В адрес организации Свидетелей Иеговы часто можно услышать обвинения, что организация ОСБ часто разрушает семьи или семейные, родственные отношения. Общество Сторожевой Башни, напротив, пытается выставить себя и свои учения в лучшем свете, говоря, что оно - за крепкие и нравственные семьи, что их учения ну никак на разрушение семьи влиять не могут. Именно этой теме я и хочу посвятить данный пост. Хотелось бы показать связь между деструктивными учениями, практиками ОСБ и тем, как они действуют на семейные и родственные отношения. Итак, поехали!
Я не буду брать на этот раз письма для старейшин, даже книгу для старейшин "Пасите божье стадо" не буду цитировать. Я возьму лишь две публикации ОСБ, доступные любому рядовому СИ - это книга "Сохраняйте себя в Божьей любви" (2014) и Сторожевую Башню (для изучения) от 16 июня 2013 года, а также возьму несколько комментариев из блога Сергея Рыжова и того, что ему писали другие СИ или экс-СИ. Кстати, тем, кто не читал его блог раньше - рекомендую, хотя он не обновляется, там много интересного у него было опубликовано в предыдущие годы и много чего есть в комментариях.
В книге "Божья любовь" (сокр.название) - нас интересует ПРИЛОЖЕНИЕ, а точнее, цитаты из двух подзаголовков в этом Приложении.
Подзаголовок: "Как относиться к исключенному из собрания".
"Мало что причинит нам больше боли, чем то, когда нашего родственника или близкого друга исключают из собрания за грех, в котором он не раскаивается. Наше отношение к библейскому повелению об исключении из собрания показывает, как сильно мы любим Бога и что мы преданно поддерживаем установленный им порядок*. В связи с этим рассмотрим несколько вопросов.
Как относиться к исключенному из собрания? В Библии дается совет, чтобы мы «больше не общались ни с кем, кто, называясь братом, является блудником, или жадным, или идолопоклонником, или злословящим других, или пьяницей, или вымогателем, и даже не ели с таким человеком» (1 Коринфянам 5:11). О том, кто «не держится учений Христа», мы читаем: «Не принимайте его в своем доме и не говорите ему слов приветствия, потому что говорящий ему слова приветствия становится соучастником в его злых делах» (2 Иоанна 9—11). Мы не говорим о духовном с исключенными из собрания и не общаемся с ними. В «Сторожевой башне» от 1 марта 1982 года, страница 17, отмечалось, что простое приветствие может быть первым шагом к беседе и, возможно, даже к дружбе с кем-нибудь. Далее задавался вопрос о том, стоит ли делать этот первый шаг к сближению с человеком, исключенным из собрания?
Нужно ли избегать всякого общения? Да, и на то есть несколько причин. Во-первых, это затрагивает нашу преданность Богу и его Слову. Мы слушаемся Иегову не только когда нам это удобно, но и когда нам очень трудно. Любовь к Богу побуждает нас исполнять все его заповеди, так как мы признаём, что он справедливый и любящий и что его законы служат нам на величайшее благо (Исаия 48:17; 1 Иоанна 5:3). Во-вторых, избегая общения с нераскаивающимся грешником, мы защищаем себя и все собрание от духовного и нравственного осквернения, таким образом не страдает репутация собрания (1 Коринфянам 5:6, 7). В-третьих, наша твердая решимость придерживаться библейских принципов может даже пойти на пользу исключенному из собрания. Поддерживая решение правового комитета, мы, возможно, затронем сердце грешника, который до этого никак не реагировал на усилия старейшин помочь ему. Лишившись драгоценного общения с теми, кто ему дорог, он, возможно, придет в себя и осознает всю серьезность своего греха, а затем предпримет шаги, чтобы вернуться к Иегове (Луки 15:17).
Что, если исключен родственник? В таком случае преданность Богу может подвергнуться настоящему испытанию, ведь обычно членов семьи связывают тесные родственные узы. Как относиться к исключенному родственнику? Невозможно рассмотреть каждую ситуацию, но давай рассмотрим две самые распространенные.
