до запрета, в некоторых собраниях не хватало средств на покрытие даже расходов собрания, потому что люди стали меньше жертвовать. Было ли такое у вас?

  - У нас также была постоянная нехватка денег. Их не хватало не только из-за того, что меньше жертвовали, но и из-за постоянных поборов Главным Управлением, филиалом, местными теократическими организациями и программами. ОСБ обязал каждого возвещателя жертвовать определённую сумму на каждую программу, а этих программ очень, очень много, и постоянно увеличиваются. Раньше было два ящика: "на дело Царства", и "на собрание". Пожертвование "на дело Царства" отправляли в филиал, а пожертвованиями второго ящика собрание пользовалось само. Теперь же из пожертвования собранию нужно ещё и финансировать бесчисленное количество программ. А если денег в собрании нет, РН говорит "занимайте в других собраниях".

- Виктор, а как сказывается на обычных СИ то, что ОСБ сократило выпуск печатной продукции, закрыло выпуск Ежегодника, сократило объем журналов? Как "возвещатели" оценивают нынешнее содержание журналов и изменения в учениях ОСБ, которые происходят с определенной периодичностью?

  - Возвещатели радовались, что теперь будет хоть немного больше свободного времени, но не тут-то дело было, РН сказал, что общество специально сократили объём печатных изданий, чтобы освободить время для проповеди.

  Пожилые уже давно запутались в часто меняющихся вероучениях, а спрашивать об этом боятся. Кто-то принимает все изменения поскольку верит, что свет истины сияет всё сильней. Другие же боятся обсуждать все эти изменения, поскольку это может привести к исключению.

- Как СИ воспринимают качество видеопродукции от ОСБ, которой с каждым годом становится всё больше? Насколько она им нравится или не нравится?

  - Как только стала выходить видеопродукция, через РН было объявлено, что исполняется пророчество из Иоиля 2:28,29 – «Иегова посредством святого духа учит уже больше не через печатные публикации, а через видения (видеопродукцию). Поскольку видеопродукция — это пища от раба, говорить, что она плохая или не нравится, значит отвергать раба, а это 100% исключение из собрания. Поэтому свидетели только хвалят видеопродукцию, а вот «недуховные» дети свидетелей, обожают мирскую анимацию, и только из-под палки смотрят мультики общества.

- Как ты считаешь, увеличилась ли эффективность "служения" СИ от перевода публикаций в "цифровой" формат, а, также, как ты оцениваешь идею стояния со стендами? Как СИ относятся к этому виду "служения"? Дает ли оно видимые результаты?

  - Я заметил интересное явление, как в моём собрании так и в других, возвещатели которые долгое время находятся в организации и читают ТОЛЬКО публикации ОСБ (прим. выделение Виктора), им очень трудно запоминать прочитанное. Лично ко мне подходило много братьев и сестёр и жаловалось на эту проблему, другие же старейшины считают, что возвещатели просто плохо готовятся. Можно сказать, что это только у возвещателей, а у старейшин, якобы, всё хорошо, однако, наблюдая во время прохождения пятидневной школы для старейшин в 2012 году, в нашем классе было более 40 человек, я заметил, что старейшины, которым около 50-ти лет, давали комментарии очень редко, а те кто старше, вообще не участвовали в обсуждении, активность проявляли только молодые старейшины. Беседуя со старейшиной, которому около 60 лет, он поделился со мной своей проблемой, что несмотря на то, что он старательно каждый вечер готовится к занятиям ничего запомнить не может.

  Это, наверное, замечаю не только я, ОСБ, наверное, тоже заметило, поэтому старейшины не могут служить после 70 лет ни координаторами, ни РН, поэтому, наверное, общество сократило печатную продукцию, заменив её видео и аудио публикациями. ОСБ настойчиво заставляет возвещателей не заказывать печатные публикации, а скачивать с сайта цифровые, при этом пожертвования постоянно увеличивают, а вот расходы на печатную продукцию, на Залы Царств, на добровольцев и др., сокращают в геометрической прогрессии. Так куда уходят деньги? Ответьте на этот вопрос сами…

  А теперь об эффективности служения. Переведя публикации в цифровой формат ОСБ увеличило катастрофически падающие показатели, потому что все они записываются в отчёт. Показал видеоролик – записал часы и распространение, дал ссылку на сайт ОСБ - записал часы, отправил одну PDF страницу журнала - записал часы и распространение, повторно проделал эти операции - записал повторное посещение и часы. А вот проблем от этого больше, чем пользы, пожилым очень тяжело пользоваться этими технологиями, а некоторые так и не научились. ОСБ не оснастило возвещателей качественными планшетами, а в приказном порядке заставило всех возвещателей купить планшеты за свой счёт, и тут начались большие проблемы. У большинства возвещателей нет денег на покупку дорогих и хороших планшетов, поэтому они покупали самые дешёвые, эти планшеты очень быстро разряжались, во время показа видеороликов зависали, что вызывало смех со стороны заинтересованных, а возвещатели в сердцах проклинали эти видеоролики и планшеты, которые превращались в «кирпич». Местные умельцы как могли прошивали и настраивали гаджеты, но после очередного служения по домам всё повторялось вновь.

  А вот служение со стендами возвещатели очень любили, даже была жёсткая конкуренция, потому что не нужно было целый день ходить по домам, и думать с кем начать разговор (чтобы время пошло), и с кем закончить (чтобы записать время в отчёт). В нашей местности свидетели уже всем давно надоели и к стендам никто не подходил, поэтому можно было спокойно послушать музыку или посмотреть видео в интернете. В нашей местности служение со стендами бесполезно, поскольку, увидев стенд люди понимали, что сейчас свидетели опять будут приставать к ним со своим богом и старательно обходили эти стенды. Когда возвещатели стояли со стендами на рынке, можно было видеть забавную картину: везде суетились люди, только вокруг стенда была большая проплешина. Люди как будто обтекали невидимое препятствие, я много раз останавливался и со стороны наблюдал это захватывающее явление.

- Многие ли старейшины-СИ понимают, что часто они скрывают (из-за конфиденциальности) важную для других "братьев и СИстер" информацию, на которую те также имеют право?

  - ОСБ внедрило вероучение: «не передавать информацию тем, кто на неё не имеет право». Поэтому все свидетели обязаны не только скрывать информацию, но если нужно то и врать, даже членам семьи. Возвещатели не только скрывают информацию, но и нагло врут людям и органам власти. Считают ли возвещатели, что поступают неправильно? Спросите сами у возвещателя какую-нибудь конфиденциальную информацию и тем самым ответите на вопрос. Так же думают и старейшины, им даже очень нравится чувствовать себя сверх осведомлёнными и богоизбранными. И они приходят в ярость, когда возвещатели цитируют доступную только для них информацию.

____________________________________________

   Я хочу поблагодарить Виктора за то, что он нашел время на то, чтобы ответить на мои вопросы, и не только от своего имени, но также имени тех читателей, которым эта информация была или будет полезной для трезвого и осмысленного взгляда на организацию Свидетелей Иеговы в современном виде. Безусловно, в разных собраниях или странах ситуация может сильно отличаться. Но ряд моментов явно будут общими для многих собраний или даже всей организации.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий