Давно я не писал ничего по поводу опусов Антона Чивчалова. Давно хотел написать разбор его небольшого поста "Нормальная жизнь = неверие".
Кроме того, последний его пост тоже упомяну - "Другой реализм".
Итак. Уже из названия следует, что Антон приравнивает "нормальную жизнь" к неверию.
Получается, что можно написать и иначе: "Вера = ненормальная жизнь". А что не так?
Ну, начнём читать.
"Почему бы не жить нормальной жизнью: зарабатывать деньги, обустраивать жизнь, получать удовольствия, делать что хочешь (в пределах широкой социальной нормы), немного красть, немного обманывать (без особого криминала), в общем, быть как все? Даже если есть Бог, почему нельзя просто носить крестик, праздновать Рождество и изредка ходить в церковь – тогда в ад точно не попадешь, не так ли? Зачем эти книжки, это хождение куда-то, этот фанатизм? Мы что, монахи?"
Итак, что мы тут видим?
Если "нормальная жизнь" включает в себя:
1. Зарабатывать деньги.
2. Обустраивать жизнь.
3. Получать удовольствия.
4. Делать что хочешь (в пределах широкой социальной нормы).
5. Немного красть.
6. Немного обманывать (без особого криминала).
7. Быть как все.
8. Просто носить крестик.
9. Праздновать Рождество.
10. Изредка ходить в церковь.
Теперь начинаем анализировать "ненормальную жизнь".
1. НЕ зарабатывать деньги. Быть нищим.
2. НЕ обустраивать жизнь. Зачем? Лучше пусть будет необустроенная.
3. НЕ получать удовольствия. Это вредно. Лучше жить без удовольствий.
4. НЕ делать что хочешь, а делать ЧТО НУЖНО кому-то другому. При этом думать, что делаешь для бога.
5. НЕ красть немного. Лучше красть много, как это делает руководство Свидетелей Иеговы у своих доверчивых членов. 1,8 млрд часов бесплатного "служения" в год, миллионы часов бесплатного строительства на объектах организации и многие миллионы долларов.
6. НЕ обманывать немного. А обманывать МНОГО и УМЕЛО, многократно повторяя ложь за ложью и выдавая это за "библейскую истину".
7. НЕ быть как все. Быть маргиналом, максимально обособиться от общества.
8. НЕ носить крестик, а носиться с буклетами JW.ORG и рекламными тележками, рекламируя новую виртуальную Мекку.
9. НЕ праздновать Рождество. Но при этом продолжать пользоваться календарём, в котором большинство названий месяцев носит имена римских богов и императоров, а также не знать, имена каких "праведников" в библии включают в себя имена вавилонских богов. При этом продолжать верить, что в непраздновании есть какая-то праведность.
10. НЕ ходить в церковь изредка, а ходить в течение десятков лет по 2-3 раза в неделю в "собрания", как на курсы, при этом через пару-тройку лет НЕ узнавать ничего нового, а также НЕ знать истории создания библии, христианства и других вещей, кроме тех, которые пишутся в источниках Свидетелей Иеговы.
Читаем Антона Чивчалова дальше:
"Есть разные ответы на этот вопрос, в том числе очень длинные. Наверно, они тоже правильные. Но мне кажется, самый правильный ответ состоит всего из одного слова: вера. Согласно Библии, вера всегда имеет дела, иначе эта вера мертвая, то есть попросту отсутствует (Иак. 2:26). Если я действительно, всей душой верю в то, что есть Бог, причем добрый, справедливый, любящий лично меня и желающий мне всяческого блага, который готовит для меня прекрасное и вечное будущее, – то я просто не смогу жить так, как жил раньше и как живет большинство людей. Это перевернет весь мой образ жизни и систему ценностей. Даже если я захочу жить пресловутой нормальной жизнью, то просто не смогу, потому что она в существенной степени станет для меня неинтересна, а интересными станут другие вещи. Я не живу, как большинство людей, потому что не могу, а не могу, потому что поверил в Бога, который стал для меня главной в жизни реальностью (как-то набросал небольшое стихотворение на эту тему). Это естественный процесс, который происходит спонтанно и изнутри, как взрыв, и с ним ничего не поделать."
Оказывается, что, если, поверив, не "перевернуть весь свой образ жизни и систему ценностей", то ты - "живешь нормальной жизнью". Зачем жить "нормальной жизнью", если можно жить с верой, "ненормальной", где "главная в жизни реальность" - это бог? Запомним это, это важно.
Последний абзац читаем у Чивчалова в данном посте:
"С другой стороны, когда человек по-настоящему не верит ни в Бога, ни в его любовь, ни в его замысел, то он всегда будет воспринимать людей верующих – верующих в библейском смысле – как фанатиков, чудаков и ненормальных. Его равнодушный и формальный подход к религии, нежелание участвовать ни в какой религиозной деятельности – это просто следствие неверия и его внешнее проявление. Никакой другой причины нет. Как заставить неверующего человека поверить? Практически никак. (В этом случае он обычно называет себя православным, потому что православие – это политкорректная самоидентификация атеиста в России.)"
Оказывается, что "нормальная жизнь" - "это просто следствие неверия".
А вот теперь я хочу задать вопросы Чивчалову и другим Свидетелями Иеговы.
Чем Свидетели Иеговы лучше остальных людей?
Ну вы же верите, что вы лучше? Или нет? Что вы - особенные? Ваша вера лучше и "правильнее", чем другие веры и мировоззрения или нет? А чем?
Вы верите, что "вера без дел - мертва". То есть, просто верить в то, что "Иисус умер за нас" и жить "нормальной жизнью" - это всё равно, что жить без веры. Так?
Получается тогда, вера не мертва, если делать "дела праведности".
Что Свидетели Иеговы делают такого, чего не делали бы другие люди?
Есть люди, которые по разным причинам не празднуют Дни рождения, Рождество и другие праздники.
Есть люди, которые стараются не лгать. Есть люди, которые не крадут. Что, таких нет?
Тогда Вам нужно признать, что честными и невороватыми бывают ТОЛЬКО Свидетели Иеговы, что только они возвращают кошельки и мобильные телефоны, если их найдут, что Свидетели говорили только правду, когда проповедовали "Миллионы теперь живущих никогда не умрут" до 1925 года, а также массу других вещей, которые потом были пересмотрены и не раз. И что Свидетели Иеговы всегда возвращают даже друг другу долги и никогда не имеют разногласий из-за лжи, воровства или другой нечестности по отношению друг к другу.
Есть люди, которые ведут вполне нравственную жизнь, не злоупотребляют наркотиками и алкоголем, а также не курят.
Есть люди, которые помогают "ближним", с верой или без, в силу того, как они понимают необходимость данной помощи.
Есть люди, которые верят в Христа и понимают христианство иначе, чем вы. При этом они могут быть активны в своей "христианской деятельности".
Есть люди, которые относят себя к православным, но не носят крестики и не молятся иконам.
Есть люди, которые реально помогают больным детям и взрослым "здесь и сейчас", а не обещают лишь "будущий рай", который постоянно "где-то за горизонтом".
Ответьте, что могут сделать такого Свидетели Иеговы, чего не мог бы сделать неверующий или верующий несколько иначе человек?
Даже "проповедь", которую вы считаете "отличительным признаком истинного христианства" - в наибольшей части мира осуществлялась вовсе не вами. Но зато руководители решили себе и организации присвоить чужие проповеднические успехи прошлого.
Вообще, из того, что написал Чивчалов, можно сделать вывод, что становясь Свидетелем Иеговы ты становишься "машиной для исполнения заповедей и чужой воли". Вы не думали об этом? "Нормальная жизнь" - это когда человек САМ принимает решения, САМ несёт ответственность за свой выбор, САМ - определяет свое мировоззрение, САМ - руководит своей жизнью, а не кто-то это делает за него и часто ему во вред.
Давайте посмотрим, что Чивчалов написал в посте "Другой реализм" (частично цитирую).
