Люди, которые изучают библию с какими-то толкователями, часто неспособны даже анализировать что-то сами. В процессе "изучений" к их мозгу прирастают штампованные толкования, которые крайне легко поставить под сомнение или опровергнуть.
Приведу пару примеров из первых глав книги Бытие.
1. После изгнания из рая, Адам с Евой родили сыновей Каина и Авеля. В 4 главе Бытия рассказывается, что Каин занимался земледелием, а Авель - животноводством. И потом они решили принести "Господу" дары или жертвы. Каин принес "от плодов земли дар Господу", а Авель - "от первородных стада своего и от тука их". Чтобы было понятно, как это переводят другие переводы библии, кроме Синодального:
Современный перевод (Бытие 4:4)
Авель же принес в дар животных из своего стада, самые лучшие части своей самой лучшей овцы.
Перевод Нового Мира Свидетелей Иеговы:
Авель же принес несколько первенцев из животных своего стада и их жир.
Как отнесся к жертвенным животным от Авеля "бог"?
Современный перевод
Господь принял дар Авеля.
Перевод Нового Мира Свидетелей Иеговы:
Иегова благосклонно отнесся к Авелю и его приношению.
Итак, ради жертвы Авелем были убиты животные и богу Иегове это понравилось.
Но при этом Свидетели Иеговы учат, что до окончания Ноева потопа люди не ели животных. Только в 9 главе Бытия появляются слова Иеговы о том, что он разрешает есть животных.
Тогда возникают вопросы по поводу 4 главы:
1. Когда люди стали убивать животных и ради чего, если они не употребляли их в пищу?
2. Почему это нравилось Богу и не было до времени после потопа никаких упоминаний о запрете употребления крови в пищу и тем более не было никаких других повелений о том, как "выливать кровь"?
3. Почему бог, который вроде бы осудил убийство людей, впоследствии сам требовал убивать людей или убивал массово сам?
Но на этом вопросы по первым главам Бытия в адрес животных вовсе не заканчиваются.
2. Читаем распоряжения Иеговы Ною перед потопом в 7 главе:
"1 И сказал Господь Бог Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;
2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
3 также и из птиц небесных чистых по семи, мужеского пола и женского, и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли".
Простите, а ОТКУДА Ной мог знать, какие животные были "чистыми" и "нечистыми"? Он должен был, согласно этим стихам, взять их разное количество (хотя, в предыдущей главе он должен был их взять только по паре всего, независимо от чистоты).
Подробные описания, которые касались "чистоты" или "нечистоты", появились только, якобы, благодаря записям Моисея в книге Левит.
Кроме того, после потопа, Ной, якобы, именно из "чистых" принес жертву.
Вот что говорится в 8 главе:
"20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
21 И обонял Господь приятное благоухание..."
Опять читаем - Ной принес в жертву животных. Как и Авель. То есть животных можно было убивать ради жертв "господу", но не ради пищи. Зачем "господу" это было нужно?
Еще один вопрос Свидетелям Иеговы в сфере их буквальных толкований библейской мифологии.
Если Авель и Ной без всяких повелений и разрешений от "господа" могли убивать животных, приносить ему в "жертву" и Иегове это нравилось, то почему этого не могли делать в раю Адам с Евой? Ведь не говорится же, что было осознание того, что это какая-то была "жертва за грех". Да и кто надоумил или научил Авеля, а потом и Ноя - убивать ради жертв "господу" животинок, которых и в пищу-то не употребляли без разрешения "божьего"?
Да, вероятно у Ноя с сыновьями был тайный список по поводу "чистых" и "нечистых" животных, по которому они формировали зверинец в ковчеге, а у Авеля была какая-то тайная инструкция, что животных убивать можно (и тоже был список "чистых", наверняка), но только ради жертвы "господу"(ну и всяких там шкурок для одежды, но в пищу - ни-ни...) И да, интересно еще, что мясо жертв нравилось не только "господу", но и священникам и их семьям, когда Моисей написал от чего будет зависеть их кормежка.
Приведу пару примеров из первых глав книги Бытие.
1. После изгнания из рая, Адам с Евой родили сыновей Каина и Авеля. В 4 главе Бытия рассказывается, что Каин занимался земледелием, а Авель - животноводством. И потом они решили принести "Господу" дары или жертвы. Каин принес "от плодов земли дар Господу", а Авель - "от первородных стада своего и от тука их". Чтобы было понятно, как это переводят другие переводы библии, кроме Синодального:
Современный перевод (Бытие 4:4)
Авель же принес в дар животных из своего стада, самые лучшие части своей самой лучшей овцы.
Перевод Нового Мира Свидетелей Иеговы:
Авель же принес несколько первенцев из животных своего стада и их жир.
Как отнесся к жертвенным животным от Авеля "бог"?
Современный перевод
Господь принял дар Авеля.
Перевод Нового Мира Свидетелей Иеговы:
Иегова благосклонно отнесся к Авелю и его приношению.
Итак, ради жертвы Авелем были убиты животные и богу Иегове это понравилось.
Но при этом Свидетели Иеговы учат, что до окончания Ноева потопа люди не ели животных. Только в 9 главе Бытия появляются слова Иеговы о том, что он разрешает есть животных.
Тогда возникают вопросы по поводу 4 главы:
1. Когда люди стали убивать животных и ради чего, если они не употребляли их в пищу?
2. Почему это нравилось Богу и не было до времени после потопа никаких упоминаний о запрете употребления крови в пищу и тем более не было никаких других повелений о том, как "выливать кровь"?
3. Почему бог, который вроде бы осудил убийство людей, впоследствии сам требовал убивать людей или убивал массово сам?
Но на этом вопросы по первым главам Бытия в адрес животных вовсе не заканчиваются.
2. Читаем распоряжения Иеговы Ною перед потопом в 7 главе:
"1 И сказал Господь Бог Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;
2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
3 также и из птиц небесных чистых по семи, мужеского пола и женского, и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли".
Простите, а ОТКУДА Ной мог знать, какие животные были "чистыми" и "нечистыми"? Он должен был, согласно этим стихам, взять их разное количество (хотя, в предыдущей главе он должен был их взять только по паре всего, независимо от чистоты).
Подробные описания, которые касались "чистоты" или "нечистоты", появились только, якобы, благодаря записям Моисея в книге Левит.
Кроме того, после потопа, Ной, якобы, именно из "чистых" принес жертву.
Вот что говорится в 8 главе:
"20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
21 И обонял Господь приятное благоухание..."
Опять читаем - Ной принес в жертву животных. Как и Авель. То есть животных можно было убивать ради жертв "господу", но не ради пищи. Зачем "господу" это было нужно?
Еще один вопрос Свидетелям Иеговы в сфере их буквальных толкований библейской мифологии.
Если Авель и Ной без всяких повелений и разрешений от "господа" могли убивать животных, приносить ему в "жертву" и Иегове это нравилось, то почему этого не могли делать в раю Адам с Евой? Ведь не говорится же, что было осознание того, что это какая-то была "жертва за грех". Да и кто надоумил или научил Авеля, а потом и Ноя - убивать ради жертв "господу" животинок, которых и в пищу-то не употребляли без разрешения "божьего"?
Да, вероятно у Ноя с сыновьями был тайный список по поводу "чистых" и "нечистых" животных, по которому они формировали зверинец в ковчеге, а у Авеля была какая-то тайная инструкция, что животных убивать можно (и тоже был список "чистых", наверняка), но только ради жертвы "господу"(ну и всяких там шкурок для одежды, но в пищу - ни-ни...) И да, интересно еще, что мясо жертв нравилось не только "господу", но и священникам и их семьям, когда Моисей написал от чего будет зависеть их кормежка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий