Когда Свидетели Иеговы сталкиваются с критикой, то очень часто апеллируют к сравнению с другими религиями: "А вот посмотрите как у тех - у нас примерно также! А вот посмотрите как у этих - у них вообще, еще хуже! А вот от этих или этих мы вообще не отличаемся в этом и этом!"
Вообще-то это вполне логично, анализировать сравнивая. Анализ часто и заключается в сравнении и поиске сходств и отличий. Уже при определении этих сходств или отличий их пытаются рассмотреть ближе, понять причины или нюансы, сравнить еще более тщательно.
Это можно назвать приемом: "Посмотрите на нас шире!"
В других случаях, наоборот, Свидетелям Иеговы и их идеологам выгодна маркетинговая стратегия обособления, всяческого подчеркивания отличий и особенностей, на этом строится любое продвижение товара: если особенности и отличия выгодны или специально созданы для какой-то определенной целевой группы покупателей - их нужно всячески рекламировать, подчеркивать, выделять. Недостатки упоминать нельзя (если только нельзя их преподнести как достоинство или совсем незначительные).
Это можно назвать приемом: "Посмотрите на нас уже!"
Но при этом рекламный ход требует, чтобы, согласно психологии покупателя он думал, что покупает за свои деньги наилучшее. Никто не хочет покупать что-то хуже, если за эти же деньги можно купить что-то лучше. Поэтому психология требует, чтобы покупатель был убежден, что сделал наилучший выбор в рамках своих возможностей. И тут Свидетели Иеговы, как и многие религии на религиозном рынке использует прием: "Мы - лучшие!"
Получается, когда пытаются обсуждать недостатки религии Свидетелей Иеговы, то тут включается режим сравнения: "У нас не хуже, чем у этих или этих!", "У нас тут также!", "Мы - такие же как и они!", как будто бы это как-то уменьшает в реальности недостатки всех этих религий или убеждений, а также последствий их исповедания для общества и отдельных людей.
Когда нужно подчеркнуть "достоинства", тут включается режим: "Мы - не такие как эти мытари и грешники!", "Мы - не такие, как они, мы не обманываем вас, мы - честные!", "Мы лучше знаем то, что предлагаем, мы больше знаем библию и "истину", "Мы предлагаем вам нечто уникальное, от самого Бога, чего нет ни у кого, только у нас!", "Мы предлагаем вам единственный путь к спасению и счастью, другого пути быть не может!" и так далее. Не то, чтобы Свидетели Иеговы нижнего и среднего уровня в это не верили. Они, в большинстве своем, действительно верят, что продают вам самый лучший в мире религиозный продукт, причем, занимаются благотворительностью, потому что "предлагают истину даром". Только это для них часто "даром", а вот их руководители имеют свой гешефт на этом.
Естественно, что они хотят быть убеждены в том, что их продукт, вера, убеждения - "самые лучшие!". Ведь они их тоже когда-то "купили", будучи убежденными подобными "продавцами истины". Ну существуют же различные организации типа Эмвей или Гербалайф, где люди тоже верят в чудодейственные и невероятные достоинства как своих продуктов, так и структур, которые дают им нереальные перспективы будущего. Так и здесь - только в религиозной сфере. Абсолютно все похоже. Нереальные перспективы захватывающего будущего - "вечно жить в раю на Земле", "воскреснуть к жизни на Земле, если умрешь", "всемирное братство любящих братьев и сестер", "благословения самого Иеговы, создателя Вселенной и особые взаимоотношения с ним" и так далее.
Правда, все это виртуальные и неосязаемые в большинстве своем "преимущества", но для ряда людей этого вполне достаточно, чтобы удовлетвориться этими рассказами и иллюзиями. Ведь если ты веришь, что это все правда, то твой мозг начинает это воспринимать как некую "реальность", несмотря на виртуальность и отсутствие доказательств.
Интересно другое: обычно, абсолютное преимущество какого-то продукта на рынке (если сравнивать с промышленными или другими реальными продуктами) бывает очень редко, и оно, как правило, временное. Конкуренты не спят и часто догоняют, а то и перегоняют, копируя или даже усовершенствуя преимущество.
Еще чаще бывает, что каждый продукт из конкурирующих, имеет свои преимущества, свои недостатки, но в разных вещах, с разных сторон. И тут уже сам покупатель лишь может решить, что ему подходит больше.
Но, представьте себе, что вы, почти ничего не знаете о других, конкурирующих продуктах, никогда не сравнивали их между собой, никогда не исследовали этот вопрос в интернете или книгах, никогда не выслушивали разные точки зрения, в том числе экспертов, других пользователей и критиков и просто вам предлагают что-то, что рекомендуют как "лучшее" и без всякого сравнения?
И тут, вряд ли вы сможете оценить продукт объективно. В лучшем случае: "Мне кажется, что меня это устраивает". Но вот проблема, если продукт сложный, со скрытыми побочными эффектами, которые вам не озвучили, то вреда может от него быть для вас больше, чем пользы. Именно поэтому существует контроль за вредными воздействиями в технике, указываются данные по отрицательным, возможным побочным действиям у лекарств и так далее. Много ли вы знаете лекарств, которые вообще не имеют побочных эффектов?
Примерно так же и с религиями. И если кто-то говорит, что ему это идеально подходит, это еще не значит, что так же это подойдет вам и не принесет никакого вреда.
Потому, самое лучшее - это всегда узнавать, сравнивать, исследовать вопрос и информацию о "возможных побочных эффектах", не полагаясь на громкие заявления рекламы или красивой упаковки, которая используется с такой же целью во многих случаях.
И запомните - бренды "Бог" и "Христос" используются очень давно и приносят баснословные прибыли религиям.
Вообще-то это вполне логично, анализировать сравнивая. Анализ часто и заключается в сравнении и поиске сходств и отличий. Уже при определении этих сходств или отличий их пытаются рассмотреть ближе, понять причины или нюансы, сравнить еще более тщательно.
Это можно назвать приемом: "Посмотрите на нас шире!"
В других случаях, наоборот, Свидетелям Иеговы и их идеологам выгодна маркетинговая стратегия обособления, всяческого подчеркивания отличий и особенностей, на этом строится любое продвижение товара: если особенности и отличия выгодны или специально созданы для какой-то определенной целевой группы покупателей - их нужно всячески рекламировать, подчеркивать, выделять. Недостатки упоминать нельзя (если только нельзя их преподнести как достоинство или совсем незначительные).
Это можно назвать приемом: "Посмотрите на нас уже!"
Но при этом рекламный ход требует, чтобы, согласно психологии покупателя он думал, что покупает за свои деньги наилучшее. Никто не хочет покупать что-то хуже, если за эти же деньги можно купить что-то лучше. Поэтому психология требует, чтобы покупатель был убежден, что сделал наилучший выбор в рамках своих возможностей. И тут Свидетели Иеговы, как и многие религии на религиозном рынке использует прием: "Мы - лучшие!"
Получается, когда пытаются обсуждать недостатки религии Свидетелей Иеговы, то тут включается режим сравнения: "У нас не хуже, чем у этих или этих!", "У нас тут также!", "Мы - такие же как и они!", как будто бы это как-то уменьшает в реальности недостатки всех этих религий или убеждений, а также последствий их исповедания для общества и отдельных людей.
Когда нужно подчеркнуть "достоинства", тут включается режим: "Мы - не такие как эти мытари и грешники!", "Мы - не такие, как они, мы не обманываем вас, мы - честные!", "Мы лучше знаем то, что предлагаем, мы больше знаем библию и "истину", "Мы предлагаем вам нечто уникальное, от самого Бога, чего нет ни у кого, только у нас!", "Мы предлагаем вам единственный путь к спасению и счастью, другого пути быть не может!" и так далее. Не то, чтобы Свидетели Иеговы нижнего и среднего уровня в это не верили. Они, в большинстве своем, действительно верят, что продают вам самый лучший в мире религиозный продукт, причем, занимаются благотворительностью, потому что "предлагают истину даром". Только это для них часто "даром", а вот их руководители имеют свой гешефт на этом.
Естественно, что они хотят быть убеждены в том, что их продукт, вера, убеждения - "самые лучшие!". Ведь они их тоже когда-то "купили", будучи убежденными подобными "продавцами истины". Ну существуют же различные организации типа Эмвей или Гербалайф, где люди тоже верят в чудодейственные и невероятные достоинства как своих продуктов, так и структур, которые дают им нереальные перспективы будущего. Так и здесь - только в религиозной сфере. Абсолютно все похоже. Нереальные перспективы захватывающего будущего - "вечно жить в раю на Земле", "воскреснуть к жизни на Земле, если умрешь", "всемирное братство любящих братьев и сестер", "благословения самого Иеговы, создателя Вселенной и особые взаимоотношения с ним" и так далее.
Правда, все это виртуальные и неосязаемые в большинстве своем "преимущества", но для ряда людей этого вполне достаточно, чтобы удовлетвориться этими рассказами и иллюзиями. Ведь если ты веришь, что это все правда, то твой мозг начинает это воспринимать как некую "реальность", несмотря на виртуальность и отсутствие доказательств.
Интересно другое: обычно, абсолютное преимущество какого-то продукта на рынке (если сравнивать с промышленными или другими реальными продуктами) бывает очень редко, и оно, как правило, временное. Конкуренты не спят и часто догоняют, а то и перегоняют, копируя или даже усовершенствуя преимущество.
Еще чаще бывает, что каждый продукт из конкурирующих, имеет свои преимущества, свои недостатки, но в разных вещах, с разных сторон. И тут уже сам покупатель лишь может решить, что ему подходит больше.
Но, представьте себе, что вы, почти ничего не знаете о других, конкурирующих продуктах, никогда не сравнивали их между собой, никогда не исследовали этот вопрос в интернете или книгах, никогда не выслушивали разные точки зрения, в том числе экспертов, других пользователей и критиков и просто вам предлагают что-то, что рекомендуют как "лучшее" и без всякого сравнения?
И тут, вряд ли вы сможете оценить продукт объективно. В лучшем случае: "Мне кажется, что меня это устраивает". Но вот проблема, если продукт сложный, со скрытыми побочными эффектами, которые вам не озвучили, то вреда может от него быть для вас больше, чем пользы. Именно поэтому существует контроль за вредными воздействиями в технике, указываются данные по отрицательным, возможным побочным действиям у лекарств и так далее. Много ли вы знаете лекарств, которые вообще не имеют побочных эффектов?
Примерно так же и с религиями. И если кто-то говорит, что ему это идеально подходит, это еще не значит, что так же это подойдет вам и не принесет никакого вреда.
Потому, самое лучшее - это всегда узнавать, сравнивать, исследовать вопрос и информацию о "возможных побочных эффектах", не полагаясь на громкие заявления рекламы или красивой упаковки, которая используется с такой же целью во многих случаях.
И запомните - бренды "Бог" и "Христос" используются очень давно и приносят баснословные прибыли религиям.
#jw_org, #свидетели_Иеговы,
#Религиозные _миражи, #БлогЯковлеваJW
#Религиозные
Комментариев нет:
Отправить комментарий