воскресенье, 16 августа 2015 г.

Что за динозавр Сторожевая Башня? или Так ли просты американские религии, как кажутся?



  Предыдущий мой пост назывался: "На смерть динозавра Сторожевая Башня в России". Такое сравнение было выбрано не случайно. Сейчас я попробую объяснить и кое-что показать.

   Ну, во-первых, если у этой организации не будет (или уже нет) роста, то она попросту вымирает, как некий религиозный вид. Она вымирает естественным, физиологическим путем (минимум 1% в год) и также умирает "духовно", потому что в ней текучка и так была крайне высока, но до поры, до времени, в силу массовости пропаганды и хитрости идеологов - это компенсировалось ростом. Но теперь эта компенсация с каждым годом становится все слабее и слабее, общество становится все более информированным, в сети много инсайдов, критики, выложены тысячи документов, протоколов судов, огромное количество старых публикаций, которые раньше невозможно было бы достать большинству критиков или интересующимся людям, появляется много переводов этих материалов, даже на сайте Викиликс, который, вроде бы не имеет прямого отношения к критике Свидетелей Иеговы - и то есть несколько сотен документов, касающихся Свидетелей Иеговы. Достаточно лишь в поиске по сайту набрать "Свидетели Иеговы" по-английски. Так что в организации Свидетелей и раньше был отток, не менее 1%, которых изгоняли официально, а ещё были те, кто просто переставали поддерживать данную организацию, потому что официальное отречение или изгнание порвало бы все их социальные связи с друзьями, родственниками или просто знакомыми из среды Свидетелей. В настоящее время такой отток становится все сильнее, я уже писал в ряде постов, что, как я вижу аналитически, последние годы руководители, скорее всего искусственно правят отчеты, чтобы сохранить видимость общего роста или, хотя бы, отсутствие серьезных отрицательных значений. Но это все равно неизбежно. И вряд ли они смогут найти выход, чтобы теперь это остановить, могут лишь пытаться замедлить.

  Во-вторых, при исследовании вылезает некая уродливость идеологии и руководства данной организации, которая очень похожа на "динозавра", причем, хищного, а вовсе не травоядного.

    Ну давайте попробуем немного (потому что если писать о том подробно, то нужно бы писать не одну книгу) посмотреть, что из себя может представлять эта, так называемая "религия". Во всяком случае, она пытается себя выдавать за "истинное христианство".

    Сразу оговорюсь, что я излагаю свою личную точку зрения исследователя данной религии, при этом, я совершенно четко различаю руководство данной религии и "массы", которые в большинстве случаев "не знают, что творят", а потому их строго и судить нельзя, в отличие от руководителей. Говорить о "заблуждении" руководителей не приходится, слишком все очевидно, особенно, если говорить о самом высшем уровне данной организации, которое находится в Бруклине, США, а собирается позже переезжать в Уорвик, в новый комфортабельный центр.

   Итак, что это за "зверь" такой - Общество Сторожевой Башни со всеми его юридическими лицами и просто властью над своими членами?

    Мое предположение, что это, скорее всего, какое-то религиозно-политическое пропагандистско-информационное агентство корпоративного типа, либо имеющее внешнего хозяина (или хозяев) и внешнее управление, или, что тоже вероятно, существующее вполне самостоятельно и все хозяева лишь находятся внутри руководства данной организации.

   То, что руководители данной организации заявляют, в качестве официальной точки зрения, что "Свидетели Иеговы" не занимаются политикой - это уж точно не соответствует действительности и никогда не соответствовало. Просто это некая "декларация", даже не столько для внешних (хотя и ради преодоления внешнего сопротивления это бывает выгодно), сколько для своих членов данной организации, которые безоговорочно верят своим руководителям.

   Почему я так считаю - что это лишь пропагандистская структура под маской религии, что религия там вовсе не основное?

    Ну давайте сразу скажу следующее - почти все религии так или иначе участвуют в политике, причем, в древние времена - они были основой для борьбы за политическую и другую власть. В этом нет ничего нового. Но ведь руководители Свидетелей Иеговы упорно пытаются утверждать и хотят внушить всем, что они вовсе не заинтересованы в каких-то политических играх и борьбе. А в чем тогда они заинтересованы? В зарабатывании денег? В развитии своего религиозного бизнеса? Так вот я пришел к выводу, что действия руководителей данной организации показывают, что они заинтересованы и в политической борьбе на разных фронтах, и в зарабатывании денег на этом и на многом другом. При этом, темы, которые они поднимали и поднимают, под видом религиозных толкований, затрагивают очень много различных политических интересов: затрагивались вопросы внутренней политики США и других стран, внешней политики США и других стран, вопросы сионизма и политики Израиля, мировой политики (на уровне борьбы глобальных идеологий и держав), не говоря уже о различном подходе для разных стран.

   При исследовании напрашиваются выводы, если не о постоянном, то долговременном периодическом или, иногда, сравнительно коротковременном, ангажировании кем-то для продвижения в информационном поле тех или иных точек зрения среди верующих и неверующих людей. При этом однозначно существует и подход по рекрутированию, для привлечения бесплатного для организации труда по распространению такой информации, а проще говоря, для кадрового пополнения и замены тех, кто уходит после разочарования в данной организации и её деятельности.

Ну а теперь бегло по фактам истории данного "динозавра".

   Руководители Свидетелей Иеговы до сих пор скрывают тот факт, что первым президентом (а по сути, владельцем) новоявленного "Общества" был вовсе не молодой (двадцать с копейками) Чарльз Рассел, а банкир-меценат Уильям Конли, а отец Рассела (бизнесмен) стал официально вице-президентом.
В книге "Возвещатели" президентство Конли преподнесено так, как будто это вообще не имеет никакого значения, про акции и отца Рассела, как "вице-президента" информации нет. Вот что пишет, теперь уже бывшая Свидетельница, долгое время работавшая в Писательском отделе Главного Управления Организации Барбара Андерсон в своих "Отрытиях Барбары Андерсон":

    "Одним из совершенно необычных открытий было то, что Уильям Х. Конли (William H. Conley), банкир из Аллегени, Пенсильвания, а не Чарлз Тейз Рассел, был первым президентом Ассоциации Сторожевая Башня, образованной в 1881 году. Эта была волнующая находка, так как никто из штаб-квартиры не знал, что Конли был первым президентом или, что отец Рассела, Джозеф, был вице-президентом, а Чарлз Тейз был секретарем-казначеем. Это утверждение было основано на акциях, купленных по 10 долларов за штуку. Поскольку я почти немедленно отдала исходный документ, я не знаю точного числа акций, купленных Конли, но, я думаю, это было 350 штук на общую сумму 3500 долларов. Однако, я помню, что Джозеф Лител Рассел (Joseph Lytel Russell) купил 100 акций за 1000 долларов, а Чарлз Тейз купил 50 акций за 500 долларов. Когда я открыла страницу 567 новой исторической книги Свидетелей, где информация о Конли упоминается, мне было любопытно узнать, почему же Карл Адамс не включил тот факт, что Джозеф Рассела был вице-президентом. Также не были упомянуты количество акций, купленных каждым акционером.

   Эти важные факты были записаны на первой странице маленькой красной записной книжке в картонной обложке, которые обычно используются для различного вида учета. Там же я нашла оригинальный устав организации, написанный от руки. Бумага была перегнута пополам и с одной стороны приклеена к обложке. Сравнивая подчерки, я пришла к выводу, что, несомненно, жена Чарлза Тейза Рассела, Мария, написала этот первый устав. Я нашла эту небольшую записную книжку в старой бумажной папке, копаясь в одной из камер в хранилище Финансового отдела Сторожевой Башни (Коламбия Хайтс, 25)".

   Итак, очевидно, что контрольный пакет акций поначалу, как и должность президента Ассоциации была у Уильяма Конли. Если кто-то хочет о нем несколько больше информации, заходите в анлийскую Википедию (ссылку я дал выше) или в Гугл и набираете английское имя, которое приведено в цитате. И читаете - или сами, или через переводчик.


   Впоследствии, контрольный пакет акций переходит каким-то образом к Чарльзу Расселу, насколько я понимаю. Из молоденького "секретаря-казначея" Рассел быстро превратился в главного владельца и управляющего, а также главного идеолога нового (а точнее нескольких новых "Обществ" в разных странах). Например, один из критиков в начале 20-го века выдвигал одним из обвинений то, что Рассел переводил что-то юридически даже в другие страны, чтобы не платить жене, с которой он судился. Но нас сейчас интересует другое.

    Вопреки тому, что руководители пытаются представить деятельность времен Рассела, как "некоммерческую", она была другой. На всех изданиях было написано "Наши условия с включенной доставкой...Цена..." Единственные исключения, судя по некоторым надписям на публикациях, могли быть сделаны для нищих, которые бы признались в этом и попросили бесплатную подписку журналов. Но это было скорее редким исключением, все остальное продавалось по фиксированным ценам. И продавалось организацией больше 100 лет до начала 90-х годов, пока в США не было вынесено судебное решение, что если такая практика существует и будет продолжаться, нужно организации платить налоги. После этого, как уход от налогов, Организация прекратила печатать цену и настроила распространителей на то, чтобы они говорили больше о пожертвованиях. До этого вся литература распространялась по принципу сетевого маркетинга, правда обычные распространители почти ничего не зарабатывали, потому что они выкупали литературу у Организации, хотя и со скидкой, но цена для распространения была с мизерной наценкой, которая, в лучшем случае, позволяла распространителям не заработать, а лишь компенсировать какие-то затраты, например, бензин или купить что-то из еды. Заработком это назвать было сложно. При этом руководители Организации активно использовали даже маленьких детей для такой деятельности, используют поныне и продолжают поощрять это.

   С самого начала Рассел пользовался масонскими и оккультными символами, а также продвигал идеи сионизма. Слово "Сион" даже было включено в название основного журнала. Надо сказать, что именно сионизм во времена Рассела и стал развиваться. Из евреев, особенно живших в промышленно развитых странах, никто не хотел возвращаться особо в "землю обетованную", ну разве что, кроме фанатиков сионизма. Кроме того, существовали и политические проблемы. И вот, Рассел, а потом и Рутерфорд несколько десятилетий продвигают сионизм и его поддержку в обществе, под видом иудеохристианства. Если вы немного погуглите, то увидите, что и в наше время существуют образования, которые в среде христиан поддерживают сионизм. Правда, некоторые иудейские организации, которые радикальны, такую "помощь" часто не хотят признавать. Тем не менее - она была и есть.



 Эти две иллюстрации выше - а точнее, полная и частичная одна иллюстрация из "Подарочного сборника" 1905 года.


   Это - магазин библейской литературы из "Подарочного сборника" 1909 года. Вот такая "некоммерческая деятельность" наглядно.


   Ну тут и так понятно: 1910 год, "Старейшины-дьяконы (служебные помощники), какой-то конгресс под масонскими символами и американскими флагами. Все очень по-американски.

    Получал ли какие-то деньги Рассел от сторонников сионизма? Я не имею на руках копий документов, но предполагаю, что - да. Во всяком случае, в литературе самих Свидетелей упомянуты факты, когда организация получала очень крупные суммы денег из непонятных источников, а также о том, что  Рассел, Рутефорд, Макмиллан и другие - неоднократно ездили в Палестину решать какие-то вопросы.

    То, что произошло в Германии, когда Рутерфорд попытался заверить правительство Гитлера, что он не имеет к сионизму отношения (из-за чего потом Свидетелей стали обвинять в антисемитизме и чуть не в сотрудничестве с Гитлером), я думаю, это лишь плохая попытка спасти собственность в Германии. Естественно, Гитлер и его разведка, имея настоящий анализ деятельности Рассела-Рутерфорда ничуть не поверили, конфисковали значительную собственность и сильно сократили деятельность этой религиозно-политической пропаганды, хотя продвигали свою пропаганду. И вот эта-то конфискация собственности, как я понял, и привела Рутерфода тогда в ярость. После чего он из-за океана начал настраивать всех Свидетелей пытаться давить на немецких лидеров, что только ухудшило ситуацию для рядовых Свидетелей. Сам Рутерфорд, конечно же, был в безопасности.

   Очень интересно складывалась ситуация во премя Первой мировой войны в США. Но перед этим нужно кое-что немного объяснить. Все дело в том, что большинство людей в США были и остаются довольно религиозными. Но это означает также, что религии в США играли и играют важную информационную и политическую роль. Более того, в США даже можно выделить периоды "религиозных войн" и противостояний. Одни религии поддеживают "Демократическую партию", другие - "Республиканскую". Как правило, религии протестантского толка работают на одну сторону, а религии "литургические", типа Католической Церкви - на другую. Роли могут меняться, но общая направленность и расклад таковы.

    Кроме того, с помощью религиозных взглядов можно сильно влиять на массы, ведь им религиозное мировоззрение близко, внедрять те или иные идеи, противостоять другим религиозным воздействиям и так далее. Чем и занималась данная религиозно-пропагандистская организация с самого начала.

    Все очень обострилось во время Первой мировой войны. Тут надо понимать, что во время Первой Мировой войны в США были разные заинтересованные стороны. Одни очень жаждали вступления США в войну, видимо, собираясь погреть руки, а другие силы - были против войны, думаю, по тем же самым причинам. Все войны начинаются из-за денег, но иногда кому-то в бизнесе это может сильно навредить. Противостояние достигло апогея во время правления Вудро Вильсона, который стал президентом США и был изначально "миротворцем" по своим взглядам. Он был против вступления США в Первую Мировую войну. По сути, организация Рассела-Рутерфорда всегда "играла" на стороне "миротворцев", поддерживая данную позицию определенных кругов.

   Вот что пишет Александр Макмиллан в своей книге "Вера на марше" (если вы поинтересуетесь подробнее биографией А.Макмиллана - это один из ближайших "соратников" Рутерфорда, побывавший в свое время в Совете Директоров Общества, и игравший в Обществе очень важную роль в разные периоды его существования. Во времена президенства Нейтана Норра он написал книгу, в которой очень много пропаганды, но есть и много интересного). Итак, он пишет, в частности:

    "Уильям Дженнингс Брайан, государственный секретарь Президента Вудворда Уильсона, совершил поездку по всем Соединенным Штатам Америки, призывая воздержаться от участия в Первой мировой войне, в то время, как духовенство поощряло правительство вступить в нее. Брайан ушел в отставку, когда 6 апреля 1917 года США ввязались в войну.12 февраля 1918 года часть публикаций Общества, включая книгу «Завершенная тайна», были запрещены в Канаде. Общественная пресса там увидела и открыто указала на важную роль, которую в этом сыграло духовенство".

   Обратите внимание на этот момент. А.Макмиллан ставит два события логически друг за другом: вступление США в Первую Мировую и отставка госсекретаря американского президента Вудро Вильсона - Уильяма Дженнингса Брайана и запрет 7 тома "Исследований Писаний", который готовил Рутерфорд и в котором продвигались антивоенные идеи как религиозные толкования. Именно из-за этого тома и своей пропагандисткой деятельности они оказались тюрьме. Всех наиболее влиятельных лиц организации на тот момент арестовали, а "партия войны" - тогда победила. Если вы не представляете, какой мощной могла быть информационная компания, то подумайте о небольшом факте, который описывают сами Свидетели Иеговы в книге "Возвещатели".

   Что произошло в политике? Вудро Вильсона додавили, он вынужден был пойти на поводу у "партии войны", а его помощник-госсекретарь вынужден был уйти со своего поста.

    Далее, Макмиллан рассказывает ещё более интересные вещи. Я постараюсь очень коротко их осветить. Во-первых, он пишет, что их пытались из тюрьмы вытащить. Цитата из книги "Свидетели Иеговы - возвещатели Царства Бога":

    "В конце 1917 и в начале 1918 годов Исследователи Библии ревностно распространяли новую книгу — «Завершенная тайна». К концу 1917 года типографии выполняли заказ на печатание 850-тысячного тиража. В «Сторожевой башне» от 15 декабря 1917 года отмечалось: «За такой промежуток времени ни одна книга, за исключением Библии, не распродавалась так широко, как VII том».

   Обратите внимание на ТИРАЖ. Они собирались распродать (а книги тогда продавались и тогда они были недешевыми, как впоследствии) аж 850 000 (!!!) книг. При этом, конечно, использовалась популярность идей и влияния Рассела, которое он накопил за предыдущие десятилетия. Книга шла как последний том (7-й) его многотомника "Исследование Писаний". Но, сначала из тиража, бывшего на складах были, по приказу Рутерфорда, вырезаны страницы (когда они попали под суд), но и это не удовлетворило определенные круги.

   Но читаем книгу Макмиллана дальше (сначала их выпускают под очень приличный тогда залог в 2500 долларов за каждого. Это примерно 1,5-2 ГОДОВЫХ зарплаты рабочего, которые тогда зарабатывали в год 1300-1600 долларов в среднем):

   "Однажды перед самым началом судебного процесса группа мужчин пришла в Вефиль и попросила о встречи с Рутерфордом. Поскольку в это время он был занят, я спросил их: «Джентльмены, чего вы хотите?»

    «Что ж, - произнес один, - мы представляем организацию, которую интересует соблюдение прав на свободу, и мы хотим знать что-нибудь о предъявленном иске. Мы читали в газете о вашем аресте».

   «Насколько мы знаем, джентльмены, это гнев одной из влиятельных религиозных организаций, работающей против нас, потому что мы разоблачили некоторые их фальшивые учения».

«Не обманывайте себя, сэр, это не одна организация выступает против вас. Это направленная кампания, чтобы остановить вашу работу».

«Откуда вы это знаете?»

    «Мы заинтересованы в таких вопросах, и такой вид деятельности сейчас очень распространен. Есть большее количество небольших групп, которые непопулярны, и некоторые слои власти атакуют их, стараясь их уничтожить. Они собираются сделать это и с вами, если смогут».

    Обратите внимание - кто эти "ангелы"-группа джентельменов, которые появляются в качестве неких "правозащитников"? На кого (на какие круги они работают)? Было ли это связано с политической ситуацией и ролью организации в ней? Безусловно. Неужели вы поверите, что кто-то стал помогать руководителям некой небольшой маргинальной религиозной группы, да ещё и с огромными расходами?

    После того, как 8 человек несколько месяцев просидели в тюрьме и до тех пор, пока ситуация в политике не изменилась, они выходят под ещё больший (просто огромный) залог в 10 000 долларов ЗА КАЖДОГО. (Это уже 6-7 годовых доходов рабочего ЗА КАЖДОГО). При этом, пока они были в тюрьме, была организована на свободе информационная компания, с письмами, в том числе и чиновниками самого высокого уровня, за их освобождение). Когда нынешние руководители Свидетелей пытаются представить так, что деятельность Свидетелей была, якобы, "мертва" - это только половина правды. Они не могли лишь действовать в полную мощь, не могли продолжать печатать и распространять. Но и это ещё не все.

Макмиллан рассказывает, что некоторые офисы были закрыты, оборудование было перевезено, и, после тюрьмы, где, кстати, они могли играть, по его описанию в теннис, им надо было поднимать производство.

  И тут появляется ещё один, неизвестный "ангел". На этот раз с наличкой для производства. Читаем:

    "Наши друзья устроили настоящий праздник по случаю нашего возвращения в Нью-Йорк, но теперь, когда мы вышли из тюрьмы, у нас не было места, где мы могли выполнять нашу работу. Скиния была продана, и Вефиль был лишен оборудования. Бесспорно, это было ударом. Практически ничего не было. Нам был нужен офис и место, где мы могли выполнять небольшой объем печати.

    Рутерфорд поехал в Калифорнию, в то время как Р. Мартин и я поехали в Питтсбург, куда было перевезено все наше офисное оборудование, чтобы увидеть, можно ли что-нибудь сделать. С. Вайз тоже был там. Его избрали вице-президентом, пока мы находились в тюрьме. Мы основались на верхнем этаже нового здания на Федерал-стрит в Питтсбурге, и всего несколько человек знали, где мы находимся. Мы старались сдвинуть дела с места и по возможности расширить работу, но мы были полностью парализованы, потому что все наши типографии были проданы, и наши станки и другое оборудование, которое, нам было нужно для расширения работы, было сломано. Казалось, что мы не в силах сделать ничего. Нам нужно было начинать с нуля.

   Однажды утром в офис вошел человек. У нас не было специальных пропусков, и никто не сидел в приемной. Вы могли войти прямо в офис. Я поднял глаза от своего стола, и увидел его, человека, который сотрудничал с нами много лет, и которого я хорошо знал. Он был влиятельным человеком из одного из южных штатов. Он жестом попросил меня выйти к нему, и мы пошли в комнату, из которой мы сделали небольшую гостиную.

«Кто ответственный за работу здесь, брат Мак?», спросил он.

Я ответил.

«Брат Рутерфорд здесь?».

«Нет, он в Калифорнии. Но брат Ван здесь, и брат Вайз, и мы все».

Он сказал: «У вас здесь есть личная комната?».

«Мы закрываем эту дверь, эта комната личная. Что ты хочешь сделать, Джордж?».

    Он начал снимать свою рубашку и продолжать говорить со мной. Я подумал, что он сошел с ума. Он был немного грязным и был одет в дорожную одежду, хотя всегда он был опрятным и хорошо одетым. Когда он дошел до нижней рубашки, он попросил нож. Потом он отрезал небольшую заплату и вытащил оттуда деньги, скрученные в трубочку. Там было около 10 000 долларов.

   Он положил их и сказал: «Это поможет вам начать эту работу. Я не мог послать чек, потому что я не знал, кто был здесь. Я всю дорогу не спал, потому что я не хотел, чтобы их отняли, если бы заподозрили, что они у меня есть, поэтому я сидел целую ночь. Я не знал, кто отвечает за работу, но теперь я вижу вас, братьев, которых я знаю и доверяю, и я рад, что я пришел!».

    Слова: "он был влиятельным человеком из одного из южных штатов" и величина суммы (очень приличной по тем временам), по-моему, многое говорит, особенно на фоне того, что я пояснил выше.

   После своего выхода из тюрьмы, Рутерфорд перехватывает управление, пренебрегая личным пожизненным назначением директоров Расселом, изгоняет их со скандалом, в результате чего почти половина организации откалывается. В 1919 году Рутерфорд заявляет, что будет издавать не только Сторожевую Башню, но и новый журнал "Золотой Век" (потом он менял название на "Утешение" и "Пробудитесь"). Надо сказать, что этот журнал, где главным редактором стал, один из соратников Рутерфорда Клейтон Вудвортс, как раз больше всего и печатал политической и коммерческой информации последующие десятилетия, ведя активнейшую политическую и коммерческую (или анти-коммерческую) войну на информационном фронте.

     За четверть века правления Рутерфорда, было издано и распространено около 400 миллионов различных публикаций, не говоря уже о радиовыступлениях, граммофонах, машинах с аккустикой и многотысячных стадионных собраниях. Мощнейшая машина пропаганды работала.

    По поводу участия в политике можно упомянуть и другие моменты. Например, бывший член Руководящего Совета Реймонд Френц не пишет о политических заказах в открытую, но есть ряд моментов, которые подсказывают, что, скорее всего, Реймонд просто побоялся говорить о них прямо и открыто, к тому же вряд ли он смог привести в доказательство какие-то документы, а если их не было, на него могли подать в суд адвокаты организации. Но вот намеками он явно об этом рассказывает. Например, в "Кризисе совести" он пишет о разной политике в отношении покупки "партийных и военных билетов" в разных странах: если не ошибаюсь в Мексике и Малави. В Мексике - закрывали глаза на покупку "военника", а в Малави подставляли Свидетелей под расправу за отказ от покупки "партийной карточки". То есть - ситуации полностью идентичны по религиозному подходу. Но политика Общества, с ведома Руководящего Совета абсолютно разная. Теперь стоит только задать вопрос: а почему так?

  Ну и стоит подумать: какова политика США в отношении Мексики? И что такое Малави для США?

    Как я уже говорил, на сайте Викиликс висят сотни документов, в том числе, если не ошибаюсь и датированные серединой 1970-х годов, посланные по дипломатическим каналам в США о Свидетелях Иеговы. В 1970-е годы, Реймонд Френц как раз был в Руководящем Совете. И как раз он ездил по множеству филиалов разных стран, как представитель Главного Управления в Бруклине. И как думаете, знал ли он о взаимодействии этих филиалов с дипломатами США? Безусловно, он должен был это знать. Но в книге он пишет только намеком на подобную связь. Я думаю, что он просто не рискнул написать некоторые вещи подробно.

    То есть вполне очевидно, что организация занималась политической деятельностью по-разному в разных странах. Она занималась политикой и информационной борьбой во внутренней политике, а также в разных странах, по-разному, во внешней политике. Есть еще глобальная политика. Например, когда существовал СССР и идеи коммунизма, тогда была активная пропаганда антикоммунистическая. Кстати, чтобы вы понимали, как в Америке боролись с коммунистами. На каком-то этапе даже пытались запретить компартию. Но это быстро отменили. Мол, у них - "демократия же".

    Но в последующие периоды спецслужбы провели несколько тысяч спецопераций против лидеров и самих коммунистических движений. Безо всяких запретов. Демократия же, сами понимаете. И эти партии или исчезли, или были взяты под контроль определенными силами. Ну надо же защищать собственность и проводить глобальную политику. Аналогично и правильно бороться с чуждыми информационными силами и в России.  А то крик потом на весь мир - "Слабых обижают! Верить не дают! Запрещают богу поклоняться!"

    То есть, можно говорить о том, что информационная война - это и видимая война (но видно обычно то, что хотят показать) и невидимая.


  Руководству Свидетелей Иеговы наплевать на обычных верующих, если те станут жертвами этой войны. Это многократно доказано историей данной организации. Более того, они считают, что "бойцы" информационной войны - нужны на местах, и никак иначе.

Давайте я приведу любопытный пример из книги Сергея Равлюка "Жить надеждой стоит":

    "20 марта 1994 года, в 17:00, в одном из Залов Царства я произнёс речь на русском языке на тему: «Что принесло нам Царство Божье», которую слушали 168 человек. Пришёл слушать речь один из узников Мордовии, марксист-демократ Юра, который, прочитав в городе объявление о моей речи, сразу узнал мою фамилию. Мы с Тамарой долго беседовали с Юрой после встречи собрания. Он сказал, что лично знаком с послом Украины в Лондоне – Игорем Борисовичем, и что он может сказать словечко, чтобы мы в качестве беженцев остались в Лондоне. Наобещал нам кучу льгот и всё прочее. Тамара клюнула на это и сразу поделилась с Валерией. Сестра Валерия встревожилась, и по телефону сообщила об этом старейшинам собрания. На другой день мы повстречались со старейшинами, которые хотели узнать моё мнение о предложенном нам «Лондонском рае». Я ответил им:

   - Во-первых, мы не беженцы. В настоящее время нет запрета на деятельность Свидетелей Иеговы в Украине, и это будет обман. В Харькове у нас много изучений, а Лондон почти обработан. У нас на Украине на конгрессах крестятся сразу тысячи, а в Лондоне часто произносят речь для крещения, не имея ни одного кандидата на крещение. Иегова не одобрит наше бегство в Лондон, и потому мы возвратимся на Украину.

Следующий вопрос братьев был такой:

- Как ты рассматриваешь Англию?

   - Очень богатая и красивая страна, но иногда мне больно, что эту красоту создавали невольные люди. Англия – часть седьмого зверя, и иначе я её не рассматриваю.

Братья зааплодировали, стали подкидывать меня вверх, крича «Браво».

   Обратите внимание, после многочисленных тюремных заключений, некая "сестра"-Свидетель приглашает его в Лондон. А в Лондоне он встречает знакомого по тюрьмам диссидента, который предлагает Равлюку и жене помощь, в том чтобы остаться в Англии с наименьшими усилиями. И что происходит дальше? Вы внимательно прочли? Сразу же были оповещены "старейшины", которые почему-то прибежали для "беседы".

    Странно, не правда ли? Что их так обеспокоило-то? То, что какой-то украинец останется у них в Лондоне в "лондонском раю"? Ну ведь они сами-то там живут. И не бегут, скажем, на Украину или в Африку. Но, "беседа" прошла успешно, Равлюки поехали из "лондонского развращенного мира" в родную Украину, биться "за Иегову" дальше. А "старейшины" треклятого Лондона, видимо, и поныне в нем прозябают. Понимаете? Никому Равлюки в Лондонах - не интересны. Их там никто не ждет. И если вы думаете иначе - читайте внимательно вот хотя бы свои агитационные книги. И думайте головами: почему? когда? где? сколько было лет? зачем? а что тогда происходило? кто это сказал? какая была тогда политическая обстановка? и так далее...

   Вообще, политическую тему и участия в политике Свидетелей Иеговы коротко осветить невозможно. Но если немного подытожить.

    Мне кажется, что все-таки многие идеи, продвигаемые в изменяющихся и не очень изменяющихся учениях организации могли приходить извне, в пользу определенных заказчиков. Платили ли эти заказчики деньгами, или только своим покровительством, так сказать "борзыми щенками" - не столь и важно.

   То, что организация настроена изначально на коммерцию, на основании информационно-религиозной деятельности, тоже видно. То, что организация использовалась и используется для довольно хитро замаскированной политической пропаганды в том числе - тоже видно. То, что организация поддерживается ГосДепом США, а, значит, отвечает его интересам и давно это делает - тоже видно. То есть деньги в организацию могут течь с разных сторон, как от верующих, так и от заказчиков или покровителей данного "агентства". С этими целями его создавали изначально или это был лишь один из видов его заработка - теперь разобрать сложно. Но религии в США прежде всего это вообще бизнес. А бизнес всегда так или иначе связан с политикой, особенно в капиталистическом обществе, бизнес через политику защищает и продвигает свои интересы. На этом я сегодня закончу, продолжу дополнять как-нибудь в другой раз.


 На фото один из конгрессов Свидетелей Иеговы 1946 года, из их издания "Вестник" (обычно освещал конгрессы). Американский флаг как фон на сцене.

Вот страница этого "Вестника".




 #jw_org, #свидетели_Иеговы,
#БлогЯковлеваJW

Комментариев нет:

Отправить комментарий