Это продолжение небольшой серии статей о Фёдоре Чистякове и его отношения к религии Свидетелей Иеговы, а также о том, что предшествовало тому, что он стал СИ. Начало в посте "Слово о Фёдоре Чистякове или Почему Дядя Фёдор остался в США? Часть 1".
Стоит подробнее осветить его нападение на Ирину Линник, которую он мог убить. Но что там была за история? Конечно, всех подробностей мы не знаем и вряд ли теперь узнаем, но очень многое можно понять об этой истории и о Фёдоре в частности. Фёдоре до-СИшного периода.
Кто же такая была (она уже умерла в 2016 году, в возрасте 56-57 лет) - эта Ирина Линник?
Вот информация из некоторых источников в сети.
"Вообще, про неё вспомнили после обнаружения наркоконтролем плантации конопли в дачном поселке Комарово:
Заметка на одном сайте:
В Ленинградской области повязали 51-летнюю тетеньку, которая выращивала коноплю у себя на участке в количестве 1300 кустов.
Ну, казалось бы. что тут такого? Будни борьбы с незаконным оборотом всякой дряни.
Но, оказывается, есть нюанс. Геолог и кандидат наук, 51-летняя Ирина Линник - это та самая женщина, на которую с ножом напал Федор Чистяков, солист и лидер группы "Ноль".
После того события Федор был признан невменяемым и находился на принудительном лечении. Федор считал Ирину ведьмой, от которой необходимо освободить белый свет.
Эта представительница "золотой" молодежи (дочь математика Юрия Линника, внучка академика Владимира Линника) известна помимо своих экспериментов с наркотиками, еще и и тем, что в тусовку влезла через постель многих известных музыкантов (к числу ее многочисленных любовников относят Чистякова, Гребенщикова, Башлачева, Кинчева и других).
Кроме того, она засветилась в известном липе группы "Ноль" "Песня о настоящем индейце".
Стоит подробнее осветить его нападение на Ирину Линник, которую он мог убить. Но что там была за история? Конечно, всех подробностей мы не знаем и вряд ли теперь узнаем, но очень многое можно понять об этой истории и о Фёдоре в частности. Фёдоре до-СИшного периода.
Кто же такая была (она уже умерла в 2016 году, в возрасте 56-57 лет) - эта Ирина Линник?
Вот информация из некоторых источников в сети.
"Вообще, про неё вспомнили после обнаружения наркоконтролем плантации конопли в дачном поселке Комарово:
Заметка на одном сайте:
В Ленинградской области повязали 51-летнюю тетеньку, которая выращивала коноплю у себя на участке в количестве 1300 кустов.
Ну, казалось бы. что тут такого? Будни борьбы с незаконным оборотом всякой дряни.
Но, оказывается, есть нюанс. Геолог и кандидат наук, 51-летняя Ирина Линник - это та самая женщина, на которую с ножом напал Федор Чистяков, солист и лидер группы "Ноль".
После того события Федор был признан невменяемым и находился на принудительном лечении. Федор считал Ирину ведьмой, от которой необходимо освободить белый свет.
Эта представительница "золотой" молодежи (дочь математика Юрия Линника, внучка академика Владимира Линника) известна помимо своих экспериментов с наркотиками, еще и и тем, что в тусовку влезла через постель многих известных музыкантов (к числу ее многочисленных любовников относят Чистякова, Гребенщикова, Башлачева, Кинчева и других).
Кроме того, она засветилась в известном липе группы "Ноль" "Песня о настоящем индейце".
И вот теперь, спустя много лет после трагедии с участием Чистякова, Ирине грозит до 8-ми лет тюрьмы за производство и хранение. Впрочем, есть информация, что у нее - инвалидность по психиатрии, так что, возможно, посадки она избежит.
Теперь мнения людей с ней знакомых:
Александр Липницкий (экс-Звуки Му) о Башлачеве: "На записи он еще был в полном порядке, с точки зрения энергичности, самооценки. А вот спустя несколько месяцев, летом 1986-го, когда он приехал ко мне в гости, в квартиру на Каретном ряду, то признался, что у него какая-то засада с песнями, они живут в нем, но не выскакивают наружу. Сказал, что "потерял к ним ключик". Это его дико мучило. Дело было не в наркотиках и алкоголе. У него начался затяжной творческий кризис. И он с ним в итоге не справился. Саша был молод, а рядом не оказалось человека, которому он мог бы абсолютно довериться. И он замкнулся".
Вячеслав Егоров (экс-звукорежиссер "Аквариума") о Башлачеве: "СашБаш не мог работать с техникой, у него сразу же складывались какие-то мистические отношения с приборами. я помню, как он раздевался в студии догола, стоял при записи вокала на коленях, ползал на четвереньках, - словом, пробовал все способы борьбы с микрофоном. Он не мог петь в пустоту, в абстракцию, ему была необходима хотя бы одна девушка в аудитории, хотя бы одна..."
Александр Липницкий: "Но девушка - то ведь приехала! Дал ли вам что - нибудь приезд Ирины?"
Вячеслав Егоров: "Она приехала в конце работы - это раз. И эта "девушка" - она не была слушателем, ты понимаешь... Ирина привезла мешок травы и дала на самом деле только усталость. Она зря это сделала... Ведь мы приехали с СашБашем к тебе налегке, пустые, нам хотелось от всего закрыться и только играть и петь, а Ирина сразу вселила в дом хаос, обычный её параноидальный напряг, но при этом она внесла и облегчение для Башлачёва, в студии появилась женская энергия."
Вообще - то за годы жизни на Западе я убедился, что русский язык более изобретательный, и питерский пьяница говорит более интересно, чем американский интеллигент."
В.Е.: "Похоже на правду. Эмоционально его новые впечатления были очень сильные. я навещал его в последние месяцы, зимой - он жил тогда в Комарово, и там была такая смурная, непонятная атмосфера. я помню, что застал как - то вместе с ним людей из "Алисы", Кинчева, всё в чёрном. Они играли по пустым вёдрам топорами. Шаманизм устраивали... У меня возникло тогда тяжёлое чувство: прямо в духовный ад попал человек... Но он сознательно в него вошёл. Ему нужна была мука. Саше стало недоставать прежнего опыта, он что - то очень сильно искал в это время. И что бы он с собой ни делал: бросал пить, голодал, - ничто не приближало его к объекту поиска - абсолюту. Ему хотелось сказать что - то столь важное, что на самом деле не сказать никому. А не сказать он не мог. Поэтому он замолчал. В этот период Саша ассоциировался у меня с альтистом Даниловым, с теорией "тишизма". Он ушёл внутрь, закрылся, при всём том, что я знал СашБаша как очень жизнелюбивого человека, светлого, особенно это было заметно на природе. Он весь открывался ей, превращаясь в простого мальчишку. И это ещё одно понимание его жизненной философии - простота."
Ирина <...> зависла родителей в престижном поселке Комарово, куда к ней приезжало потусоваться, покурить плану и поесть мухоморчиков множество разных известных и малоизвестных людей... Со временем иринин дом стал настоящим чернушным притоном, дьявольской гостиницей - здесь теряли свое "я", сходили с ума, предавались содомии все те, кто - волей или неволей - оказывались под ее "материнским" крылышком, дьявольским обаянием или в ее содомийной постели...
Вспоминает Митя Шагин ("МИТЬКИ"): "Слава Богу, я ни разу не был у нее в Комарове... Но я лично слышал, как она при всех хвасталась, что подсадила Башлачева на курение анаши. Не спроста у него перед самоубийством была страшная депрессуха... Я уверен, что без Иры тут не обошлось. За год до истории с Федором у нее в Комарове жили два парня из Перми. Одного я хорошо знал - бард такой по кличке "батька Махно", его фамилия Чичерин. Другого звали Димой. Так вот, Диму нашли у железнодорожного полотна при невыясненных обстоятельствах: то ли он сам бросился под поезд, то ли его случайно сбило. Ясно одно - он был под наркотой, которой он набрался на малине у Ирины. А Чичерин у меня долго жил в мастерской после своей Комаровской жизни - у него, я тому свидетель, жутко съехала крыша после ириных-то грибков... Что касается дяди Федора, то хочу сказать, что он никогда не был злым; ему бы никогда в голову не пришло бы убивать кого-либо. Даже в этом жизнь в Комарове его изменила!"
Светланы Лосева, менеджер группы "Ноль": "Эта Ира - человек, который самоутверждается на процветании чужих грехов. Человек ломается, начинает ползать в говнище - а ее это поднимает в собственных глазах. И, чем известнее такой человек, тем больше она от этого тащится. Она, конечно же, как и все такие люди, интересуется черной магией и наверняка в ней неплохо разбирается, но ее сила проявляется в несостоятельности тех, на кого она влияет. Кинчев, к примеру, просек ее чернушность через три дня и сбежал из ее комаровского логова, а Башлачев просто как клизма впитывал в себя ее дерьмо."
Игорь Хитьков, адвокат Дяди Федора: "Что касается Ирины N., то она заняла очень жесткую позицию против Федора. На суде, выгораживая себя, она ставила все с ног на голову и валила все на Чистякова. Я понял, что она - очень волевая женщина, под влиянием которой оказался Федор. То есть, не вдаваясь в подробности интимного характера, она заставила его делать такие вещи (и он делал их), даже по отношению к своей Матери, которые он, после некоторого времени, придя в себя, осознал и просто пришел в ужас... Он говорил мне на полном серьезе: "Это - настоящая ведьма! Она воздействует на мой мозг, я не могу собой управлять, от нее надо избавиться как можно скорее! Как только меня выпустят, я сразу же пойду и зарежу ее..."
Я, как его адвокат, пытался объяснить Федору, что он обласкан Богом и поэтому ему нельзя променивать свой талант на борьбу с ведьмами. Ведь он же кричал в первые месяцы нашего общения во время следствия: "Пусть будет открытый суд! Пусть дают десятку, но я все расскажу про нее!" Я ему на это доказывал, что это не те методы борьбы с такими людьми, идти ва-банк совершенно ни к чему. В конце концов, лучше бы песню об этом написать, чем сидеть на зоне из-за какой-то содержательницы притона... В конце концов Федор встал на нашу позицию, и нам удалось склонить суд к решению о помещении Федора в обычную психбольницу. Это было сложно, так как судья очень напрягся, узнав, что Федор - рокер, да еще и мухоморами баловался... Да и по его статье обычно, если и кладут в психбольницу, то в тюремную, со строгим режимом - все-таки покушение на убийство...
Когда я прочел Федору заключение суда, он произнес: "Ну что же, дурка так дурка... У нас вообще страна дурная - дураков кормят лучше, чем на воле, даже сгущенку выдают, я ее дома никогда не ел..."
Силя (Выход): "...вот Ирина поддерживала, которую он зарезал. Она его гнобила и говорила: ты делаешь говно, или наоборот, Федор, не ругайся, ты- Моррисон. У тебя есть все шансы дорасти до этого уровня, выше которого не поднимаются. Надо жить круто, наркотики, травка, трипы, а иначе погружаешься в серые будни, а из них уже не вылезти, энергия пропадает".
- Он (Федор) зашел к Николсу и спер у него узбекский кинжал, бутафорский такой, здоровый такой и тупой, больше для красоты сделанный. Потом одел красивую рубашку, подаренную моей женой, обставил все красочно, привез фрукты, вино, поставил на стол, сказал: -«Будем праздновать осень!» Все было задумано как ритуальное убийство".
-То есть оно все равно где то в голове что то вынашивалось?
- Я этот самый момент не застал, потому что меня не было. Поэтому вот знаю только по свежим рассказам очевидцев. А он даже толком ничего не объяснил. Ну там были версии, что она была ведьма, высосала у него всю энергию.
- Да обычный человек, какая там ведьма.
- Нет, не обычный человек. Ирина - ведьма. Есть мнение, что она и Башлачева из окна выбросила. А вообще в этом доме ейный муж повесился, подруга сгорела, а ушел один человек к себе до дому и через пять минут попал под электричку".
Источник
Вот оттуда же часть статьи посвященная Ирине Кузнецовой (Линник) или "Ирине Комаровской".
"ИРИНА И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
Внучка академика Владимира Линника Ирина Кузнецова живет на даче круглый год - с небольшим стадом коз, пятью собаками и котом. Академик Линник маленьких детей не любил - они мешали ему работать, - поэтому Ирина жила в доме у своего дяди - сына академика - Юрия. Дядя тоже был академиком, и у него тоже была дача в Комарове, которую он построил сам. Окончательно на дачу деда Ирина перебралась лишь после его смерти. Бок о бок с козами Ирина живет уже больше десяти лет. Они пасутся, а она приглядывает за ними, сидя на завалинке и дымя сигарами «Кэптен Блэк». Прохожему рога за забором внушают серьезные опасения, а мама Ирины Ирина Владимировна - боится их до сих пор. Но если коз не трогать, они бодаться не будут. Козы у Ирины очень воинственные. Один козел по кличке Козел, словно дитя суровых гор, не уставая, скачет по капоту и крыше автомобиля, который стоит посреди двора. На этой машине в гости к Ирине как-то приехала подруга, но, выезжая из ворот, врезалась в столб. Разбитую машину быстро приспособили под хозяйственные нужды: Ирина хранит в салоне корм для коз. «Очень удобно, а главное - герметично», - говорит она. Козы дают козье молоко. Ирина специально покупала коз зааненской породы - у них молоко без запаха. Его охотно берут мамы детей, у которых на коровье молоко аллергия. Еще покупает дворецкий одного комаровского банкира - для своей жены, которая лечит желудок.
Ну а козлы... Козлы очень хитрые, и все пороки им присущи «Недаром дьявола изображают в виде козла»,- рассуждает Ирина. Действительно, так и норовят сигарету из пачки вытащить, а то зубами вытаскивают пробку из бутылки с вином и выпивают все содержимое. По словам Ирины, «козлы нужны раз в три года - для селекции», Некоторые особо буйные козлы («шашлыки ходячие») складывают свои головушки здесь же, на комаровском участке. «Если бы я попросила кого-нибудь это за меня сделать, то не меньший грех бы на душу взяла, - говорит она. - А так - заколю козла, потом переживаю, несколько вечеров водку пью». По профессии Ирина палеонтолог. В университете, когда писала диплом, разбирала ящики с костями динозавров и черепах. Когда-то эти кости собирал Иван Ефремов, но потом он увлекся литературой, написал «Туманность Андромеды» и другие книги. А про кости забыл. Так бы и остались ящики в забвении, если бы не Ирина. Поработав с коллекцией Ефремова, Ирина описала два новых вида мягкокожих черепах-триониксов, а также среднеазиатского варана, предка современного серого варана. «Так что меня можно поставить в один ряд с Линнеем», - уверяет она.
Десять лет Ирина работала в Средней Азии. Занималась там геологической съемкой. А когда "совок накрылся", переехала в Комарово. Почти все время здесь забирает хозяйство. На озеро, на залив и за грибами Ирина не ходит. Телевизор не смотрит, книг не читает - кроме Козьмы Пруткова, которого знает наизусть. Слушает радио «Свобода» и «Эхо Москвы», а еще - арабскую музыку. Диски привозят соседи - братья, один из которых работает в Кувейте, а другой - российский посол в Багдаде. Без конца прослушивая записи, Ирина даже немного выучила арабский язык. «В арабской музыке находятся истоки почти всей мировой музыки. Например, корни фламенко именно там», - считает она. Еще Ирина любит слушать «Джипси кингс», а вот русский рок - не очень. Это может показаться странным, ведь Ирина - хотя сама ни на чем и не играет - много общалась с Борисом Гребенщиковым, с Сергеем Курехиным, а сейчас рисует обложки для дисков, которые выпускает Андрей Тропилло.
На обложках компакт-дисков можно увидеть псевдоним - Ирина «Комаровская». однако художница-палеонтолог никакого отношения к комаровской группировке не имеет. Дом у бандита Комара, разбогатевшего на продаже паленой водки в начале 90-х, находится неподалеку, рядом с губернаторской дачей, - на Цветочной улице. Правда, в последнее время его что-то не видно. «В бегах Комар», - говорят жители Комарова".
Из статьи "Академяки без академиков" Александра Балуева (журнал "Петербург на Невском" №08 (091)
Ещё, довольно подробно об этой истории написано в статье "Гони тараканов, Фёдор!" (Кирилл ЕФИМОВ. 1993г. Статья попалась нам в руки в виде ксерокопии и название журнала установить не удалось. Будем благодарны за информацию на эту тему.)
Приведу статью целиком:
"К сожалению, самому Федору прогнать тараканов со своего чердака стоило целого' года свободы: пять месяцев КПЗ, потом - полгода психушки в "Крестах" и теперь - питерская психбольница им. Скворцова-Степанова, именуемая у тамошних завсегдатаев "скворечником". Какие тараканы замучили Федора год назад? Каким образом его на такой долгий срок выбило из и без того уже поредевшего ряда русских рокенрольщиков? Кто виноват во всем случившемся с ним?
Мы провели собственное расследование этой странной истории - и вот что выяснилось...
Для начала приведем выписку из судебного дела дяди Федора.
"Предварительным расследованием установлено: Чистяков Федор Валентинович, будучи невменяемым в связи с заболеванием шизофренией, 8 октября 1992 года около 20 часов после распития спиртных напитков у своей знакомой Ириной N. по адресу пос. Комарово, рядом с этим домом напал на Ирину, повалил ее на асфальт и заранее приготовленным ножом причинил ей менее тяжкие телесные повреждения в виде резаной раны мочки левого уха, две резаных раны левой боковой поверхности шеи, одну резаную рану передней левой поверхности шеи; пять резаных ран пальцев левой кисти и одну резаную рану правой кисти... Указанные действия Чистякова непосредственно во время их совершения были пресечены соседями Ирины, которые оттащили от нее Чистякова... Учитывая характер причиненных Ирине N. повреждений, их локализацию в области шеи, а также орудие - нож, который был применен в процессе нападения Чистяковым, его действия попадают в признаки деяния, предусмотренные ст.ст.15,103 УК РФ. Старший следователь Прокуратуры Сестрорецкого р-на С.-Петербурга, юрист 1 класса Безродный С.П."
Прочитав подобный документ, далекий от рока человек рассудит примерно так: садист Чистяков Ф.В. пытался перерезать горло своей чем-то неугодившей ему подруге. Нажрались, дескать, оба, ну и попалась под горячую руку...
Но на самом деле все обстояло совсем не так, и тому есть множество доказательств и свидетельств.
Начнем с того, что в сухих протокольных строчках нет ни слова о том, как Федор покушался на чужую жизнь. А ведь это был настоящий ритуал! Федя незадолго до этого выпросил у своего барабанщика Леши Николаева его нож - он был необычный, то ли узбекский, то ли еще какой - с широким лезвием, узкой наборной ручкой - этим ножом нельзя было колоть, только резать. С криками типа "надо избавить мир от зла!" дядя Федор повалил Ирину и попытался перепилить ей горло. Но, так как, конечно же, убить для него было делом новым, она без особого труда сопротивлялась дяде Федору. Когда же он очутился в милиции, он и там заявил, что "эту ведьму" он обязательно когда-нибудь да и убьет - пусть ему дают срок, но зато Земля освободится от ее черной ауры...
Слушая эти высказывания, судебные крючкотворы приписали его слова действию галлюциногенных грибов, смешанных с алкоголем, и развившейся на почве наркотиков шизофрении. Но не надо было иметь семь пядей во лбу, чтобы легко выяснить: дядя Федор не нападал - он защищал. Себя, своих друзей и вообще - весь мир в целом. Это была самооборона, пусть и психологическая, но самооборона: он чувствовал, что еще немного - и он умрет, как личность, как созидатель, как человек, в конце концов...
И тут мы подходим к главному действующему лицу этой истории: Ирине N. Тридцатилетняя женщина, с несомненным личным обаянием, умная, талантливая (образец ее таланта - обложка пластинки "Не могу кончить" группы "Выход" - прим. Монстра)... Ее приживалки, постоянно живущие у нее в Комарове, называют ее не иначе, как "мамушка Ирушка". Рассказывают, что она переспала с половиной питерской рок-тусовки и что это у нее получается очень замечательно... Короче, из Ирины такой "божий одуванчик" получается. Почему же тогда дядя Федор решился на свой поступок, называя се еще вдобавок "черной ведьмой"? Давайте остановимся на Ирине N. поподробнее, расскажем вкратце историю ее жизни.
Итак, главный виновник сидения Феди Чистякова за решеткой учился в ленинградской спецшколе N 24 с английским уклоном; уже там Ирина сполна' проявила свою не по годам развитую экзальтированность и эмансипированность. Сразу после окончания школы она ухитрилась родить двух парней-близнецов и, бросив вскоре мужа, а детей отдав на попечение родителям, принадлежащим к профессорской среде, Ирина пускается во все тяжкие по тусовкам. В первой половине восьмидесятых годов ее часто можно было встретить в "Гаднике" (кафе "Сфинкс", где собиралась питерская "богема", сейчас - закрыто на ремонт). По всей видимости, в этой тусовке она и подцепила себе бывшего звукача "Аквариума" Славу Егорова (сейчас он живет в Канаде), он ей помог влезть в самую гущу рок-тусовки. Тогда же, с помощью Славы, она пристрастилась к наркотикам. Затем был период, когда Ирина - скорее всего, через связи Б.Г. - очутилась в Англии. Там она сделала несколько сюжетов для Севы Новгородцева и пыталась реализовать свой собственный музыкальный проект, но последнее ей не удалось. Ходили слухи о ее тамошнем романе с какой-то английской рок-звездой, но, в конце концов, Ирина снова оказалась в Питере и окончательно зависла на даче своих родителей в престижном поселке Комарово, куда к ней приезжало потусоваться, покурить плану и поесть мухоморчиков множество разных известных и малоизвестных людей... Со временем иринин дом стал настоящим чернушным притоном, дьявольской гостиницей - здесь теряли свое "я", сходили с ума, предавались содомии все те, кто - волей или неволей - оказывались под ее "материнским" крылышком, дьявольским обаянием или в ее содомийной постели...
Вспоминает Митя Шагин ("МИТЬКИ"):
"Слава Богу, я ни разу не был у нее в Комарове... Но я лично слышал, как она при всех хвасталась, что подсадила Башлачева на курение анаши. Не спроста у него перед самоубийством была страшная депрессуха... Я уверен, что без Иры тут не обошлось. За год до истории с Федором у нее в Комарове жили два парня из Перми. Одного я хорошо знал - бард такой по кличке "батька Махно", его фамилия Чичерин. Другого звали Димой. Так вот, Диму нашли у железнодорожного полотна при невыясненных обстоятельствах: то ли он сам бросился под поезд, то ли его случайно сбило. Ясно одно - он был под наркотой, которой он набрался на малине у Ирины. А Чичерин у меня долго жил в мастерской после своей Комаровской жизни - у него, я тому свидетель, жутко съехала крыша после ириных-то грибков... Что касается дяди Федора, то хочу сказать, что он никогда не был злым; ему бы никогда в голову не пришло бы убивать кого-либо. Даже в этом жизнь в Комарове его изменила!"
А вот мнение Светланы Лосевой, менеджера группы "Ноль":
"Эта Ира - человек, который самоутверждается на процветании чужих грехов. Человек ломается, начинает ползать в говнище - а ее это поднимает в собственных глазах. И, чем известнее такой человек, тем больше она от этого тащится. Она, конечно же, как и все такие люди, интересуется черной магией и наверняка в ней неплохо разбирается, но ее сила проявляется в несостоятельности тех, на кого она влияет. Кинчев, к примеру, просек ее чернушность через три дня и сбежал из ее комаровского логова, а Башлачев просто как клизма впитывал в себя ее дерьмо."
Достоевский со своими историями - мальчик по сравнению с тем, что она там у себя говорила и к чему она подводила людей...
Есть известный клип "Ноля" - "Индеец". Когда он снимался, его делали в Комарове, в том числе у Иры на даче. Так басист оттуда просто удрал, не выдержав всей той чернухи - так что в кадре остались невменяемые барабанщик, дядя Федор и... на заднем плане, конечно же, Ира ...
А сейчас, представляете, она ходит по Питеру и демонстрирует всем с гордостью "шрамы от Чистякова".
Свидетельствует адвокат дяди Федора, Игорь Николаевич Хитьков:
"Что касается Ирины N., то она заняла очень жесткую позицию против Федора. На суде, выгораживая себя, она ставила все с ног на голову и валила все на Чистякова. Я понял, что она - очень волевая женщина, под влиянием которой оказался Федор. То есть, не вдаваясь в подробности интимного характера, она заставила его делать такие вещи (и он делал их), даже по отношению к своей Матери, которые он, после некоторого времени, придя в себя, осознал и просто пришел в ужас... Он говорил мне на полном серьезе: "Это - настоящая ведьма! Она воздействует на мой мозг, я не могу собой управлять, от нее надо избавиться как можно скорее! Как только меня выпустят, я сразу же пойду и зарежу ее..."
Я, как его адвокат, пытался объяснить Федору, что он обласкан Богом и поэтому ему нельзя променивать свой талант на борьбу с ведьмами. Ведь он же кричал в первые месяцы нашего общения во время следствия: "Пусть будет открытый суд! Пусть дают десятку, но я все расскажу про нее!" Я ему на это доказывал, что это не те методы борьбы с такими людьми, идти ва-банк совершенно ни к чему. В конце концов, лучше бы песню об этом написать, чем сидеть на зоне из-за какой-то содержательницы притона... В конце концов Федор встал на нашу позицию, и нам удалось склонить суд к решению о помещении Федора в обычную психбольницу. Это было сложно, так как судья очень напрягся, узнав, что Федор - рокер, да еще и мухоморами баловался... Да и по его статье обычно, если и кладут в психбольницу, то в тюремную, со строгим режимом - все-таки покушение на убийство...
Когда я прочел Федору заключение суда, он произнес:"Ну что же, дурка так дурка... У нас вообще страна дурная - дураков кормят лучше, чем на воле, даже сгущенку выдают, я ее дома никогда не ел..."
Думаю, что за этот год организм Федора очистился от всяческих шлаков. Он - парень талантливый, просто так зарыть его талант в психушке вряд ли удастся... Мои нынешние клиенты, с которыми я общаюсь, скажем, в "Крестах", знают, что я вел дело Федора, и обязательно о нем интересуются: "Ну, как там он?". И даже просят передать, что придут к нему на концерт - лет через пять, когда освободятся... Там его уже считают "своим".
Кажется, для Федора эта история закончилась вполне успешно: он смог победить в себе зло, выгнать чуждых его душе тараканов...
Но комаровская ведьма не унимается: налопавшись обожаемых ею галлюциногенных поганок, она спиливает столб электропередачи и тем самым устраивает в Комарово "акустическую революцию", то принимается за моральное, духовное и физическое уничтожение своей новой жертвы... Теперь в ее черные сети попал известный в Питере художник, внук академика Лурье - теперь и из него она вьет веревки.
К сожалению, законом остановить ее чудовищную деятельность не удается: параллельно с делом Федора на Ирину тоже завели уголовное дело как на содержательницу наркотического притона - но странным образом оно почему-то было приостановлено; с нее, как с гуся вода: вот и сейчас, после "акустической революции", ее поначалу отправили в дурдом на Пряжку, но через пару недель выпустили. А надо было бы просто привязать к столбу, как в добрые старые времена, и сжечь на костре. Глядишь, тогда бы мир стал чище и светлее..."
Вообще, думаю, что для полноты картины об Ирине Линник-Кузнецовой надо добавить комментов из соцсетей, где обсуждались прошлые события. Я не склонен ни оправдывать поступок Фёдора, в котором он потом раскаялся, ни пытаться демонизировать Ирину Линник, но морально-нравственный портрет Линник, несмотря на её талантливость в других областях, рисуется довольно опасный.
Посмотрим вместе, если вам это интересно.
"Со слов жжюзера rozario_ogro
Убивал ее Федор не от злобы. Федор уничтожал большое зло. Считал ее ведьмой. Ее дача в Комарово, по рассказам очевидцев, была страшным местом. Она спокойно могла накормить человека грибами не сказав, подсыпала таблы в алкоголь. Пару раз постояльцев ее притона находили под колесами электричек, кто-то просто пропал. Она очень быстро привязывала к себе людей и манипулировала. А взяв человека в оборот провоцировала его на самые низменные поступки... А сама куражилась над унижениями других, над реакциями…
Федя был в числе ее многочисленных любовников, а она именно этим местом тогда проложила себе дорогу в «тусовку», и сполна глотнул от нее всякой дряни. Федя в исступлении пришел убивать ее маленьких кухонным ножичком, а причина его исступления тоже она… Ее знали все, единственный кто сразу просек все и свалил от нее подальше, был Кинчев, он побывал у нее один раз и зарекся ездить к этой ведьме. Она получила легкие травмы от Чистякова и могла спасти его и от суда и от дурки, но специально этого не сделала. О чем и говорит в одном из немногих интервью... Мне ее не жалко, поделом… Хотя ее не посадят, у нее инвалидность по психической теме…" (Ссылка)
Там же в комментах была небольшая полемика. Одна из женщин, которая знала Ирину и кого-то из её семьи стала пытаться заступаться за неё и принижать Чистякова. Это было в 2012 году.
"lana888
не согласна со многим что написано, вранье, факты однобоки. Знаю сына Иры хорошо, да тяжелая у нее судьба.
Но если так посудить время все расставило по своим местам уже - без нее чистяков оказался ноль в прямом смысле этого слова- ибо ни одной нормальной песни не написал с момента выхода из психушки.
а теперь так вообще посмешище-раб свидетелей иеговых, это позор для рокера! лучше сторчаться чем заниматься таким позором прилюдно.
так что ведьма или гадюка она - не нам выводы делать, ее музыкальному вкусу и чутью в те годы можно только позавидовать, ну интеллекту.
по хорошему чистяков даже не извинился перед человеком у кого он жил, кто его раскрутил и она не виновата в том что он передознулся грибами и в приступе ревности ее решил убить. Хорошо хоть интервью не дает......хотя малодушие его и без них заметно."
Ну тут данная дама вообще не права ни разу. Не Ирина "раскрутила" Федора, а она была, видимо, лишь одним из тех, кто повлиял на Фёдора и его "раскрутку", а также, чуть не погубила его в прямом смысле. По логике этой дамы "лучше СТОРЧАТЬСЯ [или погибнуть?], чем оставаться живым и быть Свидетелем Иеговы и продолжать пусть ограниченным рамками, но творческие поиски? Что за логика у неё? Важнее получить "нужный рок" для кого-то или чтобы автор произведений жил и мог творить то, что не будет уничтожать людей психологически и морально, а также его самого?
Дальше она также комментирует:
"да я просто знаю семью Ирины , ее саму, у человека хватило горя в жизни.
почитайте вот тут http://adolfych.livejournal.com/450 822.html в комментариях как все происходило- и про маму Феди и про то что Ирина была уже сама на грани нервного срыва.
я считаю Федю чистым человеком не смотря на попытку убийства и тогда под грибами был не он.
Это его злой волк, который показал клыки на время.
А вот про напишет новые песни, я не очень верю- она в нем сгенерировала ненависть которая вылилась в творчество, и итог там был закономерен."
Что? "ОНА В НЕМ СГЕНЕРИРОВАЛА НЕНАВИСТЬ, КОТОРАЯ ВЫЛИЛАСЬ В ТВОРЧЕСТВО"? При этом эта дама пишет, что "Я СЧИТАЮ ФЕДЮ ЧИСТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ НЕСМОТРЯ НА ПОПЫТКУ УБИЙСТВА". Так вот Ирина Линник-Кузнецова если и "сгенерировала ненависть", то чуть сама себя и Фёдора этой ненавистью чуть не погубила.
А вот что ей ответили:
Ник stierliz
"Кинчев ушёл через три дня, а я через двадцать минут. Говнище видно было сразу. Правда, воздействовать она могла только на ослабленные головы творцов, мне просто не понравилось её открыто манипулятивное поведение. Ваша защита её нехороша. Защищать зло не надо. А судить о талантливости песен Фёдора вам просто не дано. Вы эстетически глухи. Один его Тигр Иванов чего стоит."
Теперь ещё коммент из другого ЖЖ-журнала.
"Написано у тебя все правильно. И с оценками я согласен. С Федором я сам знаком был очень шапочнно, мы выпускали его альбом "Бармалей Инкорпорейтед", и собственно говоря тогда я с ним и общался. Поразил меня один факт. Платим мы Федору аванс, обсуждаем, каким образом он хочет его получить, в "черную" или в "белую". Он говорит: 200 долларов в "черную", остальное (Гораздо большую часть) в "белую". Ему говорят, да возьми все в "черную", на налоги не попадешь. Федор достает из сумки библию, кладет на нее руки и говорит. 200 долларов - это не мое, а остальное - мое, и с этого я должен заплатить.
Что же касается Иры - то это отдельная песня. Был там, в стародавние времена, и в глубокой молодости. Так вот, Ирина дача - это огромный дом, набитый битком антиквариатом, дорогущими книгами по искусству (ее мать - очень серьезный искусствовед, ее дед - чуть ли не изобретатель голограмм).
Зависали у нее там поголовно все. В мое время там плотно зависал Силя (группа "Выход" с супругой). До этого - Задерий с супругой. Задерий ее потом обвинял, что она погубила Башлачева и т.д.
Ира тоже что-то говорила в свою защиту, не важно.
Лексикон у нее был супер - я помню только три нематерных слова: пыхать, ништяк и зайцы. Остальное шло очень крепкими словами.
Как резал, со слов Иры. (Шрам я видел, перерезаную руку тоже. До этого Ира иногда баловалось игрой на Гитаре, после этого - уже не могла). Ира вовремя ухватила лезвие, и рукой его задержала, поэтому и осталась жива. Потом выскочила на улицу, где ее заметил мужик, что милицию и вызвал. Не было мужика, гулял бы Федор на свободе, т.к. конечно Ира не собиралась никакого заявления писать. (Это со слов самой Иры). Так что во многом, судьба группы была в руках обычного прохожего..."
Здесь я хотел бы остановиться и вставить два фильма-откровения, от довольно "закрытого" в ряде тем, Федора:
Чистяков Trip - документальный фильм (2017)
Теперь мнения людей с ней знакомых:
Александр Липницкий (экс-Звуки Му) о Башлачеве: "На записи он еще был в полном порядке, с точки зрения энергичности, самооценки. А вот спустя несколько месяцев, летом 1986-го, когда он приехал ко мне в гости, в квартиру на Каретном ряду, то признался, что у него какая-то засада с песнями, они живут в нем, но не выскакивают наружу. Сказал, что "потерял к ним ключик". Это его дико мучило. Дело было не в наркотиках и алкоголе. У него начался затяжной творческий кризис. И он с ним в итоге не справился. Саша был молод, а рядом не оказалось человека, которому он мог бы абсолютно довериться. И он замкнулся".
Вячеслав Егоров (экс-звукорежиссер "Аквариума") о Башлачеве: "СашБаш не мог работать с техникой, у него сразу же складывались какие-то мистические отношения с приборами. я помню, как он раздевался в студии догола, стоял при записи вокала на коленях, ползал на четвереньках, - словом, пробовал все способы борьбы с микрофоном. Он не мог петь в пустоту, в абстракцию, ему была необходима хотя бы одна девушка в аудитории, хотя бы одна..."
Александр Липницкий: "Но девушка - то ведь приехала! Дал ли вам что - нибудь приезд Ирины?"
Вячеслав Егоров: "Она приехала в конце работы - это раз. И эта "девушка" - она не была слушателем, ты понимаешь... Ирина привезла мешок травы и дала на самом деле только усталость. Она зря это сделала... Ведь мы приехали с СашБашем к тебе налегке, пустые, нам хотелось от всего закрыться и только играть и петь, а Ирина сразу вселила в дом хаос, обычный её параноидальный напряг, но при этом она внесла и облегчение для Башлачёва, в студии появилась женская энергия."
Вообще - то за годы жизни на Западе я убедился, что русский язык более изобретательный, и питерский пьяница говорит более интересно, чем американский интеллигент."
В.Е.: "Похоже на правду. Эмоционально его новые впечатления были очень сильные. я навещал его в последние месяцы, зимой - он жил тогда в Комарово, и там была такая смурная, непонятная атмосфера. я помню, что застал как - то вместе с ним людей из "Алисы", Кинчева, всё в чёрном. Они играли по пустым вёдрам топорами. Шаманизм устраивали... У меня возникло тогда тяжёлое чувство: прямо в духовный ад попал человек... Но он сознательно в него вошёл. Ему нужна была мука. Саше стало недоставать прежнего опыта, он что - то очень сильно искал в это время. И что бы он с собой ни делал: бросал пить, голодал, - ничто не приближало его к объекту поиска - абсолюту. Ему хотелось сказать что - то столь важное, что на самом деле не сказать никому. А не сказать он не мог. Поэтому он замолчал. В этот период Саша ассоциировался у меня с альтистом Даниловым, с теорией "тишизма". Он ушёл внутрь, закрылся, при всём том, что я знал СашБаша как очень жизнелюбивого человека, светлого, особенно это было заметно на природе. Он весь открывался ей, превращаясь в простого мальчишку. И это ещё одно понимание его жизненной философии - простота."
Ирина <...> зависла родителей в престижном поселке Комарово, куда к ней приезжало потусоваться, покурить плану и поесть мухоморчиков множество разных известных и малоизвестных людей... Со временем иринин дом стал настоящим чернушным притоном, дьявольской гостиницей - здесь теряли свое "я", сходили с ума, предавались содомии все те, кто - волей или неволей - оказывались под ее "материнским" крылышком, дьявольским обаянием или в ее содомийной постели...
Вспоминает Митя Шагин ("МИТЬКИ"): "Слава Богу, я ни разу не был у нее в Комарове... Но я лично слышал, как она при всех хвасталась, что подсадила Башлачева на курение анаши. Не спроста у него перед самоубийством была страшная депрессуха... Я уверен, что без Иры тут не обошлось. За год до истории с Федором у нее в Комарове жили два парня из Перми. Одного я хорошо знал - бард такой по кличке "батька Махно", его фамилия Чичерин. Другого звали Димой. Так вот, Диму нашли у железнодорожного полотна при невыясненных обстоятельствах: то ли он сам бросился под поезд, то ли его случайно сбило. Ясно одно - он был под наркотой, которой он набрался на малине у Ирины. А Чичерин у меня долго жил в мастерской после своей Комаровской жизни - у него, я тому свидетель, жутко съехала крыша после ириных-то грибков... Что касается дяди Федора, то хочу сказать, что он никогда не был злым; ему бы никогда в голову не пришло бы убивать кого-либо. Даже в этом жизнь в Комарове его изменила!"
Светланы Лосева, менеджер группы "Ноль": "Эта Ира - человек, который самоутверждается на процветании чужих грехов. Человек ломается, начинает ползать в говнище - а ее это поднимает в собственных глазах. И, чем известнее такой человек, тем больше она от этого тащится. Она, конечно же, как и все такие люди, интересуется черной магией и наверняка в ней неплохо разбирается, но ее сила проявляется в несостоятельности тех, на кого она влияет. Кинчев, к примеру, просек ее чернушность через три дня и сбежал из ее комаровского логова, а Башлачев просто как клизма впитывал в себя ее дерьмо."
Игорь Хитьков, адвокат Дяди Федора: "Что касается Ирины N., то она заняла очень жесткую позицию против Федора. На суде, выгораживая себя, она ставила все с ног на голову и валила все на Чистякова. Я понял, что она - очень волевая женщина, под влиянием которой оказался Федор. То есть, не вдаваясь в подробности интимного характера, она заставила его делать такие вещи (и он делал их), даже по отношению к своей Матери, которые он, после некоторого времени, придя в себя, осознал и просто пришел в ужас... Он говорил мне на полном серьезе: "Это - настоящая ведьма! Она воздействует на мой мозг, я не могу собой управлять, от нее надо избавиться как можно скорее! Как только меня выпустят, я сразу же пойду и зарежу ее..."
Я, как его адвокат, пытался объяснить Федору, что он обласкан Богом и поэтому ему нельзя променивать свой талант на борьбу с ведьмами. Ведь он же кричал в первые месяцы нашего общения во время следствия: "Пусть будет открытый суд! Пусть дают десятку, но я все расскажу про нее!" Я ему на это доказывал, что это не те методы борьбы с такими людьми, идти ва-банк совершенно ни к чему. В конце концов, лучше бы песню об этом написать, чем сидеть на зоне из-за какой-то содержательницы притона... В конце концов Федор встал на нашу позицию, и нам удалось склонить суд к решению о помещении Федора в обычную психбольницу. Это было сложно, так как судья очень напрягся, узнав, что Федор - рокер, да еще и мухоморами баловался... Да и по его статье обычно, если и кладут в психбольницу, то в тюремную, со строгим режимом - все-таки покушение на убийство...
Когда я прочел Федору заключение суда, он произнес: "Ну что же, дурка так дурка... У нас вообще страна дурная - дураков кормят лучше, чем на воле, даже сгущенку выдают, я ее дома никогда не ел..."
Силя (Выход): "...вот Ирина поддерживала, которую он зарезал. Она его гнобила и говорила: ты делаешь говно, или наоборот, Федор, не ругайся, ты- Моррисон. У тебя есть все шансы дорасти до этого уровня, выше которого не поднимаются. Надо жить круто, наркотики, травка, трипы, а иначе погружаешься в серые будни, а из них уже не вылезти, энергия пропадает".
- Он (Федор) зашел к Николсу и спер у него узбекский кинжал, бутафорский такой, здоровый такой и тупой, больше для красоты сделанный. Потом одел красивую рубашку, подаренную моей женой, обставил все красочно, привез фрукты, вино, поставил на стол, сказал: -«Будем праздновать осень!» Все было задумано как ритуальное убийство".
-То есть оно все равно где то в голове что то вынашивалось?
- Я этот самый момент не застал, потому что меня не было. Поэтому вот знаю только по свежим рассказам очевидцев. А он даже толком ничего не объяснил. Ну там были версии, что она была ведьма, высосала у него всю энергию.
- Да обычный человек, какая там ведьма.
- Нет, не обычный человек. Ирина - ведьма. Есть мнение, что она и Башлачева из окна выбросила. А вообще в этом доме ейный муж повесился, подруга сгорела, а ушел один человек к себе до дому и через пять минут попал под электричку".
Источник
Вот оттуда же часть статьи посвященная Ирине Кузнецовой (Линник) или "Ирине Комаровской".
"ИРИНА И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
Внучка академика Владимира Линника Ирина Кузнецова живет на даче круглый год - с небольшим стадом коз, пятью собаками и котом. Академик Линник маленьких детей не любил - они мешали ему работать, - поэтому Ирина жила в доме у своего дяди - сына академика - Юрия. Дядя тоже был академиком, и у него тоже была дача в Комарове, которую он построил сам. Окончательно на дачу деда Ирина перебралась лишь после его смерти. Бок о бок с козами Ирина живет уже больше десяти лет. Они пасутся, а она приглядывает за ними, сидя на завалинке и дымя сигарами «Кэптен Блэк». Прохожему рога за забором внушают серьезные опасения, а мама Ирины Ирина Владимировна - боится их до сих пор. Но если коз не трогать, они бодаться не будут. Козы у Ирины очень воинственные. Один козел по кличке Козел, словно дитя суровых гор, не уставая, скачет по капоту и крыше автомобиля, который стоит посреди двора. На этой машине в гости к Ирине как-то приехала подруга, но, выезжая из ворот, врезалась в столб. Разбитую машину быстро приспособили под хозяйственные нужды: Ирина хранит в салоне корм для коз. «Очень удобно, а главное - герметично», - говорит она. Козы дают козье молоко. Ирина специально покупала коз зааненской породы - у них молоко без запаха. Его охотно берут мамы детей, у которых на коровье молоко аллергия. Еще покупает дворецкий одного комаровского банкира - для своей жены, которая лечит желудок.
Ну а козлы... Козлы очень хитрые, и все пороки им присущи «Недаром дьявола изображают в виде козла»,- рассуждает Ирина. Действительно, так и норовят сигарету из пачки вытащить, а то зубами вытаскивают пробку из бутылки с вином и выпивают все содержимое. По словам Ирины, «козлы нужны раз в три года - для селекции», Некоторые особо буйные козлы («шашлыки ходячие») складывают свои головушки здесь же, на комаровском участке. «Если бы я попросила кого-нибудь это за меня сделать, то не меньший грех бы на душу взяла, - говорит она. - А так - заколю козла, потом переживаю, несколько вечеров водку пью». По профессии Ирина палеонтолог. В университете, когда писала диплом, разбирала ящики с костями динозавров и черепах. Когда-то эти кости собирал Иван Ефремов, но потом он увлекся литературой, написал «Туманность Андромеды» и другие книги. А про кости забыл. Так бы и остались ящики в забвении, если бы не Ирина. Поработав с коллекцией Ефремова, Ирина описала два новых вида мягкокожих черепах-триониксов, а также среднеазиатского варана, предка современного серого варана. «Так что меня можно поставить в один ряд с Линнеем», - уверяет она.
Десять лет Ирина работала в Средней Азии. Занималась там геологической съемкой. А когда "совок накрылся", переехала в Комарово. Почти все время здесь забирает хозяйство. На озеро, на залив и за грибами Ирина не ходит. Телевизор не смотрит, книг не читает - кроме Козьмы Пруткова, которого знает наизусть. Слушает радио «Свобода» и «Эхо Москвы», а еще - арабскую музыку. Диски привозят соседи - братья, один из которых работает в Кувейте, а другой - российский посол в Багдаде. Без конца прослушивая записи, Ирина даже немного выучила арабский язык. «В арабской музыке находятся истоки почти всей мировой музыки. Например, корни фламенко именно там», - считает она. Еще Ирина любит слушать «Джипси кингс», а вот русский рок - не очень. Это может показаться странным, ведь Ирина - хотя сама ни на чем и не играет - много общалась с Борисом Гребенщиковым, с Сергеем Курехиным, а сейчас рисует обложки для дисков, которые выпускает Андрей Тропилло.
На обложках компакт-дисков можно увидеть псевдоним - Ирина «Комаровская». однако художница-палеонтолог никакого отношения к комаровской группировке не имеет. Дом у бандита Комара, разбогатевшего на продаже паленой водки в начале 90-х, находится неподалеку, рядом с губернаторской дачей, - на Цветочной улице. Правда, в последнее время его что-то не видно. «В бегах Комар», - говорят жители Комарова".
Из статьи "Академяки без академиков" Александра Балуева (журнал "Петербург на Невском" №08 (091)
Ещё, довольно подробно об этой истории написано в статье "Гони тараканов, Фёдор!" (Кирилл ЕФИМОВ. 1993г. Статья попалась нам в руки в виде ксерокопии и название журнала установить не удалось. Будем благодарны за информацию на эту тему.)
Приведу статью целиком:
"К сожалению, самому Федору прогнать тараканов со своего чердака стоило целого' года свободы: пять месяцев КПЗ, потом - полгода психушки в "Крестах" и теперь - питерская психбольница им. Скворцова-Степанова, именуемая у тамошних завсегдатаев "скворечником". Какие тараканы замучили Федора год назад? Каким образом его на такой долгий срок выбило из и без того уже поредевшего ряда русских рокенрольщиков? Кто виноват во всем случившемся с ним?
Мы провели собственное расследование этой странной истории - и вот что выяснилось...
Для начала приведем выписку из судебного дела дяди Федора.
"Предварительным расследованием установлено: Чистяков Федор Валентинович, будучи невменяемым в связи с заболеванием шизофренией, 8 октября 1992 года около 20 часов после распития спиртных напитков у своей знакомой Ириной N. по адресу пос. Комарово, рядом с этим домом напал на Ирину, повалил ее на асфальт и заранее приготовленным ножом причинил ей менее тяжкие телесные повреждения в виде резаной раны мочки левого уха, две резаных раны левой боковой поверхности шеи, одну резаную рану передней левой поверхности шеи; пять резаных ран пальцев левой кисти и одну резаную рану правой кисти... Указанные действия Чистякова непосредственно во время их совершения были пресечены соседями Ирины, которые оттащили от нее Чистякова... Учитывая характер причиненных Ирине N. повреждений, их локализацию в области шеи, а также орудие - нож, который был применен в процессе нападения Чистяковым, его действия попадают в признаки деяния, предусмотренные ст.ст.15,103 УК РФ. Старший следователь Прокуратуры Сестрорецкого р-на С.-Петербурга, юрист 1 класса Безродный С.П."
Прочитав подобный документ, далекий от рока человек рассудит примерно так: садист Чистяков Ф.В. пытался перерезать горло своей чем-то неугодившей ему подруге. Нажрались, дескать, оба, ну и попалась под горячую руку...
Но на самом деле все обстояло совсем не так, и тому есть множество доказательств и свидетельств.
Начнем с того, что в сухих протокольных строчках нет ни слова о том, как Федор покушался на чужую жизнь. А ведь это был настоящий ритуал! Федя незадолго до этого выпросил у своего барабанщика Леши Николаева его нож - он был необычный, то ли узбекский, то ли еще какой - с широким лезвием, узкой наборной ручкой - этим ножом нельзя было колоть, только резать. С криками типа "надо избавить мир от зла!" дядя Федор повалил Ирину и попытался перепилить ей горло. Но, так как, конечно же, убить для него было делом новым, она без особого труда сопротивлялась дяде Федору. Когда же он очутился в милиции, он и там заявил, что "эту ведьму" он обязательно когда-нибудь да и убьет - пусть ему дают срок, но зато Земля освободится от ее черной ауры...
Слушая эти высказывания, судебные крючкотворы приписали его слова действию галлюциногенных грибов, смешанных с алкоголем, и развившейся на почве наркотиков шизофрении. Но не надо было иметь семь пядей во лбу, чтобы легко выяснить: дядя Федор не нападал - он защищал. Себя, своих друзей и вообще - весь мир в целом. Это была самооборона, пусть и психологическая, но самооборона: он чувствовал, что еще немного - и он умрет, как личность, как созидатель, как человек, в конце концов...
И тут мы подходим к главному действующему лицу этой истории: Ирине N. Тридцатилетняя женщина, с несомненным личным обаянием, умная, талантливая (образец ее таланта - обложка пластинки "Не могу кончить" группы "Выход" - прим. Монстра)... Ее приживалки, постоянно живущие у нее в Комарове, называют ее не иначе, как "мамушка Ирушка". Рассказывают, что она переспала с половиной питерской рок-тусовки и что это у нее получается очень замечательно... Короче, из Ирины такой "божий одуванчик" получается. Почему же тогда дядя Федор решился на свой поступок, называя се еще вдобавок "черной ведьмой"? Давайте остановимся на Ирине N. поподробнее, расскажем вкратце историю ее жизни.
Итак, главный виновник сидения Феди Чистякова за решеткой учился в ленинградской спецшколе N 24 с английским уклоном; уже там Ирина сполна' проявила свою не по годам развитую экзальтированность и эмансипированность. Сразу после окончания школы она ухитрилась родить двух парней-близнецов и, бросив вскоре мужа, а детей отдав на попечение родителям, принадлежащим к профессорской среде, Ирина пускается во все тяжкие по тусовкам. В первой половине восьмидесятых годов ее часто можно было встретить в "Гаднике" (кафе "Сфинкс", где собиралась питерская "богема", сейчас - закрыто на ремонт). По всей видимости, в этой тусовке она и подцепила себе бывшего звукача "Аквариума" Славу Егорова (сейчас он живет в Канаде), он ей помог влезть в самую гущу рок-тусовки. Тогда же, с помощью Славы, она пристрастилась к наркотикам. Затем был период, когда Ирина - скорее всего, через связи Б.Г. - очутилась в Англии. Там она сделала несколько сюжетов для Севы Новгородцева и пыталась реализовать свой собственный музыкальный проект, но последнее ей не удалось. Ходили слухи о ее тамошнем романе с какой-то английской рок-звездой, но, в конце концов, Ирина снова оказалась в Питере и окончательно зависла на даче своих родителей в престижном поселке Комарово, куда к ней приезжало потусоваться, покурить плану и поесть мухоморчиков множество разных известных и малоизвестных людей... Со временем иринин дом стал настоящим чернушным притоном, дьявольской гостиницей - здесь теряли свое "я", сходили с ума, предавались содомии все те, кто - волей или неволей - оказывались под ее "материнским" крылышком, дьявольским обаянием или в ее содомийной постели...
Вспоминает Митя Шагин ("МИТЬКИ"):
"Слава Богу, я ни разу не был у нее в Комарове... Но я лично слышал, как она при всех хвасталась, что подсадила Башлачева на курение анаши. Не спроста у него перед самоубийством была страшная депрессуха... Я уверен, что без Иры тут не обошлось. За год до истории с Федором у нее в Комарове жили два парня из Перми. Одного я хорошо знал - бард такой по кличке "батька Махно", его фамилия Чичерин. Другого звали Димой. Так вот, Диму нашли у железнодорожного полотна при невыясненных обстоятельствах: то ли он сам бросился под поезд, то ли его случайно сбило. Ясно одно - он был под наркотой, которой он набрался на малине у Ирины. А Чичерин у меня долго жил в мастерской после своей Комаровской жизни - у него, я тому свидетель, жутко съехала крыша после ириных-то грибков... Что касается дяди Федора, то хочу сказать, что он никогда не был злым; ему бы никогда в голову не пришло бы убивать кого-либо. Даже в этом жизнь в Комарове его изменила!"
А вот мнение Светланы Лосевой, менеджера группы "Ноль":
"Эта Ира - человек, который самоутверждается на процветании чужих грехов. Человек ломается, начинает ползать в говнище - а ее это поднимает в собственных глазах. И, чем известнее такой человек, тем больше она от этого тащится. Она, конечно же, как и все такие люди, интересуется черной магией и наверняка в ней неплохо разбирается, но ее сила проявляется в несостоятельности тех, на кого она влияет. Кинчев, к примеру, просек ее чернушность через три дня и сбежал из ее комаровского логова, а Башлачев просто как клизма впитывал в себя ее дерьмо."
Достоевский со своими историями - мальчик по сравнению с тем, что она там у себя говорила и к чему она подводила людей...
Есть известный клип "Ноля" - "Индеец". Когда он снимался, его делали в Комарове, в том числе у Иры на даче. Так басист оттуда просто удрал, не выдержав всей той чернухи - так что в кадре остались невменяемые барабанщик, дядя Федор и... на заднем плане, конечно же, Ира ...
А сейчас, представляете, она ходит по Питеру и демонстрирует всем с гордостью "шрамы от Чистякова".
Свидетельствует адвокат дяди Федора, Игорь Николаевич Хитьков:
"Что касается Ирины N., то она заняла очень жесткую позицию против Федора. На суде, выгораживая себя, она ставила все с ног на голову и валила все на Чистякова. Я понял, что она - очень волевая женщина, под влиянием которой оказался Федор. То есть, не вдаваясь в подробности интимного характера, она заставила его делать такие вещи (и он делал их), даже по отношению к своей Матери, которые он, после некоторого времени, придя в себя, осознал и просто пришел в ужас... Он говорил мне на полном серьезе: "Это - настоящая ведьма! Она воздействует на мой мозг, я не могу собой управлять, от нее надо избавиться как можно скорее! Как только меня выпустят, я сразу же пойду и зарежу ее..."
Я, как его адвокат, пытался объяснить Федору, что он обласкан Богом и поэтому ему нельзя променивать свой талант на борьбу с ведьмами. Ведь он же кричал в первые месяцы нашего общения во время следствия: "Пусть будет открытый суд! Пусть дают десятку, но я все расскажу про нее!" Я ему на это доказывал, что это не те методы борьбы с такими людьми, идти ва-банк совершенно ни к чему. В конце концов, лучше бы песню об этом написать, чем сидеть на зоне из-за какой-то содержательницы притона... В конце концов Федор встал на нашу позицию, и нам удалось склонить суд к решению о помещении Федора в обычную психбольницу. Это было сложно, так как судья очень напрягся, узнав, что Федор - рокер, да еще и мухоморами баловался... Да и по его статье обычно, если и кладут в психбольницу, то в тюремную, со строгим режимом - все-таки покушение на убийство...
Когда я прочел Федору заключение суда, он произнес:"Ну что же, дурка так дурка... У нас вообще страна дурная - дураков кормят лучше, чем на воле, даже сгущенку выдают, я ее дома никогда не ел..."
Думаю, что за этот год организм Федора очистился от всяческих шлаков. Он - парень талантливый, просто так зарыть его талант в психушке вряд ли удастся... Мои нынешние клиенты, с которыми я общаюсь, скажем, в "Крестах", знают, что я вел дело Федора, и обязательно о нем интересуются: "Ну, как там он?". И даже просят передать, что придут к нему на концерт - лет через пять, когда освободятся... Там его уже считают "своим".
Кажется, для Федора эта история закончилась вполне успешно: он смог победить в себе зло, выгнать чуждых его душе тараканов...
Но комаровская ведьма не унимается: налопавшись обожаемых ею галлюциногенных поганок, она спиливает столб электропередачи и тем самым устраивает в Комарово "акустическую революцию", то принимается за моральное, духовное и физическое уничтожение своей новой жертвы... Теперь в ее черные сети попал известный в Питере художник, внук академика Лурье - теперь и из него она вьет веревки.
К сожалению, законом остановить ее чудовищную деятельность не удается: параллельно с делом Федора на Ирину тоже завели уголовное дело как на содержательницу наркотического притона - но странным образом оно почему-то было приостановлено; с нее, как с гуся вода: вот и сейчас, после "акустической революции", ее поначалу отправили в дурдом на Пряжку, но через пару недель выпустили. А надо было бы просто привязать к столбу, как в добрые старые времена, и сжечь на костре. Глядишь, тогда бы мир стал чище и светлее..."
Вообще, думаю, что для полноты картины об Ирине Линник-Кузнецовой надо добавить комментов из соцсетей, где обсуждались прошлые события. Я не склонен ни оправдывать поступок Фёдора, в котором он потом раскаялся, ни пытаться демонизировать Ирину Линник, но морально-нравственный портрет Линник, несмотря на её талантливость в других областях, рисуется довольно опасный.
Посмотрим вместе, если вам это интересно.
"Со слов жжюзера rozario_ogro
Убивал ее Федор не от злобы. Федор уничтожал большое зло. Считал ее ведьмой. Ее дача в Комарово, по рассказам очевидцев, была страшным местом. Она спокойно могла накормить человека грибами не сказав, подсыпала таблы в алкоголь. Пару раз постояльцев ее притона находили под колесами электричек, кто-то просто пропал. Она очень быстро привязывала к себе людей и манипулировала. А взяв человека в оборот провоцировала его на самые низменные поступки... А сама куражилась над унижениями других, над реакциями…
Федя был в числе ее многочисленных любовников, а она именно этим местом тогда проложила себе дорогу в «тусовку», и сполна глотнул от нее всякой дряни. Федя в исступлении пришел убивать ее маленьких кухонным ножичком, а причина его исступления тоже она… Ее знали все, единственный кто сразу просек все и свалил от нее подальше, был Кинчев, он побывал у нее один раз и зарекся ездить к этой ведьме. Она получила легкие травмы от Чистякова и могла спасти его и от суда и от дурки, но специально этого не сделала. О чем и говорит в одном из немногих интервью... Мне ее не жалко, поделом… Хотя ее не посадят, у нее инвалидность по психической теме…" (Ссылка)
Там же в комментах была небольшая полемика. Одна из женщин, которая знала Ирину и кого-то из её семьи стала пытаться заступаться за неё и принижать Чистякова. Это было в 2012 году.
"lana888
не согласна со многим что написано, вранье, факты однобоки. Знаю сына Иры хорошо, да тяжелая у нее судьба.
Но если так посудить время все расставило по своим местам уже - без нее чистяков оказался ноль в прямом смысле этого слова- ибо ни одной нормальной песни не написал с момента выхода из психушки.
а теперь так вообще посмешище-раб свидетелей иеговых, это позор для рокера! лучше сторчаться чем заниматься таким позором прилюдно.
так что ведьма или гадюка она - не нам выводы делать, ее музыкальному вкусу и чутью в те годы можно только позавидовать, ну интеллекту.
по хорошему чистяков даже не извинился перед человеком у кого он жил, кто его раскрутил и она не виновата в том что он передознулся грибами и в приступе ревности ее решил убить. Хорошо хоть интервью не дает......хотя малодушие его и без них заметно."
Ну тут данная дама вообще не права ни разу. Не Ирина "раскрутила" Федора, а она была, видимо, лишь одним из тех, кто повлиял на Фёдора и его "раскрутку", а также, чуть не погубила его в прямом смысле. По логике этой дамы "лучше СТОРЧАТЬСЯ [или погибнуть?], чем оставаться живым и быть Свидетелем Иеговы и продолжать пусть ограниченным рамками, но творческие поиски? Что за логика у неё? Важнее получить "нужный рок" для кого-то или чтобы автор произведений жил и мог творить то, что не будет уничтожать людей психологически и морально, а также его самого?
Дальше она также комментирует:
"да я просто знаю семью Ирины , ее саму, у человека хватило горя в жизни.
почитайте вот тут http://adolfych.livejournal.com/450
я считаю Федю чистым человеком не смотря на попытку убийства и тогда под грибами был не он.
Это его злой волк, который показал клыки на время.
А вот про напишет новые песни, я не очень верю- она в нем сгенерировала ненависть которая вылилась в творчество, и итог там был закономерен."
Что? "ОНА В НЕМ СГЕНЕРИРОВАЛА НЕНАВИСТЬ, КОТОРАЯ ВЫЛИЛАСЬ В ТВОРЧЕСТВО"? При этом эта дама пишет, что "Я СЧИТАЮ ФЕДЮ ЧИСТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ НЕСМОТРЯ НА ПОПЫТКУ УБИЙСТВА". Так вот Ирина Линник-Кузнецова если и "сгенерировала ненависть", то чуть сама себя и Фёдора этой ненавистью чуть не погубила.
А вот что ей ответили:
Ник stierliz
"Кинчев ушёл через три дня, а я через двадцать минут. Говнище видно было сразу. Правда, воздействовать она могла только на ослабленные головы творцов, мне просто не понравилось её открыто манипулятивное поведение. Ваша защита её нехороша. Защищать зло не надо. А судить о талантливости песен Фёдора вам просто не дано. Вы эстетически глухи. Один его Тигр Иванов чего стоит."
Теперь ещё коммент из другого ЖЖ-журнала.
"Написано у тебя все правильно. И с оценками я согласен. С Федором я сам знаком был очень шапочнно, мы выпускали его альбом "Бармалей Инкорпорейтед", и собственно говоря тогда я с ним и общался. Поразил меня один факт. Платим мы Федору аванс, обсуждаем, каким образом он хочет его получить, в "черную" или в "белую". Он говорит: 200 долларов в "черную", остальное (Гораздо большую часть) в "белую". Ему говорят, да возьми все в "черную", на налоги не попадешь. Федор достает из сумки библию, кладет на нее руки и говорит. 200 долларов - это не мое, а остальное - мое, и с этого я должен заплатить.
Что же касается Иры - то это отдельная песня. Был там, в стародавние времена, и в глубокой молодости. Так вот, Ирина дача - это огромный дом, набитый битком антиквариатом, дорогущими книгами по искусству (ее мать - очень серьезный искусствовед, ее дед - чуть ли не изобретатель голограмм).
Зависали у нее там поголовно все. В мое время там плотно зависал Силя (группа "Выход" с супругой). До этого - Задерий с супругой. Задерий ее потом обвинял, что она погубила Башлачева и т.д.
Ира тоже что-то говорила в свою защиту, не важно.
Лексикон у нее был супер - я помню только три нематерных слова: пыхать, ништяк и зайцы. Остальное шло очень крепкими словами.
Как резал, со слов Иры. (Шрам я видел, перерезаную руку тоже. До этого Ира иногда баловалось игрой на Гитаре, после этого - уже не могла). Ира вовремя ухватила лезвие, и рукой его задержала, поэтому и осталась жива. Потом выскочила на улицу, где ее заметил мужик, что милицию и вызвал. Не было мужика, гулял бы Федор на свободе, т.к. конечно Ира не собиралась никакого заявления писать. (Это со слов самой Иры). Так что во многом, судьба группы была в руках обычного прохожего..."
Здесь я хотел бы остановиться и вставить два фильма-откровения, от довольно "закрытого" в ряде тем, Федора:
Чистяков Trip - документальный фильм (2017)
Выше Ноля документальный фильм (2016)
Видео 2012-го года, но снято оно было раньше, в 2011 году на центральных каналах показывали репортаж с нарезкой из этого видео (вставлять не буду). Она там говорит, что ей 51 год. А умерла она несколько месяцев не дожив до 57 лет, хотя в России средний возраст женщин - выше 70-ти (хотя и это мало, по сравнению с развитыми странами).
ПРОДОЛЖЕНИЕ (заключительная часть) СЛЕДУЕТ. Я немного расскажу о СИшном периоде Федора, который застал и немного поделюсь своими мыслями, почему Фёдор Чистяков остался пока в США и есть ли надежда на возвращение в Россию.
ПЕРЕЙТИ К ОГЛАВЛЕНИЮ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий