Есть такая африканская страна - Замбия. Для тех, кто не дружит совсем с географией - это в южной Африке.
Одна из детских песен доктора Айболита содержала такие слова:
"Африка, конечно, очень далеко.
До Африки добраться, право, нелегко.
Но когда больные в Африке,
Скорее в Африку, в Африку скорей..."
Сегодня мой пост посвящен Свидетелям Иеговы в Африке и в Замбии в частности. О том, как Свидетели Иеговы "облагораживали" эту страну и местных аборигенов они расписали подробно в своем Ежегоднике Свидетелей Иеговы за 2006 год в целом разделе, посвященном этой африканской стране. Естественно не без прикрас.
Во-первых, стоит обратить внимание, что данную страну Свидетели Иеговы, якобы, облагораживают уже больше 100 лет, согласно их описаниям в Ежегоднике 2006 года.
В 1936 году в столице Замбии они открывают первый литературный склад.
В 1948 году они открывают сначала один филиал. Позже - неоднократно перемещали и открывали другие.
Это я к тому, сколько времени присутствия организации Свидетелей Иеговы в этой стране уже прошло.
А теперь вместе с цитатами из бравого Ежегодника 2006 года, в котором почти 100 страниц посвящено развитию Свидетелей Иеговы в Замбии посмотрим, чего они там достигли.
Итак, фотографии будут с конгресса Свидетелей Иеговы 2009 года из города Солвези, Замбия.
Одна из детских песен доктора Айболита содержала такие слова:
"Африка, конечно, очень далеко.
До Африки добраться, право, нелегко.
Но когда больные в Африке,
Скорее в Африку, в Африку скорей..."
Сегодня мой пост посвящен Свидетелям Иеговы в Африке и в Замбии в частности. О том, как Свидетели Иеговы "облагораживали" эту страну и местных аборигенов они расписали подробно в своем Ежегоднике Свидетелей Иеговы за 2006 год в целом разделе, посвященном этой африканской стране. Естественно не без прикрас.
Во-первых, стоит обратить внимание, что данную страну Свидетели Иеговы, якобы, облагораживают уже больше 100 лет, согласно их описаниям в Ежегоднике 2006 года.
В 1936 году в столице Замбии они открывают первый литературный склад.
В 1948 году они открывают сначала один филиал. Позже - неоднократно перемещали и открывали другие.
Это я к тому, сколько времени присутствия организации Свидетелей Иеговы в этой стране уже прошло.
А теперь вместе с цитатами из бравого Ежегодника 2006 года, в котором почти 100 страниц посвящено развитию Свидетелей Иеговы в Замбии посмотрим, чего они там достигли.
Итак, фотографии будут с конгресса Свидетелей Иеговы 2009 года из города Солвези, Замбия.
Районный служитель Свидетелей Иеговы со своей женой. Сразу видно, что бейдж не на местном языке, как у других, на инглише. Видимо, получает сие в местном филиале.
Вот это "конгресс". Люди сидят на земле, на стульчиках, в лучшем случае у кого-то есть зонтики.
Теперь смотрим Ежегодник 2006 года, подзаголовок "Конгрессы".
"Праздники народа Израиль в дохристианское время и их «священное собрание» были радостными событиями, которые помогали сосредоточиться на духовном (Лев. 23:21; Втор. 16:13—15).
Так же обстоит дело и со встречами народа Бога в наше время. В Замбии конгрессы проходят не в сияющих современных спортивных комплексах, а в устроенных братьями «конгрессных городках», где есть небольшие шалаши для ночлега.
Со временем в таких «городках» соорудили более долговременные постройки. Но первые годы были непростыми, и над решением возникающих проблем нередко приходилось ломать голову. «На месте проведения конгрессов,— вспоминает один областной надзиратель,— братья делали для меня шалаш, обычно из травы. Затем они возводили забор вокруг площадки, предназначенной для слушателей. Сидели на земле на „подушках“ из травы. Иногда под сцену братья приспосабливали заброшенный термитник. Наверху делали навес, под которым выступали докладчики».