В некоторых случаях исключенный член семьи по-прежнему живет со своими близкими родственниками. Учитывая, что само по себе исключение не служит поводом для разрыва семейных уз, все члены семьи продолжают вместе заниматься повседневными делами. Однако согрешивший, избрав путь греха, разорвал духовные узы, которые объединяли его с верующими членами семьи. Поэтому богобоязненные члены семьи больше не могут поддерживать с ним духовное общение. Например, если семья собирается для семейного поклонения, и исключенный присутствует, то он не может участвовать в обсуждении. Однако, если исключен несовершеннолетний ребенок, на родителях по-прежнему лежит ответственность наставлять и воспитывать его. Поэтому любящие родители, возможно, решат проводить со своим ребенком изучение Библии (Притчи 6:20—22; 29:17)*.
В других случаях исключенный член семьи живет отдельно от своих родных. Хотя время от времени могут возникать ситуации, когда требуется уладить семейные дела, такое общение нужно свести к минимуму. Богобоязненные члены семьи не ищут поводов или оправданий для общения с исключенным родственником, живущим отдельно от них. Напротив, верность Иегове и его организации побуждает их поддерживать изложенный в Библии порядок, касающийся исключения из собрания. Занимая такую твердую позицию, они тем самым заботятся о благе согрешившего и, возможно, помогут ему извлечь урок из этого наказания (Евреям 12:11)*.
Библейские принципы, касающиеся этого вопроса, применимы также к тем, кто отрекся от собрания.
Больше информации о том, как обращаться с исключенными из собрания несовершеннолетними детьми, которые живут с родителями, можно найти в «Сторожевой башне» от 1 октября 2001 года, страницы 16—17, и от 15 сентября 1989 года, страница 17.
Больше информации о том, как относиться к исключенным из собрания родственникам, можно найти в «Сторожевой башне» от 15 сентября 1988 года, страницы 18—23, и от 1 марта 1982 года, страницы 18—23".
Я не буду брать на этот раз письма для старейшин, даже книгу для старейшин "Пасите божье стадо" не буду цитировать. Я возьму лишь две публикации ОСБ, доступные любому рядовому СИ - это книга "Сохраняйте себя в Божьей любви" (2014) и Сторожевую Башню (для изучения) от 16 июня 2013 года, а также возьму несколько комментариев из блога Сергея Рыжова и того, что ему писали другие СИ или экс-СИ. Кстати, тем, кто не читал его блог раньше - рекомендую, хотя он не обновляется, там много интересного у него было опубликовано в предыдущие годы и много чего есть в комментариях.
В книге "Божья любовь" (сокр.название) - нас интересует ПРИЛОЖЕНИЕ, а точнее, цитаты из двух подзаголовков в этом Приложении.
Подзаголовок: "Как относиться к исключенному из собрания".
"Мало что причинит нам больше боли, чем то, когда нашего родственника или близкого друга исключают из собрания за грех, в котором он не раскаивается. Наше отношение к библейскому повелению об исключении из собрания показывает, как сильно мы любим Бога и что мы преданно поддерживаем установленный им порядок*. В связи с этим рассмотрим несколько вопросов.
Как относиться к исключенному из собрания? В Библии дается совет, чтобы мы «больше не общались ни с кем, кто, называясь братом, является блудником, или жадным, или идолопоклонником, или злословящим других, или пьяницей, или вымогателем, и даже не ели с таким человеком» (1 Коринфянам 5:11). О том, кто «не держится учений Христа», мы читаем: «Не принимайте его в своем доме и не говорите ему слов приветствия, потому что говорящий ему слова приветствия становится соучастником в его злых делах» (2 Иоанна 9—11). Мы не говорим о духовном с исключенными из собрания и не общаемся с ними. В «Сторожевой башне» от 1 марта 1982 года, страница 17, отмечалось, что простое приветствие может быть первым шагом к беседе и, возможно, даже к дружбе с кем-нибудь. Далее задавался вопрос о том, стоит ли делать этот первый шаг к сближению с человеком, исключенным из собрания?
Нужно ли избегать всякого общения? Да, и на то есть несколько причин. Во-первых, это затрагивает нашу преданность Богу и его Слову. Мы слушаемся Иегову не только когда нам это удобно, но и когда нам очень трудно. Любовь к Богу побуждает нас исполнять все его заповеди, так как мы признаём, что он справедливый и любящий и что его законы служат нам на величайшее благо (Исаия 48:17; 1 Иоанна 5:3). Во-вторых, избегая общения с нераскаивающимся грешником, мы защищаем себя и все собрание от духовного и нравственного осквернения, таким образом не страдает репутация собрания (1 Коринфянам 5:6, 7). В-третьих, наша твердая решимость придерживаться библейских принципов может даже пойти на пользу исключенному из собрания. Поддерживая решение правового комитета, мы, возможно, затронем сердце грешника, который до этого никак не реагировал на усилия старейшин помочь ему. Лишившись драгоценного общения с теми, кто ему дорог, он, возможно, придет в себя и осознает всю серьезность своего греха, а затем предпримет шаги, чтобы вернуться к Иегове (Луки 15:17).
Что, если исключен родственник? В таком случае преданность Богу может подвергнуться настоящему испытанию, ведь обычно членов семьи связывают тесные родственные узы. Как относиться к исключенному родственнику? Невозможно рассмотреть каждую ситуацию, но давай рассмотрим две самые распространенные.
В некоторых случаях исключенный член семьи по-прежнему живет со своими близкими родственниками. Учитывая, что само по себе исключение не служит поводом для разрыва семейных уз, все члены семьи продолжают вместе заниматься повседневными делами. Однако согрешивший, избрав путь греха, разорвал духовные узы, которые объединяли его с верующими членами семьи. Поэтому богобоязненные члены семьи больше не могут поддерживать с ним духовное общение. Например, если семья собирается для семейного поклонения, и исключенный присутствует, то он не может участвовать в обсуждении. Однако, если исключен несовершеннолетний ребенок, на родителях по-прежнему лежит ответственность наставлять и воспитывать его. Поэтому любящие родители, возможно, решат проводить со своим ребенком изучение Библии (Притчи 6:20—22; 29:17)*.
В других случаях исключенный член семьи живет отдельно от своих родных. Хотя время от времени могут возникать ситуации, когда требуется уладить семейные дела, такое общение нужно свести к минимуму. Богобоязненные члены семьи не ищут поводов или оправданий для общения с исключенным родственником, живущим отдельно от них. Напротив, верность Иегове и его организации побуждает их поддерживать изложенный в Библии порядок, касающийся исключения из собрания. Занимая такую твердую позицию, они тем самым заботятся о благе согрешившего и, возможно, помогут ему извлечь урок из этого наказания (Евреям 12:11)*.
Библейские принципы, касающиеся этого вопроса, применимы также к тем, кто отрекся от собрания.
Больше информации о том, как обращаться с исключенными из собрания несовершеннолетними детьми, которые живут с родителями, можно найти в «Сторожевой башне» от 1 октября 2001 года, страницы 16—17, и от 15 сентября 1989 года, страница 17.
Больше информации о том, как относиться к исключенным из собрания родственникам, можно найти в «Сторожевой башне» от 15 сентября 1988 года, страницы 18—23, и от 1 марта 1982 года, страницы 18—23".
____________________________
Второй заголовок из Приложения, который нас интересует: "Точка зрения Библии на развод и раздельное жительство"
Тут я процитирую лишь выборочно:
"Каким может быть библейское основание для развода?
...
В исключительных ситуациях некоторые христиане решили жить отдельно от своего спутника жизни или развестись с ним, даже если тот не совершил прелюбодеяния. В Библии оговаривается, что в этом случае христианин не должен вступать в новый брак или же должен помириться со своим супругом (1 Коринфянам 7:11). Такой христианин не может искать себе другого спутника жизни, чтобы снова вступить в брак (Матфея 5:32). Обсудим некоторые исключительные ситуации, которые кто-то посчитал основанием для раздельного жительства или получения развода (хотя и не на библейском основании).
...
Намеренный отказ заботиться о семье.
...
Крайне жестокое обращение. Один из супругов может вести себя настолько жестоко, что здоровье и даже жизнь другого подвергаются опасности.
...
Серьезная угроза духовному благополучию. Один из супругов может постоянно препятствовать своему спутнику жизни поклоняться истинному Богу или даже заставлять его или ее каким-нибудь образом нарушить Божьи заповеди. В таком случае тот из супругов, духовности которого угрожает опасность, возможно, решит, что он или она может «подчиняться Богу как правителю, а не людям», только если оформит раздельное жительство или получит развод (хотя и не на библейском основании) (Деяния 5:29).
..."
Тут я процитирую лишь выборочно:
"Каким может быть библейское основание для развода?
...
В исключительных ситуациях некоторые христиане решили жить отдельно от своего спутника жизни или развестись с ним, даже если тот не совершил прелюбодеяния. В Библии оговаривается, что в этом случае христианин не должен вступать в новый брак или же должен помириться со своим супругом (1 Коринфянам 7:11). Такой христианин не может искать себе другого спутника жизни, чтобы снова вступить в брак (Матфея 5:32). Обсудим некоторые исключительные ситуации, которые кто-то посчитал основанием для раздельного жительства или получения развода (хотя и не на библейском основании).
...
Намеренный отказ заботиться о семье.
...
Крайне жестокое обращение. Один из супругов может вести себя настолько жестоко, что здоровье и даже жизнь другого подвергаются опасности.
...
Серьезная угроза духовному благополучию. Один из супругов может постоянно препятствовать своему спутнику жизни поклоняться истинному Богу или даже заставлять его или ее каким-нибудь образом нарушить Божьи заповеди. В таком случае тот из супругов, духовности которого угрожает опасность, возможно, решит, что он или она может «подчиняться Богу как правителю, а не людям», только если оформит раздельное жительство или получит развод (хотя и не на библейском основании) (Деяния 5:29).
..."
________________________________
КОММЕНТАРИЙ:
Начну я, пожалуй, со второй выборочной цитаты. В качестве причины для развода приведены две разумные "небиблейские" причины, а одна - ЛЖИВАЯ. Посмотрите на причину "СЕРЬЕЗНАЯ УГРОЗА ДУХОВНОМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ". Оказывается, с точки зрения руководителей Сторожевой Башни, "препятствовать исполнять их инструкции и повеления" - это некая "духовная серьезная опасность", которую они обосновывают стихом Деяния 5:29. И тогда, как они посчитали, вопреки известным всем СИ стихам из библии, муж - уже не должен быть "главой" жены. Но это - совершенно небиблейский взгляд и никакое это не основание для развода.
Теперь давайте посмотрим на некоторые письма и рассказы из блога Сергея Рыжова:
___________________________
"P.S. И напоследок хотелось бы процитировать короткое письмо, которое пришло ко мне на электронку ещё 9-го октября, но в связи с вынужденным перерывом я его не опубликовал. Просьба, содержащаяся в нём, вновь иллюстрирует цинизм и жестокость догмы ОСБ по поводу отлучения, а также необходимость бороться с ней:
"Здравствуйте Сергей. Мы с женой развелись по её инициативе. Мы оба были СИ, но я вышел, а она нет... Так как я настоял на том, чтобы она перестала вовлекать детей ( у нас трое деток), а она считает, что одна несёт ответственность перед Богом за воспитание детей, то теперь скрывается сама и скрывает деток. Сейчас узнал, что она в Белоруссии... Я обращаюсь к тебе с просьбой: если есть возможность узнать где в Белоруссии, в г. Городок находиться зал царства? Другой возможности навещать детей не вижу. Буду очень вам благодарен."
Читатели из Белоруссии, если есть таковые! Помогите человеку!"
Ссылка (смотри в конце поста)
______________________________
КОММЕНТАРИЙ:
Смотрите, что произошло, после того, как один из супругов решил разорвать отношения с организацией и не следовать учениям СИ, как делал это раньше? Он стал настаивать, чтобы жена перестала постоянно делать из детей СИ. Возможно, он был против и того, чтобы она водила их на собрания. Но жена, почувствовав "серьезную угрозу духовному благополучию", развелась и уехала с детьми подальше от мужа, который, якобы, по учению ОСБ, все равно остается ГЛАВОЙ.
Теперь цитата о "пострадавших" мужчинах-СИ (советую по ссылке ниже прочесть полностью пост):
"У двоих моих друзей среди СИ случалась ещё одна ситуация. Жёны разводились с ними через суд, то есть без их согласия, причём в одном из случаев это была не неверующая, а самая что ни на есть СИстра. А значит, ОСБ-причины для вступления в новый брак у моих товарищей не было и "Бог" (в лице организации) всё ещё "рассматривал их как супругов". "Свободными" они могли стать только, если заполучали доказательства последующей "измены" своих "жён" (с которыми они уже де-факто развелись). Один прождал лет восемь, другой - четыре и ждёт до сих пор. Всё это время они "не имели права" вступать в брак, а если бы влюбились в кого-то, рисковали стать не только СИнтиментальными, но и развратно-похотливо-дерзкими и "преступающими все границы допустимого в обществе".
Источник цитаты.
________________________________
КОММЕНТАРИЙ:
О глупейшем правиле "доказательства измены" - я уже писал. Но вот что интересно: ОСБ раньше, как оказалось, писало, что если брачный спутник с тобой развелся по "небиблейской" причине, то вступать в брак, якобы, можно, потому что считается, что брачный спутник тебя отверг. Но проблема в том, что СИ таких нюансов часто не знают или им постоянно капают на мозги одним и тем же. Тем не менее, выше из описания Сергея мы видим, что и СИ тоже разводятся. А другие СИ потом сидят, зажатые инструкциями и учениями ОСБ, как в ловушке.
Теперь перейдем к ещё одной цитате, из Сторожевой Башни (для изучения), от 15 июня 2013 года и некоторым комментариям по поводу описанного там случая. Цитата будет из статьи: "Пусть наставление от Иеговы формирует вас", стр.28, абз. 17:
"17 Еще один способ, которым Иегова пользуется, чтобы исправлять,— это исключение из собрания. Такая мера защищает собрание от плохого влияния и может помочь согрешившему вернуться к Иегове (1 Кор. 5:6, 7, 11). Роберт был исключенным из собрания почти 16 лет, и все это время его родители и родные братья стойко и преданно следовали указанию из Слова Бога не общаться с такими людьми и даже не приветствовать их. С того момента, как Роберта восстановили в собрании, прошло уже несколько лет, и он делает духовные успехи. На вопрос, что побудило его вернуться к Иегове и Его народу после стольких лет, он ответил, что на него повлияла позиция, которую заняла его семья. "Если бы семья даже немного общалась со мной, скажем, они просто спрашивали бы, как у меня дела, то этого мне было бы достаточно, и желание общаться не стало бы одной из главных причин, побудившей меня вернуться к Богу".
Начну я, пожалуй, со второй выборочной цитаты. В качестве причины для развода приведены две разумные "небиблейские" причины, а одна - ЛЖИВАЯ. Посмотрите на причину "СЕРЬЕЗНАЯ УГРОЗА ДУХОВНОМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ". Оказывается, с точки зрения руководителей Сторожевой Башни, "препятствовать исполнять их инструкции и повеления" - это некая "духовная серьезная опасность", которую они обосновывают стихом Деяния 5:29. И тогда, как они посчитали, вопреки известным всем СИ стихам из библии, муж - уже не должен быть "главой" жены. Но это - совершенно небиблейский взгляд и никакое это не основание для развода.
Теперь давайте посмотрим на некоторые письма и рассказы из блога Сергея Рыжова:
___________________________
"P.S. И напоследок хотелось бы процитировать короткое письмо, которое пришло ко мне на электронку ещё 9-го октября, но в связи с вынужденным перерывом я его не опубликовал. Просьба, содержащаяся в нём, вновь иллюстрирует цинизм и жестокость догмы ОСБ по поводу отлучения, а также необходимость бороться с ней:
"Здравствуйте Сергей. Мы с женой развелись по её инициативе. Мы оба были СИ, но я вышел, а она нет... Так как я настоял на том, чтобы она перестала вовлекать детей ( у нас трое деток), а она считает, что одна несёт ответственность перед Богом за воспитание детей, то теперь скрывается сама и скрывает деток. Сейчас узнал, что она в Белоруссии... Я обращаюсь к тебе с просьбой: если есть возможность узнать где в Белоруссии, в г. Городок находиться зал царства? Другой возможности навещать детей не вижу. Буду очень вам благодарен."
Читатели из Белоруссии, если есть таковые! Помогите человеку!"
Ссылка (смотри в конце поста)
______________________________
КОММЕНТАРИЙ:
Смотрите, что произошло, после того, как один из супругов решил разорвать отношения с организацией и не следовать учениям СИ, как делал это раньше? Он стал настаивать, чтобы жена перестала постоянно делать из детей СИ. Возможно, он был против и того, чтобы она водила их на собрания. Но жена, почувствовав "серьезную угрозу духовному благополучию", развелась и уехала с детьми подальше от мужа, который, якобы, по учению ОСБ, все равно остается ГЛАВОЙ.
Теперь цитата о "пострадавших" мужчинах-СИ (советую по ссылке ниже прочесть полностью пост):
"У двоих моих друзей среди СИ случалась ещё одна ситуация. Жёны разводились с ними через суд, то есть без их согласия, причём в одном из случаев это была не неверующая, а самая что ни на есть СИстра. А значит, ОСБ-причины для вступления в новый брак у моих товарищей не было и "Бог" (в лице организации) всё ещё "рассматривал их как супругов". "Свободными" они могли стать только, если заполучали доказательства последующей "измены" своих "жён" (с которыми они уже де-факто развелись). Один прождал лет восемь, другой - четыре и ждёт до сих пор. Всё это время они "не имели права" вступать в брак, а если бы влюбились в кого-то, рисковали стать не только СИнтиментальными, но и развратно-похотливо-дерзкими и "преступающими все границы допустимого в обществе".
Источник цитаты.
________________________________
КОММЕНТАРИЙ:
О глупейшем правиле "доказательства измены" - я уже писал. Но вот что интересно: ОСБ раньше, как оказалось, писало, что если брачный спутник с тобой развелся по "небиблейской" причине, то вступать в брак, якобы, можно, потому что считается, что брачный спутник тебя отверг. Но проблема в том, что СИ таких нюансов часто не знают или им постоянно капают на мозги одним и тем же. Тем не менее, выше из описания Сергея мы видим, что и СИ тоже разводятся. А другие СИ потом сидят, зажатые инструкциями и учениями ОСБ, как в ловушке.
Теперь перейдем к ещё одной цитате, из Сторожевой Башни (для изучения), от 15 июня 2013 года и некоторым комментариям по поводу описанного там случая. Цитата будет из статьи: "Пусть наставление от Иеговы формирует вас", стр.28, абз. 17:
"17 Еще один способ, которым Иегова пользуется, чтобы исправлять,— это исключение из собрания. Такая мера защищает собрание от плохого влияния и может помочь согрешившему вернуться к Иегове (1 Кор. 5:6, 7, 11). Роберт был исключенным из собрания почти 16 лет, и все это время его родители и родные братья стойко и преданно следовали указанию из Слова Бога не общаться с такими людьми и даже не приветствовать их. С того момента, как Роберта восстановили в собрании, прошло уже несколько лет, и он делает духовные успехи. На вопрос, что побудило его вернуться к Иегове и Его народу после стольких лет, он ответил, что на него повлияла позиция, которую заняла его семья. "Если бы семья даже немного общалась со мной, скажем, они просто спрашивали бы, как у меня дела, то этого мне было бы достаточно, и желание общаться не стало бы одной из главных причин, побудившей меня вернуться к Богу".
__________________________
КОММЕНТАРИЙ:
Давайте ещё раз прочитаем нужную строчку (а ведь это "статья для ИЗУЧЕНИЯ", как и Приложение из книги "Божья любовь" - выше):
"Роберт был исключенным из собрания почти 16 лет, и все это время его родители и родные братья стойко и преданно следовали указанию из Слова Бога не общаться с такими людьми и даже не приветствовать их.
...
На вопрос, что побудило его вернуться к Иегове и Его народу после стольких лет, он ответил, что на него повлияла позиция, которую заняла его семья. "Если бы семья даже немного общалась со мной, скажем, они просто спрашивали бы, как у меня дела, то этого мне было бы достаточно, и ЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ не стало бы одной ИЗ ГЛАВНЫХ ПРИЧИН, побудившей меня вернуться к Богу".
Так К КОМУ реально захотел "вернуться Роберт после 16 лет "свободной жизни"? К Богу? Или потому что хотел общаться с РОДНЫМИ? Обратите внимание, что руководители Общества Сторожевой Башни не стесняются даже выставлять такие примеры как "пример того, КАК НУЖНО ПОСТУПАТЬ и ЧТО ЭТО "УГОДНО БОГУ".
Поэтому, когда СИ говорят, что "только ДУХОВНОЕ ОБЩЕНИЕ" нам запрещают при "лишении общения между РОДСТВЕННИКАМИ" - посмотрите, что тут же руководители и внушают и пишут сами. САМИ. НЕ ЗДОРОВАТЬСЯ, НЕ СПРАШИВАТЬ "КАК ДЕЛА", ВООБЩЕ НЕ ОБЩАТЬСЯ "даже по электронной почте". Исключение они делают лишь для мужа-жены и несовершеннолетних детей. Но зато разрешают развод на "небиблейском основании", если кто-то сильно против (показано это выше).
Если вы прочитаете пост "Почти исповедь", то в конце увидите следующее (из того, что Рыжов публиковал):
"В последнее время часто ловлю себя на мысли, что фарисеи завидев суд старейшин 21 века нервно курили бы в сторонке, им такое даже и не снилось... На следующей неделе или через одну будет изучаться статья, в которой в пример приводится Свидетель Иеговы, который 16 лет был исключен и с ним не общались даже его родители и родные братья, скажи, это нравственно - шантажировать человеческими отношениями? Это ли высокая мораль, когда человек возвращается, по большому счёту, не к Богу, а к людям? И что за представления о Боге в этой организации, если он возвращает якобы к Себе, но использует при этом человеческий бойкот? Разве не гуманнее вера в огненный ад, ведь это, по крайней мере, воспитывает ответственность перед Богом, а не перед людьми, которые «следят за порядком»? Иногда думаю, а вдруг Он действительно такой и вся эта организация и её меры по истреблению инакомыслия и унижению человеческого достоинства, действительно - Его меры? Сначала стало не по себе от одной этой мысли, а потом отпустило. Если Он такой, то мне просто с Ним не по пути, и в Его новый мир с тоталитарным контролем я не хочу. Не верю, что мне дан интеллект, чтобы развить лишь одно умение – слепо подчиняться. С точки зрения организации это так, а с моей нет, я за свободу, за уважение достоинства, за способность сомневаться и идти таким образом вперёд..."
Или потом комментарий под постом:
"Будучи СИ 20 с лишним лет, хожу на собрание от случая к случаю. Когда стараюсь забыть о всем негативе, пережившим на личном опыте из-за учения СИ, хочу услышать что-то о Боге, Библии, прихожу на собрание, если нет каких-то "левых" мыслей, типа не дружить и не женится с неверующим, не общаться с ЛО (лишенными общения), более менее воспринимаю положительные мысли. Вот 3 дня назад прихожу с собрания и заглядываю в СБ (Сторожевую Башню), на статью изучения через две недели, читаю о Роберте, с которым семья решила преданно не общаться вообще (потому что минимум общения ему бы хватило) и это заставило его вернуться в организацию, типа к "Богу", это снова меня шокирует, потому что явные сектанские, а не христианские мысли и это еще больше убеждает меня не идти на это собрание. А ведь раньше общаться родным с ЛО можно было на бытовые темы, а сейчас совсем гайки закрутили. Прямо таки синтонисты, скоро будут устанавливать видеокамеры, чтобы следить за соверующими".
_________________________
Давайте ещё раз прочитаем нужную строчку (а ведь это "статья для ИЗУЧЕНИЯ", как и Приложение из книги "Божья любовь" - выше):
"Роберт был исключенным из собрания почти 16 лет, и все это время его родители и родные братья стойко и преданно следовали указанию из Слова Бога не общаться с такими людьми и даже не приветствовать их.
...
На вопрос, что побудило его вернуться к Иегове и Его народу после стольких лет, он ответил, что на него повлияла позиция, которую заняла его семья. "Если бы семья даже немного общалась со мной, скажем, они просто спрашивали бы, как у меня дела, то этого мне было бы достаточно, и ЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ не стало бы одной ИЗ ГЛАВНЫХ ПРИЧИН, побудившей меня вернуться к Богу".
Так К КОМУ реально захотел "вернуться Роберт после 16 лет "свободной жизни"? К Богу? Или потому что хотел общаться с РОДНЫМИ? Обратите внимание, что руководители Общества Сторожевой Башни не стесняются даже выставлять такие примеры как "пример того, КАК НУЖНО ПОСТУПАТЬ и ЧТО ЭТО "УГОДНО БОГУ".
Поэтому, когда СИ говорят, что "только ДУХОВНОЕ ОБЩЕНИЕ" нам запрещают при "лишении общения между РОДСТВЕННИКАМИ" - посмотрите, что тут же руководители и внушают и пишут сами. САМИ. НЕ ЗДОРОВАТЬСЯ, НЕ СПРАШИВАТЬ "КАК ДЕЛА", ВООБЩЕ НЕ ОБЩАТЬСЯ "даже по электронной почте". Исключение они делают лишь для мужа-жены и несовершеннолетних детей. Но зато разрешают развод на "небиблейском основании", если кто-то сильно против (показано это выше).
Если вы прочитаете пост "Почти исповедь", то в конце увидите следующее (из того, что Рыжов публиковал):
"В последнее время часто ловлю себя на мысли, что фарисеи завидев суд старейшин 21 века нервно курили бы в сторонке, им такое даже и не снилось... На следующей неделе или через одну будет изучаться статья, в которой в пример приводится Свидетель Иеговы, который 16 лет был исключен и с ним не общались даже его родители и родные братья, скажи, это нравственно - шантажировать человеческими отношениями? Это ли высокая мораль, когда человек возвращается, по большому счёту, не к Богу, а к людям? И что за представления о Боге в этой организации, если он возвращает якобы к Себе, но использует при этом человеческий бойкот? Разве не гуманнее вера в огненный ад, ведь это, по крайней мере, воспитывает ответственность перед Богом, а не перед людьми, которые «следят за порядком»? Иногда думаю, а вдруг Он действительно такой и вся эта организация и её меры по истреблению инакомыслия и унижению человеческого достоинства, действительно - Его меры? Сначала стало не по себе от одной этой мысли, а потом отпустило. Если Он такой, то мне просто с Ним не по пути, и в Его новый мир с тоталитарным контролем я не хочу. Не верю, что мне дан интеллект, чтобы развить лишь одно умение – слепо подчиняться. С точки зрения организации это так, а с моей нет, я за свободу, за уважение достоинства, за способность сомневаться и идти таким образом вперёд..."
Или потом комментарий под постом:
"Будучи СИ 20 с лишним лет, хожу на собрание от случая к случаю. Когда стараюсь забыть о всем негативе, пережившим на личном опыте из-за учения СИ, хочу услышать что-то о Боге, Библии, прихожу на собрание, если нет каких-то "левых" мыслей, типа не дружить и не женится с неверующим, не общаться с ЛО (лишенными общения), более менее воспринимаю положительные мысли. Вот 3 дня назад прихожу с собрания и заглядываю в СБ (Сторожевую Башню), на статью изучения через две недели, читаю о Роберте, с которым семья решила преданно не общаться вообще (потому что минимум общения ему бы хватило) и это заставило его вернуться в организацию, типа к "Богу", это снова меня шокирует, потому что явные сектанские, а не христианские мысли и это еще больше убеждает меня не идти на это собрание. А ведь раньше общаться родным с ЛО можно было на бытовые темы, а сейчас совсем гайки закрутили. Прямо таки синтонисты, скоро будут устанавливать видеокамеры, чтобы следить за соверующими".
_________________________
КОММЕНТАРИЙ:
Вообще, по логике примера, если бы Роберта родные спрашивали бы иногда "как у тебя дела?", то он бы ВООБЩЕ вряд ли вернулся бы в секту. Я уже не раз писал, что в секту возвращаются после "лишения общения" примерно 5-7%, возможно, что когда-то значительно раньше, их было больше. Более того, теперь известно, что некоторые умудряются "уходить" - "возвращаться" по нескольку раз. Что также влияет на статистику. Но из этих цифр следует и другой вывод - БОЛЕЕ 90% (93-95%) - НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ. Также, я уже писал, что тому же Полу Гранди из Австралии (который владеет сайтом jwfacts.com), в комментах (он многие потом опубликовал) - написали о том, как многие родственники-СИ, с родственниками-бывшими СИ не то, что годами или десятилетиями не общаются, а даже и ДО СМЕРТИ. Вот если бы Роберт из Сторожевой Башни не вернулся бы в секту, думаете, они стали бы с ним общаться, если не общались почти 16 лет? Очень сомневаюсь. Это - уже диагноз. Но есть и другие примеры. Есть СИ, которые плюют на запреты руководителей секты, есть хитрые, которые очень хитрят в рассуждениях, есть те, кто понимает абсурдность данных учений и их нехристианский характер и попросту уходят вместе с близкими или родными. Руководители ОСБ знают о такой тенденции, потому и пытаются всегда вбить клин между родственниками экс-СИ и СИ. Естественно, только в собственных интересах. Подумайте сами, если больше, чем 9 человек из 10 никогда не вернутся, то какова вероятность, что "лишенный общения" или ушедший СИ - снова пригнет голову и будет ходить "под пастухами"? Вероятность - мизерная. Потому ОСБ и печатает эти байки, про "около 16 лет, а потом прибежал", потому что понимает, что если через 2-3 года не вернулся, то вряд ли когда-нибудь вернется вообще. Делайте выводы, материалов и отзывов-историй в интернете - достаточно.
Интересный разбор полетов ОСБ,все в точку.Вениамин а у тебя есть статья о сотрудничестве ОСБ с ООН,просто не встречал,и где можно увидеть документы в которых примазаники оправдываются по этому поводу.
ОтветитьУдалитьВот здесь на сайте Некуда идти довольно подробный пост с документами и статьями из СМИ: https://www.nekudaidti.com/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D0%B1/
УдалитьПост называется "Политика и Сторожевая Башня" (найти можно на главной странице)