"Любой человек, который сегодня счастлив и доволен жизнью, завтра может абсурдно умереть. Зачем нужен такой мир и зачем его принимать? Он не должен был существовать, но почему-то существует."
Антон отказывается "принимать этот мир" только потому, что можно резко "умереть абсурдно" и мгновенно всё потерять. Он признает, что такой мир "почему-то существует, хотя не должен существовать". То есть реальность - "такой мир существует", а дальше "я не хочу признавать такой мир, потому что в нем все зыбко и есть смерть". Банальный страх смерти. Эксплуатируется всегда и всеми религиями.
Потому он написал и вот это:
"Я не хочу быть реалистом только ради реализма. Реализм – это не самоцель. Это не самостоятельная позитивная ценность. Можно быть реалистом ради чего-то более стóящего, например добра или справедливости, но глупо быть реалистом только ради реализма. Когда человек говорит: "Я принимаю мир таким, какой он есть, потому что я реалист", хочется спросить его: "Зачем тебе такой мир и такой реализм?"
Проще говоря: "глупо быть реалистом, если можно убежать в иллюзии". Зачем тебе реальный мир, если есть иллюзорный, где все всегда счастливы, нет ни боли, ни слез, нет ядовитых грибов и никто никогда не болеет простудой или гриппом?
Если посмотреть ещё раз: "нормальная жизнь" - это жизнь "здесь и сейчас", в которой есть радости и боль, есть приобретения и утраты, есть что-то с чем трудно смириться и трудно пережить, но оно было всегда, как часть жизни, а есть - некий идеальный мир никогда не сбывающегося будущего. Только в одних религиях он на небе, у других - на земле, но в вечном будущем, а какая разница?
Осталось только сказать последнее в адрес Антона Чивчалова - "не хочешь быть реалистом - не будь им". Но в плане жизни ты похож на Моисея, который водит по пустыне израильтян, пока не вымрут все, которых он в Египте обещал привести в "землю, где течёт молоко и мёд", а никуда не привел (ибо все полегли в пустыне) и сам не вошел. Но ведь как красиво обещал!
Кроме того, последний его пост тоже упомяну - "Другой реализм".
Итак. Уже из названия следует, что Антон приравнивает "нормальную жизнь" к неверию.
Получается, что можно написать и иначе: "Вера = ненормальная жизнь". А что не так?
Ну, начнём читать.
"Почему бы не жить нормальной жизнью: зарабатывать деньги, обустраивать жизнь, получать удовольствия, делать что хочешь (в пределах широкой социальной нормы), немного красть, немного обманывать (без особого криминала), в общем, быть как все? Даже если есть Бог, почему нельзя просто носить крестик, праздновать Рождество и изредка ходить в церковь – тогда в ад точно не попадешь, не так ли? Зачем эти книжки, это хождение куда-то, этот фанатизм? Мы что, монахи?"
Итак, что мы тут видим?
Если "нормальная жизнь" включает в себя:
1. Зарабатывать деньги.
2. Обустраивать жизнь.
3. Получать удовольствия.
4. Делать что хочешь (в пределах широкой социальной нормы).
5. Немного красть.
6. Немного обманывать (без особого криминала).
7. Быть как все.
8. Просто носить крестик.
9. Праздновать Рождество.
10. Изредка ходить в церковь.
Теперь начинаем анализировать "ненормальную жизнь".
1. НЕ зарабатывать деньги. Быть нищим.
2. НЕ обустраивать жизнь. Зачем? Лучше пусть будет необустроенная.
3. НЕ получать удовольствия. Это вредно. Лучше жить без удовольствий.
4. НЕ делать что хочешь, а делать ЧТО НУЖНО кому-то другому. При этом думать, что делаешь для бога.
5. НЕ красть немного. Лучше красть много, как это делает руководство Свидетелей Иеговы у своих доверчивых членов. 1,8 млрд часов бесплатного "служения" в год, миллионы часов бесплатного строительства на объектах организации и многие миллионы долларов.
6. НЕ обманывать немного. А обманывать МНОГО и УМЕЛО, многократно повторяя ложь за ложью и выдавая это за "библейскую истину".
7. НЕ быть как все. Быть маргиналом, максимально обособиться от общества.
8. НЕ носить крестик, а носиться с буклетами JW.ORG и рекламными тележками, рекламируя новую виртуальную Мекку.
9. НЕ праздновать Рождество. Но при этом продолжать пользоваться календарём, в котором большинство названий месяцев носит имена римских богов и императоров, а также не знать, имена каких "праведников" в библии включают в себя имена вавилонских богов. При этом продолжать верить, что в непраздновании есть какая-то праведность.
10. НЕ ходить в церковь изредка, а ходить в течение десятков лет по 2-3 раза в неделю в "собрания", как на курсы, при этом через пару-тройку лет НЕ узнавать ничего нового, а также НЕ знать истории создания библии, христианства и других вещей, кроме тех, которые пишутся в источниках Свидетелей Иеговы.
Читаем Антона Чивчалова дальше:
"Есть разные ответы на этот вопрос, в том числе очень длинные. Наверно, они тоже правильные. Но мне кажется, самый правильный ответ состоит всего из одного слова: вера. Согласно Библии, вера всегда имеет дела, иначе эта вера мертвая, то есть попросту отсутствует (Иак. 2:26). Если я действительно, всей душой верю в то, что есть Бог, причем добрый, справедливый, любящий лично меня и желающий мне всяческого блага, который готовит для меня прекрасное и вечное будущее, – то я просто не смогу жить так, как жил раньше и как живет большинство людей. Это перевернет весь мой образ жизни и систему ценностей. Даже если я захочу жить пресловутой нормальной жизнью, то просто не смогу, потому что она в существенной степени станет для меня неинтересна, а интересными станут другие вещи. Я не живу, как большинство людей, потому что не могу, а не могу, потому что поверил в Бога, который стал для меня главной в жизни реальностью (как-то набросал небольшое стихотворение на эту тему). Это естественный процесс, который происходит спонтанно и изнутри, как взрыв, и с ним ничего не поделать."
Оказывается, что, если, поверив, не "перевернуть весь свой образ жизни и систему ценностей", то ты - "живешь нормальной жизнью". Зачем жить "нормальной жизнью", если можно жить с верой, "ненормальной", где "главная в жизни реальность" - это бог? Запомним это, это важно.
Последний абзац читаем у Чивчалова в данном посте:
"С другой стороны, когда человек по-настоящему не верит ни в Бога, ни в его любовь, ни в его замысел, то он всегда будет воспринимать людей верующих – верующих в библейском смысле – как фанатиков, чудаков и ненормальных. Его равнодушный и формальный подход к религии, нежелание участвовать ни в какой религиозной деятельности – это просто следствие неверия и его внешнее проявление. Никакой другой причины нет. Как заставить неверующего человека поверить? Практически никак. (В этом случае он обычно называет себя православным, потому что православие – это политкорректная самоидентификация атеиста в России.)"
Оказывается, что "нормальная жизнь" - "это просто следствие неверия".
А вот теперь я хочу задать вопросы Чивчалову и другим Свидетелями Иеговы.
Чем Свидетели Иеговы лучше остальных людей?
Ну вы же верите, что вы лучше? Или нет? Что вы - особенные? Ваша вера лучше и "правильнее", чем другие веры и мировоззрения или нет? А чем?
Вы верите, что "вера без дел - мертва". То есть, просто верить в то, что "Иисус умер за нас" и жить "нормальной жизнью" - это всё равно, что жить без веры. Так?
Получается тогда, вера не мертва, если делать "дела праведности".
Что Свидетели Иеговы делают такого, чего не делали бы другие люди?
Есть люди, которые по разным причинам не празднуют Дни рождения, Рождество и другие праздники.
Есть люди, которые стараются не лгать. Есть люди, которые не крадут. Что, таких нет?
Тогда Вам нужно признать, что честными и невороватыми бывают ТОЛЬКО Свидетели Иеговы, что только они возвращают кошельки и мобильные телефоны, если их найдут, что Свидетели говорили только правду, когда проповедовали "Миллионы теперь живущих никогда не умрут" до 1925 года, а также массу других вещей, которые потом были пересмотрены и не раз. И что Свидетели Иеговы всегда возвращают даже друг другу долги и никогда не имеют разногласий из-за лжи, воровства или другой нечестности по отношению друг к другу.
Есть люди, которые ведут вполне нравственную жизнь, не злоупотребляют наркотиками и алкоголем, а также не курят.
Есть люди, которые помогают "ближним", с верой или без, в силу того, как они понимают необходимость данной помощи.
Есть люди, которые верят в Христа и понимают христианство иначе, чем вы. При этом они могут быть активны в своей "христианской деятельности".
Есть люди, которые относят себя к православным, но не носят крестики и не молятся иконам.
Есть люди, которые реально помогают больным детям и взрослым "здесь и сейчас", а не обещают лишь "будущий рай", который постоянно "где-то за горизонтом".
Ответьте, что могут сделать такого Свидетели Иеговы, чего не мог бы сделать неверующий или верующий несколько иначе человек?
Даже "проповедь", которую вы считаете "отличительным признаком истинного христианства" - в наибольшей части мира осуществлялась вовсе не вами. Но зато руководители решили себе и организации присвоить чужие проповеднические успехи прошлого.
Вообще, из того, что написал Чивчалов, можно сделать вывод, что становясь Свидетелем Иеговы ты становишься "машиной для исполнения заповедей и чужой воли". Вы не думали об этом? "Нормальная жизнь" - это когда человек САМ принимает решения, САМ несёт ответственность за свой выбор, САМ - определяет свое мировоззрение, САМ - руководит своей жизнью, а не кто-то это делает за него и часто ему во вред.
Давайте посмотрим, что Чивчалов написал в посте "Другой реализм" (частично цитирую).
"Любой человек, который сегодня счастлив и доволен жизнью, завтра может абсурдно умереть. Зачем нужен такой мир и зачем его принимать? Он не должен был существовать, но почему-то существует."
Антон отказывается "принимать этот мир" только потому, что можно резко "умереть абсурдно" и мгновенно всё потерять. Он признает, что такой мир "почему-то существует, хотя не должен существовать". То есть реальность - "такой мир существует", а дальше "я не хочу признавать такой мир, потому что в нем все зыбко и есть смерть". Банальный страх смерти. Эксплуатируется всегда и всеми религиями.
Потому он написал и вот это:
"Я не хочу быть реалистом только ради реализма. Реализм – это не самоцель. Это не самостоятельная позитивная ценность. Можно быть реалистом ради чего-то более стóящего, например добра или справедливости, но глупо быть реалистом только ради реализма. Когда человек говорит: "Я принимаю мир таким, какой он есть, потому что я реалист", хочется спросить его: "Зачем тебе такой мир и такой реализм?"
Проще говоря: "глупо быть реалистом, если можно убежать в иллюзии". Зачем тебе реальный мир, если есть иллюзорный, где все всегда счастливы, нет ни боли, ни слез, нет ядовитых грибов и никто никогда не болеет простудой или гриппом?
Если посмотреть ещё раз: "нормальная жизнь" - это жизнь "здесь и сейчас", в которой есть радости и боль, есть приобретения и утраты, есть что-то с чем трудно смириться и трудно пережить, но оно было всегда, как часть жизни, а есть - некий идеальный мир никогда не сбывающегося будущего. Только в одних религиях он на небе, у других - на земле, но в вечном будущем, а какая разница?
Осталось только сказать последнее в адрес Антона Чивчалова - "не хочешь быть реалистом - не будь им". Но в плане жизни ты похож на Моисея, который водит по пустыне израильтян, пока не вымрут все, которых он в Египте обещал привести в "землю, где течёт молоко и мёд", а никуда не привел (ибо все полегли в пустыне) и сам не вошел. Но ведь как красиво обещал!
Комментариев нет:
Отправить комментарий