Миссионер Питер Паллисер вспоминает: «На одном конгрессе братья решили сделать сцену, которая бы возвышалась. Один брат разбирался в том, как применять взрывчатку. Он сделал необходимые приготовления и взорвал верхнюю часть старого термитника, высота которого была около 6 метров. В результате получилась возвышенность, где мы соорудили сцену».
"Праздники народа Израиль в дохристианское время и их «священное собрание» были радостными событиями, которые помогали сосредоточиться на духовном (Лев. 23:21; Втор. 16:13—15).
Так же обстоит дело и со встречами народа Бога в наше время. В Замбии конгрессы проходят не в сияющих современных спортивных комплексах, а в устроенных братьями «конгрессных городках», где есть небольшие шалаши для ночлега.
Со временем в таких «городках» соорудили более долговременные постройки. Но первые годы были непростыми, и над решением возникающих проблем нередко приходилось ломать голову. «На месте проведения конгрессов,— вспоминает один областной надзиратель,— братья делали для меня шалаш, обычно из травы. Затем они возводили забор вокруг площадки, предназначенной для слушателей. Сидели на земле на „подушках“ из травы. Иногда под сцену братья приспосабливали заброшенный термитник. Наверху делали навес, под которым выступали докладчики».
Миссионер Питер Паллисер вспоминает: «На одном конгрессе братья решили сделать сцену, которая бы возвышалась. Один брат разбирался в том, как применять взрывчатку. Он сделал необходимые приготовления и взорвал верхнюю часть старого термитника, высота которого была около 6 метров. В результате получилась возвышенность, где мы соорудили сцену».
______________________________________________________________________
Теперь смотрим, видны ли в "конгрессном городке" долговременные постройки? И как в 21 веке живут "в кущах" (шалашах), подобно тому, как это было 2 500 лет назад в племенном Израиле.
Обратите внимание на библию. Она супер-новая.
Если учесть, что на конгрессы Свидетели призывают одевать "лучшую одежду", то можете сделать выводы об уровне жизни местных аборигенов.
Подозреваю, что женская нарядная одежда - это главная достопримечательность этого конгресса.
Аборигены-замбийцы рассматривают очередные книги от Свидетелей с "духовными истинами" из Америки (якобы они из библии).
А вот и сами "кущи" (шалаши), сделанные из подручных материалов. Опять цитата из Ежегодника 2006:
«Могу сказать, что это был самый прекрасный конгресс из всех, на которых я был,— говорит один член Комитета филиала.— Утром семьи выходили из своих маленьких шалашей, нарядные и опрятные. Они шли прославлять Иегову и были одеты по-праздничному. Часто им приходилось сидеть не в тени, а на солнце. Но они внимательно слушали программу весь день. Это очень впечатляло!»
«Могу сказать, что это был самый прекрасный конгресс из всех, на которых я был,— говорит один член Комитета филиала.— Утром семьи выходили из своих маленьких шалашей, нарядные и опрятные. Они шли прославлять Иегову и были одеты по-праздничному. Часто им приходилось сидеть не в тени, а на солнце. Но они внимательно слушали программу весь день. Это очень впечатляло!»
А теперь представьте себе пожароопасность данных "городков" в условиях жаркой Африки.
Судя по всему, если это вспыхнет, то сгорит мгновенно.
А теперь читаем откровения миссионера Свидетелей Иеговы (приезжего, конечно), который приехал учить уму-разуму замбийцев (все из того же Ежегодника Свидетелей Иеговы 2006 года) и при этом чуть не устроил им досрочный "армагеддон".
Из подзаголовка «Крещение»
"Джеффри Уилер, выпускник 33-го класса школы Галаад, вспоминает: «Мы внимательно присматривались к младенцам, которых несли кормящие мамы, желавшие креститься, и старались рассмотреть, нет ли на детях амулетов и украшений, которые надевают из суеверий. Часто все дни на неделе конгресса мы ложились спать за полночь, потому что желавших креститься было очень много».
А теперь читаем откровения миссионера Свидетелей Иеговы (приезжего, конечно), который приехал учить уму-разуму замбийцев (все из того же Ежегодника Свидетелей Иеговы 2006 года) и при этом чуть не устроил им досрочный "армагеддон".
Из подзаголовка «Крещение»
"Джеффри Уилер, выпускник 33-го класса школы Галаад, вспоминает: «Мы внимательно присматривались к младенцам, которых несли кормящие мамы, желавшие креститься, и старались рассмотреть, нет ли на детях амулетов и украшений, которые надевают из суеверий. Часто все дни на неделе конгресса мы ложились спать за полночь, потому что желавших креститься было очень много».
_________________________________________________________________________
То есть этот "муж ученый" проверял наличие-отсутствие "амулетов и украшений", борясь с суевериями.
А теперь читаем другие его "откровения".
Из подзаголовка: «Важно полагаться на Иегову»
«Проблемы возникли уже через три недели после начала областного служения,— рассказывает Джеффри Уилер.— Мы находились на том месте, где в выходные должен был пройти конгресс. Мне от кого-то достался старенький примус. Был жаркий ветреный день, и, когда я зажег примус, огонь вырвался наружу и стал мгновенно распространяться. Сначала загорелась покрышка на переднем колесе нашего автомобиля, потом огонь охватил всю машину».
Конечно, потерять автомобиль — уже большая неприятность, но это было не самое страшное. Джеффри продолжает: «Наша одежда была в металлическом ящике внутри машины. Она не сгорела, но вся скукожилась! Братья подобрались к машине с той стороны, где не было пламени, и спасли нашу постель, мою рубашку и пишущую машинку. Мы были очень признательны им за их быструю реакцию». Почти все наши вещи погибли в огне, а в город мы планировали поехать через два месяца, не раньше. Что было делать? Джеффри делится: «Один брат одолжил мне галстук. С публичной речью пришлось выступать обутым в галоши. Но мы не сдались. Братья сделали все возможное, чтобы поддержать своего неопытного областного надзирателя».
А теперь читаем другие его "откровения".
Из подзаголовка: «Важно полагаться на Иегову»
«Проблемы возникли уже через три недели после начала областного служения,— рассказывает Джеффри Уилер.— Мы находились на том месте, где в выходные должен был пройти конгресс. Мне от кого-то достался старенький примус. Был жаркий ветреный день, и, когда я зажег примус, огонь вырвался наружу и стал мгновенно распространяться. Сначала загорелась покрышка на переднем колесе нашего автомобиля, потом огонь охватил всю машину».
Конечно, потерять автомобиль — уже большая неприятность, но это было не самое страшное. Джеффри продолжает: «Наша одежда была в металлическом ящике внутри машины. Она не сгорела, но вся скукожилась! Братья подобрались к машине с той стороны, где не было пламени, и спасли нашу постель, мою рубашку и пишущую машинку. Мы были очень признательны им за их быструю реакцию». Почти все наши вещи погибли в огне, а в город мы планировали поехать через два месяца, не раньше. Что было делать? Джеффри делится: «Один брат одолжил мне галстук. С публичной речью пришлось выступать обутым в галоши. Но мы не сдались. Братья сделали все возможное, чтобы поддержать своего неопытного областного надзирателя».
________________________________________________________________________
Получается, что этот грамотей, который решил попользоваться "стареньким примусом" на территории, где должен был пройти конгресс, умудрился поджечь свою машину и спалить её и свои вещи. Если бы не местные аборигены, которых этот умник приехал учить, наверняка он спалил бы и само место конгресса, а может даже и людей.
Что-то я не вижу "долговременных построек" в "конгрессном городке". Вы видите?
Обратите внимание, что на груди, на платье у ребёнка? Звёздно-полосатый флаг США?
Вот это вообще шедевр. Это - украшение сцены для конгресса. Сделанное, как я понял, кем-то добровольно.
А это инсценировка про "блудного сына" на современный манер.
Это - "офисная девушка", которая интересовалась Дэвидом. Интересно, в Замбии много аборигенов работает в офисах?
Как я понимаю, Свидетели тут разыграли сцену, повторяя свой фильм "Возвращение блудного сына".
Интересно, но турист-свидетель, это снимавший решил остановиться у семьи, в Вефиль (филиал Свидетелей Иеговы) он поехать не рискнул.
Теперь немного фото из мест торговли. Уровень быта, хоть и приукрашенный, становится понятен.
Кстати, на фото - в основном позируют местные Свидетели Иеговы, в том числе и на местах своих работ. Ну просто поголовно "офисные мальчики и девочки". Спектакль на конгрессе был точно для них.
Это - "офисы" местных работников-аборигенов.
Очередные работники "офисов" в Замбии.
Это вывеска парикмахерской.
Товар для торговли.
Ещё пара "офисных девушек". У них "проект" - продажа фасоли.
Ну а теперь прочтите ещё цитату из Ежегодника Свидетелей 2006:
Из подзаголовка: «Программа, сыгравшая большую роль»:
"Когда отчеты показали, что в 40 развивающихся странах, расположенных в разных частях мира, требуется более 8 000 Залов Царства, Руководящий совет принял решение об ускорении строительства. При этом учитывалось, что в некоторых странах в проектах может принять участие лишь ограниченное число опытных строителей. Кроме того, не везде достаточно инструментов. В развивающихся странах многие собрания не в состоянии выплатить заем. В связи с быстрым ростом числа возвещателей некоторым филиалам трудно разработать эффективную программу строительства. Ввиду всего этого, Руководящий совет создал в Соединенных Штатах строительный комитет, который координировал бы программы строительства Залов Царства во всем мире. Были разработаны инструкции для строительства Залов Царства в странах с ограниченными ресурсами, и в эти страны стали посылать опытных строителей-добровольцев.
Порой местные методы и подход к строительству нужно было пересматривать. Например, в Замбии женщины обычно помогали на стройках тем, что таскали воду и песок, а также готовили еду. Однако строительные бригады стали подключать сестер непосредственно к строительным работам, чтобы в полной мере задействовать всех добровольцев".
Из подзаголовка: «Программа, сыгравшая большую роль»:
"Когда отчеты показали, что в 40 развивающихся странах, расположенных в разных частях мира, требуется более 8 000 Залов Царства, Руководящий совет принял решение об ускорении строительства. При этом учитывалось, что в некоторых странах в проектах может принять участие лишь ограниченное число опытных строителей. Кроме того, не везде достаточно инструментов. В развивающихся странах многие собрания не в состоянии выплатить заем. В связи с быстрым ростом числа возвещателей некоторым филиалам трудно разработать эффективную программу строительства. Ввиду всего этого, Руководящий совет создал в Соединенных Штатах строительный комитет, который координировал бы программы строительства Залов Царства во всем мире. Были разработаны инструкции для строительства Залов Царства в странах с ограниченными ресурсами, и в эти страны стали посылать опытных строителей-добровольцев.
Порой местные методы и подход к строительству нужно было пересматривать. Например, в Замбии женщины обычно помогали на стройках тем, что таскали воду и песок, а также готовили еду. Однако строительные бригады стали подключать сестер непосредственно к строительным работам, чтобы в полной мере задействовать всех добровольцев".
______________________________________________________________________
Обратили внимание на фразу "не в состоянии выплатить заем"? Речь идет о том, что обычно для постройки "зала царства" для местного собрания Свидетелей головные офисы согласовывают некую сумму займа, который потом собрания должны выплачивать в течении согласованного времени.
Никто в собрании не получает подробной информации о способе калькуляции данного займа. Но большинство верующих голосуют "за".
Но интересно и другое.
В книге "Возвещатели" (книга, в которой Свидетели написали свою историю, как посчитали нужным) в главе "Как финансируется дело Свидетелей Иеговы?" в подзаголовке "Средства на расширение всемирного главного управления" написано:
«Работа всемирного главного управления тоже связана с затратами. После Первой мировой войны Общество Сторожевой башни, Библий и трактатов решило, что печатать и переплетать книги целесообразнее своими силами. От имени частных лиц, служителей Иеговы, было закуплено необходимое оборудование. Вместо того чтобы платить за производство книг какой-нибудь компании, Общество направляло сэкономленные деньги на погашение кредита, взятого для покупки оборудования. Выпускать литературу стало дешевле, и цены, по которым предлагалась значительная ее часть, снизились примерно наполовину. Все это предпринималось не для обогащения Общества Сторожевой Башни, а для содействия проповеди благой вести.
Через несколько лет стало очевидно, что для поддержания всемирного дела проповеди необходимо расширить главное управление. С ростом организации и усилением проповеднической деятельности возникала потребность в новых помещениях. За средствами для расширения и оснащения административных и производственных площадей главного управления, а также вспомогательных сооружений в Нью-Йорке и его пригородах Общество обращалось не в банки, а к братьям. Это делалось нечасто: всего 12 раз за 65 лет.
Свидетели Иеговы никогда не прибегали к попрошайничеству. Всем, кто желал жертвовать, сообщали о такой возможности. Тем, кто предпочитал одалживать свои средства, гарантировалось, что в случае непредвиденных обстоятельств и денежных затруднений заем будет возвращен им по первому требованию. Так Общество старалось избежать причинения ущерба отдельным братьям и собраниям, которые любезно предоставляли средства. Благодаря пожертвованиям Свидетелей Иеговы Общество всегда могло выплатить все займы. Такая финансовая поддержка не воспринимается как должное. Насколько возможно, в письмах или как-то иначе за нее выражается благодарность.
Деятельность организации финансируется не за счет группы состоятельных дарителей. Бо́льшую часть средств жертвуют те, кто живет скромно, причем многие из них довольствуются совсем немногим. Жертвуют и дети, которые хотят внести свою лепту в поддержание дела Царства. Всех этих людей переполняет благодарность Иегове за его доброту, и они желают помочь другим узнать о благословениях, которые он в своем милосердии дарует людям.»
_______________________________________________________________________
А теперь ещё раз внимательно читаем.
1. Общество покупало в кредит печатное оборудование, потому что так было выгоднее, чем платить сторонним производствам.
2. Все это делалось "не для обогащения Общества Сторожевой Башни", а исключительно для христианской миссии. Тем не менее Общество богатело и прирастало недвижимостью и другим ценным имуществом, многое из которого потом продавалось за хорошие деньги.
3. Якобы Общество не брало займы и кредиты в банках, а предпочитало брать у неких "братьев". То есть по факту, источники этих займов - скрыты. Есть некий миф о "братьях", которые дают много денег в долг (а кто сомневается, что денег такому Обществу нужно много?). При этом, конечно, они (эти братья) живут скромно и вовсе не богатеи. И даже дети, которые ещё и денег обычно не зарабатывают, тоже присылают их дядям в США.
________________________________________________________________________
А теперь - "вторая часть Марлезонского балета". Как "дяди из Главного управления" периодически тратят "пожертвованные деньги". Особенно на фоне нищей Замбии, где я так и не увидел никакой "долговременной постройки", зато увидел какие-то шалаши и заборы из подручных материалов.
Вот эти фото - это бывший театр, а теперь "зал конгрессов Свидетелей Иеговы", где каждый год собираются акционеры Общества и частенько бывает их руководство. Зал находится в США, конечно же, в Нью-Йорке. Общество его выкупило по дешевке в 1983 году, потом 9 месяцев бесплатные работники-верующие отмывали и реставрировали его. Сколько там было уже ремонтов - я не могу сказать, но один из последних был недавно, в 2012-2013 году.
Здесь будет всего несколько фотографий, а остальные я размещу о ремонте-реконструкции в отдельном посте.
И после подобных покупок, реставраций, приобретения пожарных машин-Мерседесов, после строительств в Америке и в ряде других "неразвивающихся стран", руководители пишут вот такое в публикациях:
Так что шлите "пожертвования", в США - "большая потребность" в реконструкциях и строительствах, расширениях и прочих стройках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий